Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 119 След.

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Что  предпочитает  Менли
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Сергей Сергеев пишет:
Спасибо Григорий.
1  Кто все эти колонки мерял интересно? Вы сами?
2  Что изображают кумулятивные 3-д графики? Не совсем я их понял
3  Интересно королева Британии в курсе что ее Вестминстеры имеют АЧХ хуже чем Кантербери?  :D      
4  Фильтры НЧ поищу, если/когда буду опять разбирать.
5   А про систему Манли я слышал/видел. Черчилли эти только для Америки и делали. Хотя должны быть похожи на Кантербери. Им просто дизайн своеобразный не нравится.
1. Canterbury  SE измерял  простой  японский  парень.   :D
2. Z= амплитуда  сигнала,   Y=0t (начало  сигнала), X= время (затухания  сигнала)  в миллисекундах (в  идеале  чем  короче - тем  лучше).
3.  У  неё  компетентность  несколько  иного  характера.   ;)
4. . . .
5.  У  Кантербери  динамик 3807 - ВЧ -"перечница"+ НЧ  с рёбрами  жёсткости ,один  магнит  AlCoMax 3.  У  Черчилей  динамик  3833GG -ВЧ - "тюльпан" + НЧ  без  рёбер  и  два  ферритовых магнита. На  графиках  видно,  что  время  затухания  ВЧ  у  "тюльпана"  меньше в  2,2  раза. В  нём нет  переотражений  как  в  "перечнице". Ну  а  дизайн   до  определённых пределов   дело  вкуса ,  лично  мне  нравится  Кантербери.  
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:55
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Tannoy  Arden  (HPD 385)  vs   Sony/ESPRIT APM-4.http://dengor01.narod.ru/akusticheskie_sistemi/tannoy_arden/
Выдержка  из  статьи :  ... От 380мм динамика и почти вдвое большего объёма корпуса TANNOY Arden мы ждали гораздо большей отдачи, чем от небольшого квадратного драйвера Sony/ESPRIT APM-4 диаметром 250мм х 250мм. В итоге Sony играли громче и немного «басовитее» при одинаковой подаваемой мощности от усилителя. Скорее всего, на это сказалось более низкое сопротивление, 6 Ом у Sony и 8 Ом у TANNOY. Хотя вторые, по заявленной производителем отдачи на 1дБ/Вт/м чувствительнее.

TANNOY Arden больше удаются простые, ненасыщенные музыкальные композиции звучащие со средним уровнем громкости. На низкой мощности, в сравнении с APM-4 наблюдалась нехватка нижнего баса,  а на высокой громкости звуковые образы превращались в кашу. Также у TANNOY есть характерная окраска смягчающая верхние обертоны вокала, щипковые, перкуссию, предающая им небольшую шероховатость и вялость.*
Данный эффект в основном проявляется при одновременном присутствии в музыкальном сигнале низких и средних частот.  Это скорее всего возникает из-за особенностей конструкции коаксиального драйвера. Где рупором для «высокочастотника» служит диффузор «басовика», который при появлении низкочастотной составляющей начинает колебаться, тем самым искажать высокие частоты. **
На фоне общей широкомасштабности и музыкальности TANNOY Arden, этот эффект не концентрирует на себе внимание. В целом музыка, исходящая из TANNOY Arden не менее увлекающая и эмоциональная, она насыщенна определёнными красками и звучит как-то по старому – «тепло и уютно». Особенно это благотворно сказывается на старых записях (не прошедших ремастеринг, пусть даже записанных на CD). TANNOY Arden помогает вернуться в 50-60х годы, в эпоху проигрывателей на 78 оборотов и 100% ламповой радиоаппаратуры.
_____________________________________________________
*   Всё верно
**Вот ведь обязательно  надо  умничать  по  поводу  рупора,  один  когда-то что-то  сказал,  все  повторяют   .

