Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.

Степень изношенности иглы

 
 
Как можно определить степень изношенности иглы?

Дело вот в чем: Мне досталась вертушка Technics SL-1700 с головкой National Panasonic 270C-II. Мне нравится ее звучание, но лет ей уже много, и я боюсь запилить пластинки. Если все-таки придется ее менять, то что бы вы посоветовали вместо нее?
 
 
 Герман! Я далеко не специалист, но насколько я знаю при износе иглы её боковые грани контактирующие с канавками пластинки приобретают вогнутую форму( во фронтальной проэкции) Если грани выглядят как прямые линии-игла хорошая. По крайней мере так написано в литературе по винилу и столам.
 Я при рассмотрении трёх старых голов 10-15 летней давности под мелкоскопом со 100кратным увеличением ни малейших признаков износа не увидел. Может я неправ, может 100-крат-это мало...А может 1000-8000 часовой ресурс-это деза фирм. заинтересованных в том чтобы почаще покупали новое и пореже старое?
 
 
Интересная мысль по поводу дезы производителей!

Дурят нашего брата!
 
 
Было такое дело. Старая голова Denon, выпуска середины 80-х, пользовались ей активно. Под микроскопом не смотрел, под очень сильной лупой игла выглядела просто супер красиво, ровненько, все дела. Хорошо, что решил все-таки сначала проверить на ненужном пласте -- за 5 проигрываний трек был запилен насмерть.
 
 
  Дополнение. Я ещё раз внимательнейшим образом рассмотрел вышеуказанные 3 иглы под микроскопом с 100-кратным увел. На одной игле удалось увидеть повреждениеконца с одного края- видимо её кто-то уронил на что-то твёрдое( голова из секрнд-хенда) Две другие в идеальном состоянии(одну из них я исрользовал с нуля в течение 12 лет) на самодельной вертухе(шасси первой модели Феникса, тонарм-из дешевых Техниксов). Отчётливо видны идеальноповные ,блестящие боковые грани и полукруглая заточка кончика. Видна также разница профиля фронтальной и боковой проэкций-из за того, что игла Эллиприческая) Вывод для себя я сделал один-при эксплуатации на более-менее человеческом столе алмазу нет сносу.
                    Владимир
 
 
 Венусь опять к этой теме в связи с периодически повторяющимся утверждением о необходимости замены иглы каждые 1-2 года. Я снова исследовал упомянутые прежде иглы, плюс ещё две винтажные 20-летней давности, но уже при150-кратном увеличении(при большем увеличении невозможно сфокусировать микроскоп, он в этом случае позволяет разглядывать только микроскопические объекты). Головы -Ortofon VMS20EO, OMB10, Excell Es 70S, Hitachi, ГЗМ001. Возраст 10-20 лет, все юзанные.
Замечу, что иглы видно при 150-крат просто великолепно, на советской игле от ГЗМ001 отчётливо виден заводской брак-она криво обточена. Отчётливо видна разница формы эллиптических и радиальных игл. Не видно только ни малейших признаков износа (изменения формы идеально ровных боковых граней в непосредственной близости к кончику иглы - там где они контактируют с винилом)...Поскольку износ иглы- чисто механический параметр и исключает всякую эзотерику(типа влияния сетевых кабелей и направления течения переменного тока(шутка) ), то вывод оставляю прежним -дурят нашего брата. Уж чему я привык верить -это своим глазам...
 
 
Блестящие слизанные бока как раз говорят о том, что игла изношена и о высоких частотах лучше не мечтать.
На новых иглах стенки покрыты бороздками от кончика к основанию при большом (350?) увеличении, результат "шлифовки".
Ещё важен такой фактор, как состояние подвеса, тут уж как повезет, некоторые за 2-3 года дохнут, другие и после 20 лет в порядке (качество резины, озон в воздухе, смог, и так далее).

И ещё - игла читает не кончиком, а боками, поэтому узкопрофильные иглы иногда лучше для старых пластинок: они уходят глубже в канавку, где до этого "никто не бывал".
Настоящие моно (50-х) надо слушать с более широкой иглой и с системой магнитов, не чувствительной к колебаниям в вертикальной плоскости, например Denon Dl-102($) ili Lyra Helikon Mono($$$$$)

Современные узкопрофильные иглы трясет из стороны в сторону и вверх вниз в широкой моно-дорожке и добавляется нежелательны фазовый расбаланс каналов, там где его изначально не было. Перевод преда в положение моно проблемы не решает, нужен моно картридж.  Только так можно по настоящему оценить "волшебство" ранних Blue Note и иже с ними
 
 
 НА 7-е. Слизанными бока назвать никак нельзя, ибо на глаз они имеют практически идеально ровные боковые поверхности. Кстати, следы обработки действительно можно разглядеть- выглядит так, будто сделано на токарном станке. К верхам у меня только одна претензия-они слишком задраны вверх у 10-го ортофона и Ексцела, у 20-ки -их ровно столько, сколько нужно ИМХО, а 20-ку я лично юзаю лет эдак 15. Пластинки, которые я ей играл остаются в идеальном состоянии.
 А как тебе удалось сфокусировать при 350-кратном увеличении?
 
 
Если игла убита, то это слышно!
Это не значит, что если тебе НРАВИТСЯ этот звук, то игла не убита. Надо точно знать как должна звучать определенная головка в тракте на конкретной пластинке. Или сравнить с заранее новой и исправной.
 
 
  Дима, я упорно не понимаю, как может быть игла убита и этого не видно в мелкоскоп. Скорее в этом случае можно говорить об изменении работы подвеса (в случае если при сравнении с такой же новой, приработанной иглой слышна разница). Если кто может кинуть ссылки на умные статьи с картинками- плиз...
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)