Слушал пока что три исполнения:
1). Тосканини - Горовиц.
2). Фуртвенглер - Фишер.
3). Федосеев - Кемпф.
По порядку:
1). Исполнение - потрясающее. Может быть, кто-то говорит, что Тосканини - итальянец и поэтому все произведения дирижирует "по-итальянски". На мой взгляд, концерт им удался. В 1, 2 и 4 частях конфликт присутствует и развивается, а вот 3-я часть - нечто поразительное. Космос предстаёт перед слушателем во всём своём величии. К слову, эта запись у меня в абсолютно аналоговом виде: переписана с катушки 1959 года на G36 на 19 см/с.
2). Исполнение - гениальное. Даже не знаю, какое лучше - это или предыдущее. Но у Фуртвенглера - Фишера есть что-то, чего нет у Тосканини - Горовица. Может быть, им удалось "найти дух Брамса"? Космос в 3-й части ещё более масштабен. Запись у меня на CD. В оригинале она сделана не на проволоку, как делали тогда американцы, а на магнитную ленту, причём уже с высокочастотным подмагничиванием. Налицо улучшение тембра, слышно ВСЁ, что происходит в зале, однако присутствуют искажения. Запись 1942 года. Очень часто слышен кашель, который на первых порах даже раздражает. Лихницкий уверяет, что это кашляли немецкие генералы, отравленные на полях сражения химическим оружием противника. Тем не менее, воздадим гениальным немецким инженерам должное за то, что они записали тогда этот концерт в гениальной интерпретации Фуртвенглера.
3). По первым впечатлениям, этот концерт Федосееву - Кемпфу удался в полной мере. Хотя масштаб Кемпфа как художника, ИМХО, меньше, чем у Горовица или Рихтера, Космос в 3-й части есть. Радует и то, что там есть (то есть, слышна) виолончель - как, впрочем, и в остальных исполнениях. Правда, УВЫ, партию виолончели исполняет НЕ Ростропович. Хотя, этот исполнитель тоже хороший.
А какие исполнения 2-го Концерта Брамса нравятся вам?
1). Тосканини - Горовиц.
2). Фуртвенглер - Фишер.
3). Федосеев - Кемпф.
По порядку:
1). Исполнение - потрясающее. Может быть, кто-то говорит, что Тосканини - итальянец и поэтому все произведения дирижирует "по-итальянски". На мой взгляд, концерт им удался. В 1, 2 и 4 частях конфликт присутствует и развивается, а вот 3-я часть - нечто поразительное. Космос предстаёт перед слушателем во всём своём величии. К слову, эта запись у меня в абсолютно аналоговом виде: переписана с катушки 1959 года на G36 на 19 см/с.
2). Исполнение - гениальное. Даже не знаю, какое лучше - это или предыдущее. Но у Фуртвенглера - Фишера есть что-то, чего нет у Тосканини - Горовица. Может быть, им удалось "найти дух Брамса"? Космос в 3-й части ещё более масштабен. Запись у меня на CD. В оригинале она сделана не на проволоку, как делали тогда американцы, а на магнитную ленту, причём уже с высокочастотным подмагничиванием. Налицо улучшение тембра, слышно ВСЁ, что происходит в зале, однако присутствуют искажения. Запись 1942 года. Очень часто слышен кашель, который на первых порах даже раздражает. Лихницкий уверяет, что это кашляли немецкие генералы, отравленные на полях сражения химическим оружием противника. Тем не менее, воздадим гениальным немецким инженерам должное за то, что они записали тогда этот концерт в гениальной интерпретации Фуртвенглера.
3). По первым впечатлениям, этот концерт Федосееву - Кемпфу удался в полной мере. Хотя масштаб Кемпфа как художника, ИМХО, меньше, чем у Горовица или Рихтера, Космос в 3-й части есть. Радует и то, что там есть (то есть, слышна) виолончель - как, впрочем, и в остальных исполнениях. Правда, УВЫ, партию виолончели исполняет НЕ Ростропович. Хотя, этот исполнитель тоже хороший.
А какие исполнения 2-го Концерта Брамса нравятся вам?