Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Акустические провода

 
 
Что же, Arcam тоже придерживается подобной политики?
 
 
Пес его знает, чего там придерживается Аркам. Лично мне продукция Аркам в целом нравится. Их усилки ИМХО достаточно нейтральны и "холодны", т.е. больше отвечают критерию достоверности. <br> <br>А вообще дело даже не в официальной политике, которой придерживается та или иная фирма, а в том, насколько фирма реально "подслащивает" звучание своей аппаратуры в угоду рыночному тренду. Ведь можно сознательно "бежать" от достоверности и делать звук намеренно теплым или каким там производителю больше нравится, а можно только говорить, что "да, он у нас такой", а на самом деле все делать "по уму". Даже если производитель в душе понимает, что "достоверность" - это единственно правильный подход к передаче музыки, но рыночная конъюнктура такова, что о ней никто не хочет слышать, приходится выдумывать всякие сочные эпитеты, которыми можно было бы наиболее выгодно охарактеризовать и хоть как-то выделить на общем фоне звучание именно своей аппаратуры. А выдумывать приходится нечто такое, что могло бы "зацепить" современного покупателя, т.е. другими словами говорить то, что от Вас хотят услышать. По-другому на этом (равно как и на всяком другом) рынке не выжить. <br> <br>Конечно, разобраться с этим очень непросто. Лично я склонен не доверять фирмам, относящих себя к разряду "аудиофильских". В особенности американским и английским (думаю, понятно почему). Именно поэтому, а не из ностальгических побуждений, я и тяготею к аппаратуре 80-х. В основном к "немцам" и "японцам". Тяготею потому, что "аудиофилией" тогда практически никто не страдал, а как построить квази-идеальный усилитель уже было известно.
 
 
Ну вот и оживление аж через день после моего ответа :) Ну и я хочу ответить перед моим длительным вынужденым отсутствием в этом форуме... <br> <br>To Сергей Павлов: Уважаемый Сергей, я не имел в виду _только_ трансформаторы как "панацею" для качественного и недорогого звука - нет! Ес-но, что не стоит собирать из деталей валяющихся под ногами аппарат - и провода и конденсаторы и прочее имеют большое влияние на звук прежде всего, но я имел в виду иной подход в конструировании и как пример одного из подхода упомянул безтрансформаторную схему облегчающую совместимость низкоомной нагрузки с усилителем. <br> <br>To Sanchez Raoul & all: Продолжая мысль, опять напомню о моем желании комплексного рассмотрения решения качественного звукоизвлечения - скажите уважаемый Sanchez Raoul, ну что нам даст наличие одного "идеального усилителя" - ничего! Или нам нужны еще: идеальные носители с идеальными записями, идеальная акустика (!), идеальное помещение под все наше идеальное :) и много еще идеальных штучек! Понятно, что это абстракция! А если бы Вам принесли идеальный усилитель, то Вы бы выкинули его после первого же прослушивания ибо услышали бы весь свой "неидеальный" тракт! В этом кстати и кроется одна из причин некоторых разработчиков умышленно занижать (окрашивать) звучание своих усилителей. А одна из причин отличий дорогостоящих усилков проста - слишком разными и заковыристыми путями "выправляют" звук, который до этого испортили звуковым трактом - отсюда и разные звучания хай-энд аппаратуры и цена в том числе. Все таки нельзя отрывать узел и стараться делать его лучше независимо от остальных узлов комплекса и условий эксплуатации (прослушивания). Такое мое ИМХО как некоторого рода разработчика этого барахла :) <br> <br>PS - я слышал конечно о г-не Данилове, но не знаком с конкретными техническими решениями - если можно подскажите источники для ознакомления с ними (сайт?) - можно прямо в мыло: skvoid@yahoo.com
 
 
Есть предложение! Пусть каждый напишет список тех усилителей, которые он реально исследовал у себя дома со своим источником и акустикой и со своей любимой музыкой. И напишет что понравилось, а что нет. Иначе не совсем понятно о чем идет речь. Например, про немецкую технику я знаю много и слышал Restek, Revox, Thorens, а вот что выпускали японцы из недорогих и неэксклюзивных моделей я не знаю и не слышал, итд. Ведь можно провести просто обсуждение конкретных брендов в какой-то одной ценовой категории и, скажем, усилителей от 30 до 100 Ватт? Попробуем?
 