Ну  и  чего  стоит  это  умничание , на  фоне  рисунка  "перечницы" - ниже ?Дело  как  видно  на  рисунке,  не  столько  в  НЧ  диффузоре,  сколько  в разных  путях  и  количестве отражений  ВЧ  сигнала. Причём    бОльшее  количество  отражений , у  бОльшего  количества  отверстий. Чем  дальше  от  цетра - тем  больше и  тем  больше  запаздывание.Если  упрощённо,  то  имеем  три  поступления  одного  сигнала,  разнящиеся как  минимум   по  времени. А  как  обстоят  дела  с  остальными   аспектами  сигнала,   не  возьмусь  даже   предполагать :(
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:55
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Alex Mart       пишет:
Григорий, ужасы какие показываете (я про перечницу)     прям хоть продавай свои.........
Честное  слово, это  не  моя  вина. Всё  наглядно, никуда  не  денешься .
Если  кто-то  предложит  иной  вариант  прохождения  ВЧ  сигнала  в  "перечнице",  буду  только  рад :D .  
Продавать не  стоит, у  каждого  типа  АС  свои  проблемы  и не  факт  что  меньше.
Весь  мир - компромисс.
Да  и  откуда, в  реальном  мире  взяться  идеальному  источнику :(
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
serg 1980 пишет:
1 Что-то мне подсказывает, что все на самом деле все не так прямолинейно, как на рисунке,  
2 особенно учитывая разную компрессию драйверов.
3 Надо просто поставить  рядом перечницу и тюльпан и заслушать. По крайней мере каши на верхах, о которой так красноречиво свидетельствует рисунок у перечницы нет, наоборот, звук хлесткий, четкий и разборчивый вне зависимости от насыщенности музыки. По крайней мере тюльпан, превосходящий по этим свойствам перечницу, не слышал.
1. На  рисунке  как раз  не  прямолинейно. :)
2. Честно  говоря  не  думаю,  что  высокая  компрессия  является  положительным  фактором. Когда  в 1990 году  вышла  серия  DMT ( "тюльпан" ), они  как раз  гордились  в  том  числе  и  тем,  что  уменьшили  компрессию  с  14 : 1  до  4 : 1.
3. Но  прослушивание  должно  быть  равнозначное :  - одинаковая  ценовая  категория, диаметр  динамика, объёма  АС,  ну  и  главное  правильный  для  "тюльпана"  кроссовер. Вспомните,  что  ответила  мне  Дуся,  по  поводу  моей  ссылки  на  отзывы  многих  слушателей,  о  том , что  большинство  отдаёт  предпочтение  Monitor  Silver  и  Red,  что  она  имела  и Silver 12"  и  12 DMT mk2  но  предпочтение  отдаёт  последнему.  
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:56
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Griroriy  пишет:
2......Честно говоря не думаю, что высокая компрессия является положительным фактором. Когда в 1990 году вышла серия DMT ( "тюльпан" ), они как раз гордились в том числе и тем, что уменьшили компрессию с 14 : 1 до 4 : 1
по меньшей мере странно.... на мой слух акустика с компрессионной пищалкой выигрывает у некомпрессионной, это касается как Танной, так и прослушанных JBL. Тогда зачем вообще вводить компрессионные драйверы? Открытые куполы намного проще делать...
 
