Здравствуйте все, уважаемые форумчане!
В номере 1 (6)2003 июнь Практики AV есть статья Жана Цихисели про германий в звуке.
Любопытная статья, и вот совпадение - буквально на прошлой неделе обломилось за бутылку коньяка выменять советский усилитель середины 70-х "Одиссей-001".
У него весь тракт оказался германиевым, но на выходе КТ805А и в питании КД202. Несмотря на это, первые же испытания проведенные на АС с хорошей чуствительностью (на основе двух 4А32-У в 110 л ящике + 10ГД35 через 2 мкФ) - дали поразительные результаты.
Конечно, шумы, фон и треск этого старья можно убрать, пока только металлические зажимы для АС на выход поставил, даже еще ни одного кондера внутри не менял, не говоря уже о внутренней разводке (только минусы и плюсы АС поменял, провода к плате).
Кстати, усилок на удивление сделан не безграмотно, с точки зрения современных требований к топологии.
Жан пишет правду - германий звучит заметно лучше и ТОЧНЕЕ! Первое впечатление по локализации, естественности и тембрам было, что я как дома,слушаю студийные мониторы! Звук к колонкам не привязан. Обычный усилитель на кремнии часто дает более размытую картину и специфику звучания средних.
Про спектральный хвост уже молчу...
Вот теперь хочу выходники и диоды в питании тоже на германий поменять, есть смысл позаниматься с этим усилителем серьезно, да и в тракт слегка вложиться.
Может кто подскажет, где взять импортные германиевые выходные транзисторы?
На студийных мониторных наушниках ОЧЕНЬ слышно разницу с обычным кремниевым трактом.
Кто что думает? Буду благодарен за любые комментарии!
С Уважением,
Юрий Пронин
В номере 1 (6)2003 июнь Практики AV есть статья Жана Цихисели про германий в звуке.
Любопытная статья, и вот совпадение - буквально на прошлой неделе обломилось за бутылку коньяка выменять советский усилитель середины 70-х "Одиссей-001".
У него весь тракт оказался германиевым, но на выходе КТ805А и в питании КД202. Несмотря на это, первые же испытания проведенные на АС с хорошей чуствительностью (на основе двух 4А32-У в 110 л ящике + 10ГД35 через 2 мкФ) - дали поразительные результаты.
Конечно, шумы, фон и треск этого старья можно убрать, пока только металлические зажимы для АС на выход поставил, даже еще ни одного кондера внутри не менял, не говоря уже о внутренней разводке (только минусы и плюсы АС поменял, провода к плате).
Кстати, усилок на удивление сделан не безграмотно, с точки зрения современных требований к топологии.
Жан пишет правду - германий звучит заметно лучше и ТОЧНЕЕ! Первое впечатление по локализации, естественности и тембрам было, что я как дома,слушаю студийные мониторы! Звук к колонкам не привязан. Обычный усилитель на кремнии часто дает более размытую картину и специфику звучания средних.
Про спектральный хвост уже молчу...
Вот теперь хочу выходники и диоды в питании тоже на германий поменять, есть смысл позаниматься с этим усилителем серьезно, да и в тракт слегка вложиться.
Может кто подскажет, где взять импортные германиевые выходные транзисторы?
На студийных мониторных наушниках ОЧЕНЬ слышно разницу с обычным кремниевым трактом.
Кто что думает? Буду благодарен за любые комментарии!
С Уважением,
Юрий Пронин