 
К сожалению, в своей системе я слушал не так уж и много усилителей. Начал с Radiotehnika У-7101, потом был "Корвет 088", который до сих пор стоит на полке с непонятной (для меня) неисправностью, еще мне приносили PIONEER A-400X (очень достойный аппарат), а сейчас у меня "Валанкон" и думаю, что он пробудет у меня очень долго, просто потому, что он меня устраивает по многим параметрам и самое главное его достоинство - исключительная надежность и долговечность применяемых в нем ламп. Зато в салонах и на выставках я переслушал много усилителей, и ламповых, и транзисторных. И скажу честно, мне попадались и плохие ламповые, и хорошие транзисторные. К плохим ламповым могу отнести почти все американские, а также итальянские, французские и английские усилители. К хорошим (на мой взгляд) транзисторным (в своих ценовых категориях) - упомянутый выше PIONEER A-400X, Rotel, кембридж (не помню, как пишется по английски), Mark Levinson, и еще ряд усилителей (в основном недорогих). Категорически не понравились цифровые усилители. В них вроде все правильно, а звук холодный, мертвый, выхолощенный какой-то. Если так звучат все "правильные" усилители, то мне такой звук не нравится. И потом, не так уж и много людей, как создающих технику, так и слушающих ее, ходят на концерты живой музыки и знают, как звучат натуральные инструменты. Большинство ориентируется при оценке звучания именно на аудиофильские записи всяких безголосых певиц типа Аны Карам и минисоставчиков из 3-4 инструментов, потому что такой состав легче записать. Лично я стараюсь регулярно ходить в зал им. Чайковского или в БЗК. И В.Н. Костин туда тоже ходит регулярно. Может быть его усилители действительно звучат "правильно"? И этим не нравятся многим любителям аудиофильного звука. Ваши мнения, плиз.
 
 
Сначала напишу что я слушал дома. У меня были: Fischer Tube 1960!, Cambridge Audio ($300), NVA P30 ($600), NVA P50 ($800), NVA Tube ($700), Micromega Tempo 1 ($1200), GM JoLida ($900). Кембридж звучал очень прилично за свои деньги, но все же это не то... Все NVA звучат прекрасно, особенно двухблочный Р50, но они ужасно ненадежны и капризны (нет защиты никакой, biwiring не подключить, резистор потрескивает, громкость добавляется крайне неравномерно...) Двухблочные системы я так и не принял, это сложно и проводов надо больше хороших. Ламповый JoLida какой-то весь расхлябанный по звуку. Micromega пока так и стоит у меня, не нашел ничего лучшего до 1500 долларов. Были, конечно, по началу всякие Sony, Pioneer, Technics... Это мне показалось совсем несерьезным. Про советские Одиссей, Бриг и Электроника/Радиотехника лучше промолчу... <br>Теперь о том что я слышал в салонах или у близких друзей-приятелей. Очень нравился Restek Challenger, Mark Levinson, Audio Note (дороже 2000), Rogers Tube, и какой-то английский транзисторный усилок в классе А, что в Ноте продается за 1100! Меньше нравились или совсем не нравились Musical Fidelity, NAD, Marantz, Rotel... <br>Вот тот что в Ноте очень интересный аппарат, есть его более дешевая модель без фоно-опции, она мне просто не нужна, а платить лишние 200 долларов я не желаю. Надеюсь отслушать Валанкон, если не понравится, послушаю Audio Note за 1600 и остановлюсь. Моя Микромега меня очень устраивает, просто хотел второй усилок для студии...
 
 
Обоим Сергеям. <br> <br>Мне кажется Вы или совсем не поняли, или поняли как-то по-своему понятие "идеального" усилителя, звук которого, как Вы считаете, Вам наверняка не понравится. Еще раз повторюсь: "идеальный" компонент это такой, который не добавляет к проходящему через него сигналу ничего лишнего. Вообще ничего. Квази-идеальный усилитель - это НЕ какой-то там "правильный" и НЕ "абстрактный" усилитель. Это совершенно реальная (на уровне даже самого острого слуха) вещь, которая по своему определению не может и не должна выявлять какие бы то ни было "другие" недостатки того или иного тракта. От нее требуется только одно - усиливать то, что в него приходит, и больше ничего. Такой усилитель НЕ ДОЛЖЕН "звучать" (в современном аудиофильском понимании) вообще никак - он должен просто делать приходящий в него извне звук громче. И точка. А уж какой в него приходит звук - это уже "разборки" с источниками, не имеющие к усилителю никакого отношения.
 
 
O'k, Рауль, я все понял, но не встречал я еще в своей жизни ни одного усилителя, который можно назвать хотя бы "квази-идеальным". Я не имею в виду те усилители, которые превозносит в своих статьях Анатолий Лихницкий. Их можно подключать только к его любимым граммофонам, чтобы слушать убогие "правильные" записи с пластинок на 78 оборотов. А из современных усилителей, которые можно реально послушать, я ни один не берусь назвать идеальным. Может ты знаешь такой?
 
 
Ну, ребята, вы завернули! Можно цепляться к каждому слову и писать бесконечно. Хоть бы новый тред начали. <br> <br>Сергею Кириченко: <br>"ну что нам даст наличие одного "идеального усилителя" - ничего" <br> <br>Ну, надо же с чего-то начинать. Подобрать к "достоверному" усилителю колонки (кривые по определению) все же проще, чем найти приемлемую комбинацию из кривого усилителя и кривых же колонок. <br> <br>"А если бы Вам принесли идеальный усилитель, то Вы бы выкинули его после первого же прослушивания ибо услышали бы весь свой "неидеальный" тракт!" <br> <br>Другими словами, есть тракты, которые с плохими усилителями звучат лучше? Мне с таким сталкиваться не приходилось, может просто не везло. <br> <br>"А одна из причин отличий дорогостоящих усилков проста - слишком разными и заковыристыми путями "выправляют" звук, который до этого испортили звуковым трактом " <br> <br>Т.е., чем дороже усилитель, тем на более кривой тракт он рассчитан? Мне такое раньше в голову не приходило. <br> <br>Дмитрию Казанцеву: <br> <br>"Пусть каждый напишет список тех усилителей, которые он реально исследовал у себя дома со своим источником и акустикой и со своей любимой музыкой." <br> <br>А смысл? Это субъктивное мнение человека, вкус которого неизвестен. Тут же пример: Сергей Павлов уже не раз хвалил А400Х. Я им владел около 3 лет и пробовал с самой разной акустикой, и не только у себя дома. Да, есть усилители и хуже, даже более дорогие, есть и лучше, хотя и дешевле. В целом, даже за за эту цену я бы его не очень рекомендовал. А отсюда вытекает и недоверие к Валанкону, который также Сергею нравится. <br> <br>А уж впечатления от салонов и выставок вообще мало чего стоят. Сам был свидетелем, как неквалифицированной демонстрацией "убивались" хорошие аппараты. <br> <br>Сергею Павлову: <br>"..., ходят на концерты живой музыки и знают, как звучат натуральные инструменты." <br> <br>ИМХО, это одно из самых распространенных заблуждений. Вспоминается детская сказка про слепых, рассказывающих на что похож слон. Сам неоднократно встречался с восторгами "как натурально звучит" по отношению к совершенно искаженному звуку. <br> <br>Ну кажется, всех обложил. <br> <br>Теперь от себя. Я нащупал методику, позволяющую объективно выявить хотя бы очень заметные дефекты усилителя. Для этого нужен любой цифровой рекордер (CD-R или MD). Компакт-вертушка подключатся по цифре к цифровому входу рекордера. Сигнал с выходных клемм усилителя (нагруженного на колонки) подключается к аналоговому входу того же рекордера. На вход усилителя подается аналоговый сигнал с компакт-вертушки. В рекордер включаются наушники, он включается в режим записи без диска, и получаем возможность, переключая цифровой и аналоговый входы сравнить два сигнала (уровень их выравнивается регулятором громкости усилителя). Один сигнал - цифра с CDP, второй - та же цифра, прошедшая через ЦАП CDP, межблочник, весь тракт усилителя и еще один межблочник. Практика показывает, что если подключить CDP непосредственно к аналоговому входу рекордера, отличить сигналы аналогового и цифрового входов невозможно (для моих ушей), т.е. влияние ЦАПа вертушки и межблочника пренебрежимо мало для моих целей. Самый большой вклад вносит усилитель. <br> <br>И вклад этот, как ни прискорбно имеет место практически всегда. Только с одним усилителем сигнал с вертушки и сигнал, прошедший весь тракт усилителя были неразличимы. Во всех остальных случаях разница была очень существенная, не блохи какие-нибудь. В наушниках при быстром А/Б  сравнении прекрасно слышно все, и нарушения тонального баланса, и искажения, и потеря разрешения. Конечно, при этом усилитель отдает в колонки всего 0,5 вт RMS (1 вт в пике). На большей мощности требования к усилителю выше, но даже в таком щадящем режиме все усилители выступают плохо, даже весьма дорогие. Но раз попался один, который такой тест выдержал с честью, значит в принципе это достижимо. <br> <br>ЗЫ: если кто-то решит попробовать и спалит усилитель - я не виноват, я рассказывал о том, что делаю сам, но вас к этому не приглашал. <br> <br>
 
 
Юрию: Согласен, но именно этим мы тут и занимаемся, высказываем свое субъективное мнение. Просто мне показалось будет интересным узнать какие именно усилители мы слышали и что мы обсуждаем, а то так разговор не о чем получается ;)))
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)