Решил поделиться опытом. А то много вопросов по сабам и их совместимостью с АС при использовании не только в театре, но и в музыке. У меня очень скромная система. Театр не на втором месте, а все по ровну так сказать. И вот прикупил я саб. Простенький Mirag FRX S8, думая использовать его только для кино. Подключил к сабвуферному выходу на процессоре Ямаха. Послушал, понастраивал. Сначала немного увлекся и уровень баса был слишком большой. Потом отрегулировал и вроде все стало нормально. Но все таки очень хотелось попробовать трифоник. У моего ресивера Nad 710 выходов на саб нет и я подключил по высокоуровневому входу. Вот тут и началось самое интересное. Сначала показалось приятной добавка низов. Потом появился тот самый гул, о котором тут не раз писали. Сами АС у меня полочные B&W 303, но в моей небольшой (12м2) комнате представление о басах давали. Так вот начал я борьбу с гулом. Сначала двигал саб. Менял расстояние от стены до фазоинвертора. Эффект был, но незначительный. На некоторых записях гул появлялся все равно. В основном на всяких танцевалках. И как я понял причина гула комната, а не саб! Просто на некоторых частотах возникает стоячая волна. Тогда я сделал следующие. Выставил уровень тембра на басах в прежние положение, а то я думал часть басов возложить на саб. Зная, что при такой настройке и без саба можно слушать я постепенно прибавлял громкость на сабе. Теперь добился такого положения дел, что саб не слышно как таковой. Только на самых низких частотах он поддерживает основную пару. На слух это ощущается как работа не полочной, а напольных АС ! Думал, что на кино теперь будет мало басов. Но оказалось что нет! Все зависит от самого фильма и если бас в записи есть, то он вполне ощутим. У меня пролоджик и источник VHS. Так что я думаю, что конечно очень хорошего, идеально баса не получил в силу многих причин. Одна из них сама комната. Но мы же многие живем в простых квартирах, где соорудить спец. комнату для прослушивания не каждому дано. И я понимаю, что дорогой саб даёт куда более качественный бас, но не все смогут в реальных условиях ощутить прелесть этого баса. И я не соглашусь теперь с мнением, что трифоник для музыки не кудышная затея. Если правильно настроить, то это даже может быть лучше, чем напольные АС в небольшой комнате. Ведь если загудит комната в этом случае, ничего подстроить не предоставиться возможным. Хотя и тут есть свои варианты. Так что может кому то это поможет в выборе.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Мой скромный опыт
26-09-2001 10:26:12
|
|
|
|
26-09-2001 15:05:56
А в какой ценовой категории, если не секрет, этот саб находится?
|
|
|
|
26-09-2001 17:04:28
Кирилл, всего 380$ !
|
|
|
|
26-09-2001 19:44:43
Имел подобный опыт подключения по горячему выходу усилителя саба REL Strata-II и АС Cabasse Farella (напольных) - впечатления только положительные.
|
|
|
|
22-12-2001 03:48:32
Сергей, как не путайся, но размещение саба на удалении только от стен к исчезновению гула не приведет. Желательно выдерживать определенное расстояния также и от пола.
|
|
|
|
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей