Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.

Германий превыше всего?

 
 
Здравствуйте все, уважаемые форумчане!

В номере 1 (6)2003 июнь Практики AV есть статья Жана Цихисели про германий в звуке.
Любопытная статья, и вот совпадение - буквально на прошлой неделе обломилось за бутылку коньяка выменять советский усилитель середины 70-х "Одиссей-001".
У него весь тракт оказался германиевым, но на выходе КТ805А и в питании КД202. Несмотря на это, первые же испытания проведенные на АС с хорошей чуствительностью (на основе двух 4А32-У в 110 л ящике + 10ГД35 через 2 мкФ) - дали поразительные результаты.
Конечно, шумы, фон и треск этого старья можно убрать, пока только металлические зажимы для АС на выход поставил, даже еще ни одного кондера внутри не менял, не говоря уже о внутренней разводке (только минусы и плюсы АС поменял, провода к плате).

Кстати, усилок на удивление сделан не безграмотно, с точки зрения современных требований к топологии.

Жан пишет правду - германий звучит заметно лучше и ТОЧНЕЕ! Первое впечатление по локализации, естественности и тембрам было, что я как дома,слушаю студийные мониторы! Звук к колонкам не привязан. Обычный усилитель на кремнии часто дает более размытую картину и специфику звучания средних.
Про спектральный хвост уже молчу...

Вот теперь хочу выходники и диоды в питании тоже на германий поменять, есть смысл позаниматься с этим усилителем серьезно, да и в тракт слегка вложиться.
Может кто подскажет, где взять импортные германиевые выходные транзисторы?

На студийных мониторных наушниках ОЧЕНЬ слышно разницу с обычным кремниевым трактом.

Кто что думает? Буду благодарен за любые комментарии!

С Уважением,

Юрий Пронин
 
 
Здравствуй, Юра!
Знаю я этот Одиссей, неоднократно копался и чинил. Еще клавиша питания торчит, и её надо нажимать вниз. Часто бывает обломана.
Должен тебя огорчить, но он еще тогда считался хламом. Шипит он ужасно, искажения тоже огромные. Он же был сделан до решения проблемы "динамических искажений". Если измерить скорость нарастания импульса, то кондратий хватит сразу.
Заменить оконечные транзисторы на германиевые не очень просто - все цепи установки режимов рассчитаны на кремний. Скорее всего, даже если найти германиевые мощные транзисторы n-p-n (очень сомневаюсь), оконечник от большого тока покоя раскалится и сдохнет, либо искажать страшно будет.
Скорее всего, тебе какая-то окраска звука понравилась субъективно.
Ты знаешь, я бы не взялся ни рекомендовать этот усилитель, ни дорабатывать его ни за какие деньги.
С уважением, В.С.
 
 
Привет, Володя!

Да я вообще-то не конкретно про этот усилитель, а хотел затеять разговоры про германий в звуке. Ну, барахло Одиссей - и пускай, всего-то бутылку отдал - на корпус польстился, хотел в нем усилок для ушей сделать. Скрипит и трещит и фонит  он страшно, но сквозь шум я уловил удивительную естественность звучания, о чем и сказал.
Может, если собрать полностью германиевый усилитель, то как раз и будет счастя? А потом добавить ему компенсатор ФИ и вообще счастя будет хоть отбавляй?
Короче, интересен опыт других по германию.

Ю.П.
 
 
Видишь ли, Юра (цитата из "Адьютанта его превосходительства")....
В моей молодости все транзисторные усилители строили на германии. Оконечники были не просто плохие, а ужасные. Из-за говенной граничной частоты усиления на 12 КГц грелись страшно. Первые каскады преда шипели как кот на собаку. Всё бесчисленное количество раз пробивалось, причем по 3 транзистора сразу в оконечнике.
Если сейчас на современной элементной базе лепить, то результат будет непредсказуемый. Надо просто разрабатывать схему, макетировать её и измерять.
Не знаю, на чем основывался Цихисели, но я лично особо хороших результатов бы не ждал. Да и работа эта ого-го какая.
В.С.  
 
 
Много лет назад кремниевых транзисторов в совке практически не было (для гражданских нужд), поэтому все делали на германиевых.  Ничего хорошего, кроме меньшего (в 3,5 раза) падения напряжения на переходе, в них нет. Термостабильность в 2,5 раза хуже. Комплементарные пары были и широко использовались. Например, ГТ402/404, П414/ГТ301.
Жан Ц. - известный выдумщик. Стоит почитать об особой "музыкальности" искажений в его усилителях. Он перепробовал практически все технологии, но пока не разработал ничего путного.
 
 
на 5
Термостабильность, как ни странно у германия лучше.
Подтверждение см. в справочниках :)
 
 
Ну , здесь не все так однозначно ! Я  сам несколько раз замечал удивительную естественность звучания древних усилков на германиевых транзюках при объективно дерьмовых параметрах . Мне так же известен один приемник ( JVC- 8240 ) , который дает прекрасный звук даже без скидок на старину ! Усилок там собран на германии по древней схеме с двумя трансформаторами . Я думаю , что если и делать усил на древних транзисторах , то именно по такой схеме или по схеме с согласующим трансом и полумостовым выходом .... Результаты могут приятно удивить !
 
 
Термостабильность выходного каскада можно обеспечить, поставив в схему смещения германиевый же транзистор. А делать на германии ничего не надо, особенно на советских ГТ.  
 
 

Цитата
германий звучит заметно лучше и ТОЧНЕЕ! Первое впечатление по локализации, естественности и тембрам было, что я как дома,слушаю студийные мониторы! Звук к колонкам не привязан. Обычный усилитель на кремнии часто дает более размытую картину и специфику звучания средних.
Про спектральный хвост уже молчу...
Меня просто поражает безоговорочная идентификация "естественности, локализациии т.п."
с германием, следующим этапом будет арсенид-галлиевый усилитель с "фантастической вовлечённостью"
и на алмазных пп с "недостижимой микродинамикой"

 
 
Юрий музыкант, он кое что в звуке понимает.....
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)