Блестящие слизанные бока как раз говорят о том, что игла изношена и о высоких частотах лучше не мечтать.
На новых иглах стенки покрыты бороздками от кончика к основанию при большом (350?) увеличении, результат "шлифовки".
Ещё важен такой фактор, как состояние подвеса, тут уж как повезет, некоторые за 2-3 года дохнут, другие и после 20 лет в порядке (качество резины, озон в воздухе, смог, и так далее).
И ещё - игла читает не кончиком, а боками, поэтому узкопрофильные иглы иногда лучше для старых пластинок: они уходят глубже в канавку, где до этого "никто не бывал".
Настоящие моно (50-х) надо слушать с более широкой иглой и с системой магнитов, не чувствительной к колебаниям в вертикальной плоскости, например Denon Dl-102($) ili Lyra Helikon Mono($$$$$)
Современные узкопрофильные иглы трясет из стороны в сторону и вверх вниз в широкой моно-дорожке и добавляется нежелательны фазовый расбаланс каналов, там где его изначально не было. Перевод преда в положение моно проблемы не решает, нужен моно картридж. Только так можно по настоящему оценить "волшебство" ранних Blue Note и иже с ними