Не знаю откуда пошла слава ламповых моноблоков QUAD II Power Amplifier, но большинство меломанов ими владели и владеют до сих пор.
Один из самых компактных ламповых моноблоков на больших лампах КТ66 из Англии симпатичен мне своим дизайном и удобством для сервисного обслуживания. Из за этого удобства ему и досталось! Найти сегодня этот усилитель в оригинальном виде - задача непростая.
Питание традиционное: двухполупериодное выпрямление с помощью кенотрона GZ32. Далее конденсатор 16 мкФ, дроссель и снова конденсатор 16 мкФ. Задаем поиск гуглом картинок с QUAD II с целью посмотреть на этот конденсатор. На первой же странице сразу семь фотографий Квода изнутри. Из семи, только на трех этот конденсатор оригинальный. Двухсекционный, бумажно-маслянный серого окраса. В остальных случаях вместо него стоят электролиты с большим номиналом.
Аутентичность такого аппарата - дело, скажем так, не последнее. А то, что франкенштейнов год от года не убавляется вообще на любой винтажной теме - тоже вроде понятно. А в чем, собсно, состоит вопрос? Если для коллекции - однозначно только в авторском виде. Для себя любимого если как основной усилитель можно и электролиты попробовать с коррекцией анодного напряжения.
Semion Gtower пишет: А в чем, собсно, состоит вопрос? Если для коллекции - однозначно только в авторском виде. Для себя любимого если как основной усилитель можно и электролиты попробовать с коррекцией анодного напряжения.
Вопрос в том, что зачастую слыша фразу "у меня Кводы", трудно понять вкус владельца. Потому, что Квод с различными комплектующими внутри - это совершенно разные по звуку усилители.
Вот, Вы, В.Леонов, на что замените разделительные конденсаторы TCC 0,1 мкФ 400 В ?
Насчет того что оригинальные С4 и С6 могут быть только в боксе - не совсем верно, потому что в сервисе Квод в Хунтингтоне их заменяли 32+32 мкФ банкой (производителя не помню). Именно такие были у меня, Quad serviced, но те электролиты за несколько лет сильно подсохли и в поисках замены я перебрал всяких разных от 16 до 45 мкФ, в том числе оригинальные в серых боксах. Оставил немецкие T&T 16+16 мкФ. Аутентичность важна, если оригинальные детали исправны. Можно конечно найти оригинальные детали б/у, но важнее обеспечить режимы работы усилителей, нежели гнаться за аутентичностью деталей.
П.С. Вообще тема полезная, структурированной информации по Кводам (кроме сайта Кейта) немного. В своих я заменил проходные на ТСС металпак 0.1 мкФ 1000в, на автосмещение поставил резистор Миллс 180 Ом 7 ватт и конденсатор Дженсен 22 мкФ 450в, в питание поставил T&T 16+16 мкФ 550в. Лампы: GZ32 Philips Mullatd, Mullard EF86 с гладкиим анодом, выходные KT66 GEC.
П.П.С. при замене резисторов на плате ЕФ86 нужно быть осторожным, поскольку лепестки к которым они припаяны со временем становятся очень хрупкими и легко обламываются.
bugleman, Вы очень деликатно отнеслись к восстановлению Кводов. Поддерживаю именно такой подход. Например, сейчас на ебее продаются Кводы, которые восстанавливались иначе. Как пишет В.Леонов : без онанизма, тем что было под рукой.
Sergey Ef*** пишет: конденсаторы TCC 0,1 мкФ 400 В ?
тут 2 варианта или оригинальные или siemes sikatrop. По питанию я конденсаторы подбирал бы из англичан по возможности сохранить звук : Дали, Эри и т.д. В смещении вообще место крайне ответственное. Но тоже варианты есть
Цитата
Sergey Ef*** пишет: Например, сейчас на ебее продаются Кводы, которые восстанавливались иначе
таких сейчас полно к сожалению. Восстановители часто еще и гордятся своим надругательством.
Sergey Ef*** пишет: Кто готов купить такой звук ??
в принципе ничего суперужастного там не сделано: 1. емкость сдвоенного электролита не указана, должно быть 16+16 или 32+32. И то, и другое - возможно. 2. проходные К40-У9. Восстановление сделано для местного (не российского) рынка и потребителя. Как извество - нет пророка в своем отечестве, иностранцы хвалят бумаго-масляные кондеры мэйд ин СССР. Вот вам пожалуйста - К40-У9 3. зеленый кондер мэйд ин СССР - на звук не влияет, порода его не так важна. 4. на автосмещении можно было и получше комплектующие поставить, да и 220 Ом ... многовато.