Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3

Помогите разобраться с BEHRINGER VX2000

 
 
>> Извините, но возникает ощущение, что Вы не очень понимаете разницу между аналоговым и цифровым интерфейсом.

Разницу понимаю. Но я не понял как вы пришли к такому выводу.

>> S/PDIF вход стандартно рассчитан на амплитуду 1 в

Может и так, но я нашел другую информацию (0,5 от пика до пика). Хотя методики измерения напряжений бывают разными, поэтому давайте спишем на это :)

>> Поэтому надо делителем сделать как согласование входных/выходных сопротивлений, так и согласование уровней.

Согласен.

>> Схемку я где-то видел, но искать лень :)

Не эти случаем?

http://www.ixbt.com/multimedia/images/dmx/spdif-aes-ebu.gif

Так схема 1 как ИМХО не сможет обеспечить аттенюацию сигнала на порядок по напряжению, т.к. последовательно включенный резистор имеет слишком маленький номинал и на нем просто не будет заметного падения напряжения...

>> Амплитуда цифрового сигнала никак не связана с амплитудой аналогового сигнала.

Я в принципе так и думал, но вот после прочтения какой-то доки засомневался...

>> Значения не принципиальны. В принципе даже говоря Вам, что вход может перегрузиться я сильно перестраховываюсь - с очень большой вероятностью при прямом соединении выхода AES/EBU со входом S/PDIF все будет прекрасно работать.

Не думаю, что увеличение значения амплитуды напряжения на порядок может не вызвать перегрузку входных каскадов зв. карты. Практически я этого конечно не пробовал (побаиваюсь), но теоритически слабо понимаю, как это возможно.
 
 
на 21.
Вывод возник из предположения о зависимости амплитуды цифрового сигнала от ручки Master :)

Теперь по теме. Дело в том, что в большинстве ресиверов цифрового сигнала на входе стоит специализированный приемник с гистерезисом в районе 0.1 Вольта. И ему глбоко перпендикулярно - 1 вольт на него подают или 10, главное чтобы больше этого самого 0.1.
Схема с ixbt вполне работоспособна, но можно придумать схему и получше - в этой не согласованы сопротивления. Сейчас пью пиво, поэтому думать лень. Может завтра утром накидаю :)
 
 
2 Андрей Коробейников

>> Вывод возник из предположения о зависимости амплитуды цифрового сигнала от ручки Master :)

Да это я где-то прочитал, что-то типа "аплитуда сигнала на цифровом выходе может достигать значений до...." вот и смутился я в том, в чем деселе был уверен.

>> Теперь по теме. Дело в том, что в большинстве ресиверов цифрового сигнала на входе стоит специализированный приемник с гистерезисом в районе 0.1 Вольта. И ему глбоко перпендикулярно - 1 вольт на него подают или 10, главное чтобы больше этого самого 0.1.

Частично согласен. Частитчно потому, что думаю, что этот приемник может перегружаться и тем самым искажать форму сигнала, что может привести к потерям информации. Ведь если он рассчитан на сигнал прямоугольной формы, то не факт, что он будет работать корректно с сигналом какой-то другой формы.

>> Схема с ixbt вполне работоспособна, но можно придумать схему и получше - в этой не согласованы сопротивления.

Мне как раз показалось, что она только и занимается согласованием сопротивлений, хотя математический расчет я не делал -- просто не представляю, что она тогда делает, если не согласует сопротивления...

________________________________________________

Сейчас есть другая проблема -- более актуальная. Запустил я VX2496 и все вроде как нормально пока, но вот есть одна бяка -- при подключении к микрофонному входу экранированного шнурка длиной 1 метр VX2496 начинает щелкать. Можно послушать:

Мик. шнур подключен, но микрофон выключен:
http://aptem.ru/!linked/audio/without_mic--sensitivity_+40dB.mp3

Мик. шнур подключен и микрофон включен:
http://aptem.ru/!linked/audio/with_mic--sensitivity_+40dB.mp3

Доп информация:

1. Щелчки есть, даже если все модули VX2496 выключены;
2. Чувстительность VX2496 по входу установлена около +40dB (при уменьшении до +10dB счелчки становятся меньше по амплитуде и гораздо более редкими);
3. Использую динамический микрофон с разделительным конденсатором 0,47 МкФ (неполярный) -- боюсь нечаянно спалить мик, подав фантом.
4. Микрофон подключен небаллансно -- 1-ый и 3-ий пины XLR'а сидят на оплетке, а на пин 2-ой подключен микрофон (через кондер, см. п. 3);
5. Фантом выключен;
6. Заземление корпуса VX2496 отдельно не делалось -- подумал, что должно хватить земляного провода в сетевом шнуре (вся другая аппаратура так же имеет земляной провод и подключается через однин удлинитель).
7. Питание подается через сетевой фильтр от APC.

С какой подойти к решению проблемы?
 
 
на 23.
Я пересчитал схему на ixbt, как оказалось все верно, единственно для лучшего согласования лучше параллельно AES/EBU выходу повесить резистор 150 Ом.

По поводу проблемы - эффект странный. Похоже на какое-то самовозбуждение входного каскада.
Эффект появляется только при подключенном микрофоне (из текста не очень понятно)?
Кстати, динамический микрофон обычно подключают между 2 и 3 пином, а 1 оставляют только для экрана. В таком случае фантомное ему не страшно. Попробуй подключить так, может поможет. Сам микрофон то какой?
 
 
на 24:

>> Я пересчитал схему на ixbt, как оказалось все верно, единственно для лучшего согласования лучше параллельно AES/EBU выходу повесить резистор 150 Ом.

Ок, спасибо.

>> По поводу проблемы - эффект странный. Похоже на какое-то самовозбуждение входного каскада.

Именно!

>> Эффект появляется только при подключенном микрофоне (из текста не очень понятно)?

Эффект появляется при подключении шнура! Без шнура этого эффекта нет! При этом не важно, подключен ли микрофон -- в этом собсно можно убедиться, послушав mp3'шки.

>> Кстати, динамический микрофон обычно подключают между 2 и 3 пином, а 1 оставляют только для экрана.

Не знал. Попробую. Просто я делал все по схеме, которая обычно описывается в доках "For unbalanced use pins 1 & 3 must be bridged".

Кстати, оплетку вешать на пин 3?

>> В таком случае фантомное ему не страшно.

Теоретически -- да. Попробую.

>> Сам микрофон то какой?

А вот тут не все так просто. Мик специализированный -- связной. Динамический, 600-омный. Содержит в себе активные фильтры, для которых есть режим обхода, который я собсно и пробовал. Правда есть еще и Shure 522 -- что-то я не допер его попробовать. Попробую в общем тоже...
 
 
2 Андрей Коробейников

Теперь я подумал получше и пришел к выводу, что вы меня недопоняли насчет подключения мика -- я его хотел подключить небаллансно, а если сделать как предлагаете вы, т.е.  между 2 и 3 пином, а 1 оставляют только для экрана, то получится балансное подключение... Хотя, возможно, студийная техника вообще не предусматривает небалансного подключения мика?
 
 
А зачем микрофон подключать небалансно? Для микрофонного входа это нештатный режим и есть реальная возможность попалить вход при случайном включении фантома.
У имеющегося микрофона кабель несимметричный, что-ли?
Так как тема превратилось по сути в диалог, то со мной можно связаться по аське 16556358 :)
 
 
>> А зачем микрофон подключать не балансно?

Так это что называется просто показалось мне неважным (длины то 1 метр!), вот и взял я одножильный кабель в оплетке.

>> Для микрофонного входа это нештатный режим и есть реальная возможность попалить вход при случайном включении фантома.

Каким образом? Ток что ли пойдет через катушку микрофона и попадет на вход мик. усилителя? Так на каждом мик. усилителе, который делали с головой, всегда есть разделительный кондер перед активными элементами.

>> У имеющегося микрофона кабель несимметричный, что ли?

Думаю, что здесь просто не применимо такое понятие, как симметричный/несимметричный, т.к. при такой длине кабеля просто нет никакой разницы. Это не сцена, где провода могут иметь длину и 25 метров, здесь больше 2..3 метров не нужно в принципе. Но я думаю, что не проблема сделать симметричный кабель, вот только что это даст?

P.S.
Как я понимаю, на пины 2 и 3 подается +48В относительно пина 1 (шасси), поэтому при подключении динамического мика к пинам 2 и 3 нет опасности спалить его. Правильно?

P.P.S.
А тема превратилась в диалог только потому, что в этом подфоруме никто из профи-звуковиков не тусуется :(

Думаю, что можно продолжить разговор здесь -- подобной информации про VX2000/VX2496 в Рунете просто нет.
 
 
Дело в том, что при замкнутом 3 пине на 1й при включении фантома 48 вольт через резистор окажется замкнутым на землю. Либо резистор выгорит, либо блок фантомного питания накроется. Сам вход не накроется, конечно, но зачем такие проблемы?..
По поводу симметричности/несимметричности: в основном я имею в виду саму схему подключения. Вид кабеля особого значения не имеет. Хотя экономить пару баксов на кабеле мне кажется смешно...
Вообще стандартная схема подключения динамического микрофона с использованием симметричного кабеля: на стороне преампа XLR распаян по полной схеме. На стороне микрофона катушка подпаяна к сигнальным контактам (2-3), корпус микрофона к экрану кабеля (1).

по поводу PS: правильно :)
 
 
на 29

>> Дело в том, что при замкнутом 3 пине на 1й при включении фантома 48 вольт через резистор окажется замкнутым на землю. Либо резистор выгорит, либо блок фантомного питания накроется. Сам вход не накроется, конечно, но зачем такие проблемы?..

Ок, понял.

>> По поводу симметричности/несимметричности: в основном я имею в виду саму схему подключения. Вид кабеля особого значения не имеет. Хотя экономить пару баксов на кабеле мне кажется смешно...

Не, дело тут не в экономии. Дело в не придавании значения. Я подумал, что на такой длине делать баланс не имеет смысла.

>> Вообще стандартная схема подключения динамического микрофона с использованием симметричного кабеля: на стороне преампа XLR распаян по полной схеме. На стороне микрофона катушка подпаяна к сигнальным контактам (2-3), корпус микрофона к экрану кабеля (1).

Я именно так и понял. Попробую сделать, заодно откажусь от кондера -- может самовозбуд появился из-за него.

Расскажу потом, что получилось.
Страницы: Пред. 1 2 3
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)