Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.

С.В. Рахманинов Концерт для ф-но с оркестром №2

 
 
Цитата
quiet  man пишет:
целью исполнителя является не копирование манеры автора, а представление публике своей интерпретации произведения. Поэтому довод "не предусматривает" предлагаю не засчитывать.
Нууу-у....тут и да, и нет. :)
Рахманинов - это особый случай! Это не только величайший гений русской композиторской школы, но ещё и выдающийся мастер пианизма. Причём, что самое важное, с его исполнительскими способностями мы можем познакомиться воочию по сохранившимся записям. Есть много воспоминаний о великих композиторах, обладавших подобным даром, но жили они очень давно и, само собой, записи....только на нотном стане. ;)
Тут же, взял запись обсуждаемого концерта, сравнил с авторским исполнением, и имеешь полное право отталкиваться от него, как от эталона (настаиваю на слове "эталон").

А про интерпретацию....или, точнее, с проживанием партитуры, пропусканием её через своё понимание - согласен. :)
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
quiet  man пишет:
целью исполнителя является... представление публике своей интерпретации произведения
Целью приличного исполнителя является представление композитора, его музыки, пропущенной "через себя".
Хотя для некоторых "гениев" возможность выпячивать свое "я" в ущерб как музыке, так и замыслу композитора - это основное :)
Вещий Олень:
Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.
 
 
Цитата
Алексей Алексеев пишет:
для некоторых "гениев" возможность выпячивать свое "я" в ущерб как музыке, так и замыслу композитора - это основное
Есть такое. Показать, что он "святее папы римского".

Цитата
Алексей Алексеев пишет:
Целью приличного исполнителя является представление композитора, его музыки, пропущенной "через себя".
Точно!
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Ну и к чему все эти ваши спитчи?  :D  Подтвердили что исполнитель имеет право на интерпретацию первоисточника, никто от него копии не требует, а талантлива ли интерпретация решает слушатель.
 
 
Цитата
quiet  man пишет:
Ну и к чему все эти ваши спитчи?
А ваши? (с)
:D
Вещий Олень:
Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.
 
 
Цитата
quiet  man пишет:
а талантлива ли интерпретация решает слушатель.
Слушатель на талантливость интерпретации повлиять не может  :D
У вас телега впереди лошади.
Вещий Олень:
Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.
 
 
Цитата
Алексей Алексеев пишет:
Слушатель на талантливость интерпретации повлиять не может    

У вас телега впереди лошади.
Читайте, телега-лощадь, внимательнее, я не говорил "повлиять", я говорил "оценить", чувствуете разницу?  :D
 
 
Цитата
quiet  man пишет:
Читайте, телега-лошадь, внимательнее, я не говорил "повлиять", я говорил "оценить", чувствуете разницу?
"Оценить" вы не говорили.
Так что, телега-лошадь, сначала думайте, потом пишите, а потом читайте. И все - внимательнее  :D
Вещий Олень:
Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.
 
 
Цитата
quiet  man пишет:
Ну и к чему все эти ваши спитчи?
Хм….прикольный вопрос.
Какая разница, поёт Ленский арию перед дуэлью в одежде, соответствующей эпохе или в армейском овчинном тулупе в валенках и ушанке с берданкой наперевес, причём, в гостином зале особняка (как в современной помойке под названием ГАБТ)? Какая разница, скачут в Травиате по сцене голые шалавы в сценах кабаре или нет (как в Ла Скала)? Какая разница, действие Волшебной флейты Моцарта проходит в военном госпитале наших дней (как в "Станке")или там, где задумал автор? Режиссёрское видение....интерпретация, тэскать. :clinic:
Есть авторская задумка. Есть, как в счастливом случае с великим Рахманиновым и обсуждаемым концертом, запись его гениального исполнения. Отсюда и моя отповедь всем, кто легкомысленно ссылается то на исполнительскую отсебятину, то на чаяния толпы и т.п.

Слушатель, к.м.к., может только решить для себя нравится ему данный исполнитель с его видением (интерпретацией) или нет. Иначе, можно запросто скатиться до Верди на вокзале, Моцарта в окопах 1-й мировой….дальше со всеми остановками, вплоть до центральной помойки. ;)
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Алексей Алексеев пишет:
... сначала думайте, потом пишите, а потом читайте. И все - внимательнее    
Алексей, если Вы не видите что "решает слушатель" и "слушатель оценивает" - одно и то же, то мне очень жаль. Честно.

Цитата
Археолог  пишет:
Хм….прикольный вопрос.
Есть авторская задумка. Есть, как в счастливом случае с великим Рахманиновым и обсуждаемым концертом, запись его гениального исполнения. Отсюда и моя отповедь всем, кто легкомысленно ссылается то на исполнительскую отсебятину, то на чаяния толпы и т.п.
Археолог, никто не играет как СВР, по Вашей логике все они говнюки? Нужно просто уметь признавать свои ошибки. Иначе с Вами трудно вести разговор. А уж на ошибках основывать некие (нужные ли?) "отповеди" - это,  знаете, уж совсем того-самого... )))
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)