 
Цитата
serg 1980 пишет:
Более высокий ГВЗ у Кантербари на ВЧ думаю связан с большим диаметром динамика ВЧ мембраны(2 дюйма), а соот-но и большей массой. Собственно, как и на НЧ.
Давайте  всё  таки, пытаться  учитывать  все  факторы,  не  отдавая  предпочтения  некоторым,  игнорируя другие,  как  Tannoy,   нам  же  не  продавать.
Хотя, на  их  месте, я  бы,  гораздо  честнее  и  подробнее  освещал  такие  вопросы (может  сами  бы  лучше  стали  понимать). :D  
Для  чего  спрашивается, им  все  эти  лаборатории  и  оборудование?
Или  это  фикция?
А  то  выходит - они  понаделали, а  мы  должны  допытываться, не  имея  ни  их  оборудования,  ни даже реальной  информации    от  них. :(
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:56
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
serg 1980 пишет:
по меньшей мере странно.... на мой слух акустика с компрессионной пищалкой выигрывает у не компрессионной, это касается как Танной, так и прослушанных JBL. Тогда зачем вообще вводить компрессионные драйверы? Открытые куполы намного проще делать...
Ну  в  1946  году   всё  это   делалось  чисто  эмпирически, а  так-же  очень  экономно  по  понятным  причинам. Таким  экономным и  остроумным  методом  -  один  магнит  на  две  ГД  - получилась компрессионная  "перечница .
Но   зато,  люди  имели  точечный  источник, при  всех  своих  недостатках, гораздо  более  приемлемый  для  слуха, чем  дискретное  расположение  динамиков  с  такой  кучей  проблем,  что  ни одному  коаксиалу  "не  снилось".
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:56
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
serg 1980 пишет:
Григорий, а почему как-то давно, вы указали как несомненное преимущество тюльпана, более низкую компрессию?
Это  не  я,  это  они:
A  major   early  design   stages  and  that  has  a strong  bearing  on  the  way  the  design  was  evolved,  was  the  requirement  for  a  low  compression  ratio.  Normally  horns  have  a  compression  ratio  of  about 14:1  but  this  has  been  reduced  in  the  8  inch  and   10  inch  to  7:1,  and  12  inch  and  15  inch  to  4:1 .    Although  high  compression  ratios  increase  sensitivity  ,which  may  be  very  useful  for   PAs  the  loss  in  quality  is  not  acceptable  in  the  studio  so  we've  gone  for  a  low   compression  ratio  while  building  in  the   extra   sensitivity  required.  Air  non - linearities  can  be  quite  a  problem  in  horns   and  the  higher  the  compression  ratio  the  worse  they  become - so  our  philosophy  has  been  to  help  the  sound   get  away  from  the  diaphragm  as  easily  as  possible  without  making  it  folow  a  torturous   route  with  lots  of  discontinuities .  To  achieve  this   we've  designed  a  new  waveguide   while  enlarging  the  gap  between  the  diaphragm  and  the  surface  of  the  waveguide.   A great  deal  of  research  has  gone  intowaveguide  design,  which,  without  the  aid  of  CAD.  would  have  been  an  exceptionally   long  and   complex  process.  The  new  tulip  shaped,  ring-slot  waveguid  gently  shapes  the  wavefront  from  the  diaphragm,  so  by  the  time  it  has  reached  the  end  of  the  guide,  it  is  perfectly  spherical  and   perpendicular  to  the  fixed  surface .The  flared   channels   of  the  guide  act  as  delay  paths,  producing  a  phase  corrected  wavefront  that    can  propagate   successfully  down  the  cone   to  the  listener.  

Что то  вроде  перевода:
Обычный  рупор  имеет степень  компрессии около 14:01,  в  тюльпане  это   сокращено  до    до 7:1  в 8  и 10 дюймовых  драйверах , и   до 4:1 в 12   и 15 дюймовых. Хотя высокая  компрессия   увеличивает  чувствительность, которая может быть очень полезным для ООПТ, такие  потери качества   неприемлемы  в студии, что и  заставило  пойти  по  пути  уменьшения компрессии  при  разработке  нового  ВЧ  рупора.       Нелинейность  воздуха   может быть большой  проблемой в рупоре,  а  от  увеличения  степени  сжатия  становится  только  хуже .  Наша философия заключается в оказании помощи звуку   отрываться  от диафрагмы как можно легче, и двигаться  гладко  без  большого  количества разрывов,  как это  было  раньше . Для достижения этой цели мы разработали новый  волновод .     Мы  провели  большое количество исследований     формы  волноводов   , которые без помощи САПР. было бы чрезвычайно сложным и длительным процессом.  Новая  форма тюльпан   волновод- кольцо-слот   мягкой формы волнового фронта от диафрагмы, поэтому  она достигает  конца   направляющих совершенно сферической и перпендикулярной к поверхности направляющих   и        плавно  распространяться дальше  к слушателю.
0.JPG (50.53 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:56
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Дорогие друзья!
Я являюсь другом дорогого Григория, который самоотверженно ведёт сию тему.
Я тот самый композитор на которого ссылается Гриша.
Действительно, все события описанные ранее, имели место быть.
Гриша провёл колоссальную работу по извлечению звука из "самых сексуальных" колонок.
Эффект был незабываемый! Вместо бубнящего голоса зомби, появился нормальный человеческий голос.
Я, будучи пианистом, наконец в точности узнал звук своего рояля.

И напоследок - фото самого мастера с его танноями.  
гриша.jpg (8.49 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 119 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)