Окончание предыдущего поста.
Цитата |
---|
Сергей Маренков пишет:
Цитата |
---|
Gosvit пишет: Да там может просто НЧ нормально не демпфируются. |
Может и не демпфируются. Но смысл ведь в чем, что "мясо" находится в НЧ области. И кооректировкой АЧХ в этой области можно в некоторой степени его "нарастить". Только очень осторожно. |
Именно. Очень осторожно. Во избежание повреждения НЧ-голов конской перегрузкой при слушании на больших мощностях материала с очень мощными НЧ.
Цитата |
---|
Костя Мусатов пишет: …амплитудная коррекция, если ее требуется немного, до 10 дБ, а лучше до 6 дБ, приводит значительному улучшению передачи НЧ. |
Иногда требуется гораздо больше. Но это ограничивается ограничениями по запасу мощности и мощника, и АС.
Цитата |
---|
Костя Мусатов пишет: …Если требуется большая амплитудная коррекция НЧ, то это означает очень высокую исходную неравномерность НЧ в помещении, что не позволит добиться хорошего результата. |
Исходная неравномерность поля в «обычных» помещениях (кроме хорошо профессионально акустически обработанных контрольных аппаратных студий) всегда очень большая.
Результат, ДЛЯ ОДНОГО ВЫБРАННОГО МЕСТА СЛУШАНИЯ, - всегда компромисс.
Цитата |
---|
Gosvit пишет: Ой, слишком сложно для меня. Из своего опыта - если у худосочно звучашего усилителя я добавлю НЧ в темброблоке, то получу тот же звук но с немного раздутым басом. Если потом я ставлю усилитель с другим характером (как правило более мощный или с хорошим током), то получаю более полнокровный звук во всем диапазоне частот без всякого темброблока. |
Цитата |
---|
Костя Мусатов пишет:
Цитата |
---|
Gosvit пишет: добавлю НЧ в темброблоке |
Темброблок - это слишком грубая регулировка. АЧХ в помещении в области НЧ изрезана и добавив мидбаса, можно получить избыток верхнего и нижнего или еще как угодно. |
Именно. Обычно – это получение бубнящего «горба» на частоте перегиба лабораторной АЧХ по НЧ данной АС.
Цитата |
---|
Gosvit пишет: Если потом я ставлю усилитель с другим характером (как правило более мощный или с хорошим током), то получаю более полнокровный звук во всем диапазоне частот без всякого темброблока. |
Очень распространённое заблуждение.