Ну, ребята, вы завернули! Можно цепляться к каждому слову и писать бесконечно. Хоть бы новый тред начали.
<br>
<br>Сергею Кириченко:
<br>"ну что нам даст наличие одного "идеального усилителя" - ничего"
<br>
<br>Ну, надо же с чего-то начинать. Подобрать к "достоверному" усилителю колонки (кривые по определению) все же проще, чем найти приемлемую комбинацию из кривого усилителя и кривых же колонок.
<br>
<br>"А если бы Вам принесли идеальный усилитель, то Вы бы выкинули его после первого же прослушивания ибо услышали бы весь свой "неидеальный" тракт!"
<br>
<br>Другими словами, есть тракты, которые с плохими усилителями звучат лучше? Мне с таким сталкиваться не приходилось, может просто не везло.
<br>
<br>"А одна из причин отличий дорогостоящих усилков проста - слишком разными и заковыристыми путями "выправляют" звук, который до этого испортили звуковым трактом "
<br>
<br>Т.е., чем дороже усилитель, тем на более кривой тракт он рассчитан? Мне такое раньше в голову не приходило.
<br>
<br>Дмитрию Казанцеву:
<br>
<br>"Пусть каждый напишет список тех усилителей, которые он реально исследовал у себя дома со своим источником и акустикой и со своей любимой музыкой."
<br>
<br>А смысл? Это субъктивное мнение человека, вкус которого неизвестен. Тут же пример: Сергей Павлов уже не раз хвалил А400Х. Я им владел около 3 лет и пробовал с самой разной акустикой, и не только у себя дома. Да, есть усилители и хуже, даже более дорогие, есть и лучше, хотя и дешевле. В целом, даже за за эту цену я бы его не очень рекомендовал. А отсюда вытекает и недоверие к Валанкону, который также Сергею нравится.
<br>
<br>А уж впечатления от салонов и выставок вообще мало чего стоят. Сам был свидетелем, как неквалифицированной демонстрацией "убивались" хорошие аппараты.
<br>
<br>Сергею Павлову:
<br>"..., ходят на концерты живой музыки и знают, как звучат натуральные инструменты."
<br>
<br>ИМХО, это одно из самых распространенных заблуждений. Вспоминается детская сказка про слепых, рассказывающих на что похож слон. Сам неоднократно встречался с восторгами "как натурально звучит" по отношению к совершенно искаженному звуку.
<br>
<br>Ну кажется, всех обложил.
<br>
<br>Теперь от себя. Я нащупал методику, позволяющую объективно выявить хотя бы очень заметные дефекты усилителя. Для этого нужен любой цифровой рекордер (CD-R или MD). Компакт-вертушка подключатся по цифре к цифровому входу рекордера. Сигнал с выходных клемм усилителя (нагруженного на колонки) подключается к аналоговому входу того же рекордера. На вход усилителя подается аналоговый сигнал с компакт-вертушки. В рекордер включаются наушники, он включается в режим записи без диска, и получаем возможность, переключая цифровой и аналоговый входы сравнить два сигнала (уровень их выравнивается регулятором громкости усилителя). Один сигнал - цифра с CDP, второй - та же цифра, прошедшая через ЦАП CDP, межблочник, весь тракт усилителя и еще один межблочник. Практика показывает, что если подключить CDP непосредственно к аналоговому входу рекордера, отличить сигналы аналогового и цифрового входов невозможно (для моих ушей), т.е. влияние ЦАПа вертушки и межблочника пренебрежимо мало для моих целей. Самый большой вклад вносит усилитель.
<br>
<br>И вклад этот, как ни прискорбно имеет место практически всегда. Только с одним усилителем сигнал с вертушки и сигнал, прошедший весь тракт усилителя были неразличимы. Во всех остальных случаях разница была очень существенная, не блохи какие-нибудь. В наушниках при быстром А/Б сравнении прекрасно слышно все, и нарушения тонального баланса, и искажения, и потеря разрешения. Конечно, при этом усилитель отдает в колонки всего 0,5 вт RMS (1 вт в пике). На большей мощности требования к усилителю выше, но даже в таком щадящем режиме все усилители выступают плохо, даже весьма дорогие. Но раз попался один, который такой тест выдержал с честью, значит в принципе это достижимо.
<br>
<br>ЗЫ: если кто-то решит попробовать и спалит усилитель - я не виноват, я рассказывал о том, что делаю сам, но вас к этому не приглашал.
<br>
<br>