Круто развернулась наша дискуссия, господа!
<br>Уважаемый Николай Васин! Начну с Вас, по порядку. Вы пишите, что нельзя экономить. Правильно! Но, с одной оговоркой. Не экономьте на аппаратуре, а экономьте на ее цене! Я тут ради хохмы подсчитал, сколько стоит моя система. Оказалось - дорого (для меня, по крайней мере). И это при том, что в ней всего 3 новых компонента, купленных не в комиссионке и не с рук по объявлению. Это усилитель для наушников MF-CAN V2, межблочник Acrotec и дробъ для засыпки в стойку. Все! Все остальные компоненты достались мне за пол-цены, при этом они высокого качества, известных производителей и очень хорошо звучат. Я не экономил на них, покупая то, что мне по карману, А СОЗНАТЕЛЬНО ВЫБИРАЛ ЛУЧШЕЕ, ТОЛЬКО ДЕШЕВЛЕ, а зачастую и лучше нового. Разницы хватило бы не только на малиновый пиджак и мороженное, а например, на советский автомобиль. Что же тут плохого? Есть, правда, категория людей, которые экономят на еде, покупая все новые и новые компоненты и продавая старые с убытком, но это – болезнь, ее надо лечить. Я здоров и музыку люблю, а не новую аппаратуру.
<br>К Вашему вопросу о моей первой системе (забавно, Вы, наверно, тоже психолог, на детские страхи меня расколоть хотите?
)) В далеком детстве, сразу вслед за магнитофоном Электроника-302 с олимпийской символикой у меня появился Sharp GF-8787Z (во, память какая!) и был я первым парнем на своей деревне. Брал он, конечно не звуком, а крутизной – девочки млели. В моем кругу аппаратура из «Березки» была недоступным шиком. А потом я совершил первый свой осознанный шаг в сторону качественного звука. Sharp ушел за 2 цены (тогда все было наоборот) и появился полный комплект блочных Радиотехник, вкл. вертушку, Яузу-220 с японским лентопротягом и S-90. И пошло-поехало!
<br>Теперь наш ответ Дмитрию К. о новой и старой аппаратуре в Европах и здесь. Что звучит породистее - новый Pro-Ject или старый Lenco, Вы, как я понял, и сами не готовы точно сказать, хотя слушаете каждый день. А вот что стоит породистее, точно сказать не трудно. Теперь о ценах и спекулянтах. Так никто ж не спорит, за морем телка пять копеек стоит, а доставка – рубль. Вон человек на нашем же форуме пишет, как он в Штатах на барахолке new old stock пластинки по 50 центов берет, так что мне теперь, сказать, что они плохие? Да, Паша Большой, привет ему и доброго здоровья, на этом хорошо зарабатывает, но мы с Вами не в Англии живем, фирма «Мелодия» - не Парлофон, все-таки. И у нас старая техника своя тоже была, да вся вышла, как сапоги «Скороход». А у них сапоги были другого качества, как и усилители – только много, вот они и стоят там дешево, но далеко не все, заметим! Очень сильно падают в цене вещи, которые бюргерам не нужны, хотя их эстетическая ценность (в плане способности воспроизводить Музыку) остается высокой. Так надо этим пользоваться, не смотря на спекулянтов! Кроме того, много выпускалось (особенно в 80-е годы) и бюджетной аппаратуры, которая ничего особенного из себя не представляла ни тогда, ни сейчас. Общество аудиопотребления стремительно летит вперед, к новым форматам, новой морковке на веревочке перед носом, которую регулярно ему вывешивают Сони и Филипсы и это на фоне общего падения качества. Западный человек (даже с весьма средними доходами) может угнаться за этим паровозом, а средний старый русский – нет. Да и надо ли?
<br>Ortofon – просто обычные головки, хотя и приличного качества, ничего выдающегося, серенькие такие. Я предпочитаю Audiotechnica, уважаемый мною Raul Sanchez – Stanton, есть еще Sumiko и Benz Micro всякие, но это дело вкуса и кошелька. А вот на MM и MC о которых нас спрашивает Alexander Zaitsev, стоит остановиться подробно, как он и просит. Уважаемый Дмитрий К. все немного упростил, сведя к «мощности» и чувствительности входов. У этих типов головок разный принцип возникновения электрического сигнала и в силу этого разная величина напряжения на выходе (хотя есть и исключения, как, например головки МС с «высоким выходом», которые по величине выходного напряжения приближаются к ММ). Обычно считается, что МС – более музыкальны, у них шире частотный диапазон (что еще не напрямую связано с «музыкальностью»). Но они требуют более дорогих и навороченных фонокорректоров, которые теоретически вносят больше искажений и сильнее «фонят», чем ф/к для ММ головок, т.к. им приходится работать с гораздо более низким входным напряжением, чем ММ-корректорам. Они также нуждаются в более нежном с собой обращении, так как их конструкция технологически сложнее чем ММ. Повредить иглу МС много проще, а заменить – труднее. Кроме того, их цена значительно выше, чем ММ, хотя есть и исключения. Все головки с «бесчеловечными», «новорусскими» ценами – МС. Однозначно сказать, что лучше, Вам не сможет ни один действительно (а не на словах) разбирающийся в этом человек. В самых общих чертах - если на своем абсолютно, на Ваш взгляд, совершенном, проигрывателе, Вы хотите добиться абсолютного звука и за ценой не постоите, тогда – МС, а если принцип «разумной достаточности», про который так убедительно и доходчиво рассказал Raul Sanchez, для Вас ближе, тогда ММ. Повторюсь, что споры о качестве звучания ММ и МС продолжаются уже десятки лет и конца им не видно.
<br>Кроме того, и тут уважаемый Dmitri Kazantsev абсолютно не прав, что в любом внешнем корректоре будет вход и для ММ и для МС - есть и такие, но многие рассчитаны только на ММ или только на МС, надо смотреть на конкретную модель.
<br>Ясно одно, встроенный корректор Вашего NAD’а рассчитан на работу ТОЛЬКО с головками типа ММ! МС он просто не вытянет из-за слишком слабого напряжения на выходе у таких головок. Если когда-нибудь соберетесь покупать внешний корректор, сначала 3 (три) раза посоветуйтесь с умными людьми (например со мной… шутка!). Очень много барахла за большие деньги, звучащего не намного лучше встроенных. А в салоне продавцы все равно будут расхваливать только то, что у них есть (обычно 1 – 2 модели).
<br>Вот, про салоны и продавцов тоже всякое пишут. Разные там люди бывают, как и везде. Но только абсолютно точно, что если пришел «настоящий» клиент, то все остальные идут… ну, сами знаете, куда, а если развести и впарить, то всегда пожалуйста. Но у них работа такая, с них же начальство план требует, поэтому нечего на них обижаться, а просто надо иметь это в виду и НЕ ПОКУПАТЬ У ЭТИХ КОЗЛОВ НИЧЕГО!!!
<br>И, наконец, информация для тех, кто дочитал досюда! Raul Sanchez – единственный человек в этой конфе (и других, например, в «Кассетниках»), который реально, в офф-лайне, предлагает людям свою помощь, причем судя по терминологии и существу предложений, помощь квалифицированную. Что удивительно, он не просит за это денег! И даже не торгует "литцендратом" собственноручного плетения. Одно это заставляет меня с уважением относиться к этому человеку и его мнению, а не тявкать на него, как будто он у кого кость украл.
<br>В наше время это такая редкость, гораздо круче, чем TANNOY на кобальте.
<br>