Новачук Дмитрий пишет: Слышал на ютьюбе у знакомого, с ником Vintagist, 1000-ный Шарпец. Вообще не вкурил. Звука никакого. Можете сами набрать в ютьюбе.
Публикую доклад владельцу Шарпа 909 (технически аналог 777) после выполненного ремонта. Для наглядности, что бывает с шарпами, полученными заочно по абъяве "в отличном состоянии"...
О ремонте Sharp GF-909
Какое-то время назад этот Шарп был в капитальном ремонте, так как изначально, судя по всему, он пришел из Японии убитый напрочь. Работали с ним квалифицированные мастера, но их целью, скорее всего, было быстро привести его в рабочий вид с минимальными затратами, для последующей продажи. Аппарат переделан на 220 В, точнее, в нем удален штатный трансформатор на 100 В и установлен импульсный блок питания, который может работать от сети 100 В - 240 В в автоматическом режиме распознавания сети. Мощность этого блока питания достаточная, но он имеет заниженное напряжение (выход 12 В вместо 15 В) Блок питания проверен - он действительно работает от любого напряжения в сети, а на выходе всегда 12 В. Более низкое питание в этом магнитофоне ни на что не влияет отрицательно, кроме выходной мощности - она стала ниже, но играет он и так довольно громко.
Ранее, в этом аппарате чистили и смазывали все потенциометры и переключатели, меняли 2 пассика из 5, ремонтировали треснутые шестерни, меняли головки, но должная профилактика лентопротяжным механизмам не проводилась - не менялись прижимные ролики, которые давно отработали свое, не производилась полная разборка ЛПМ для чистки и смазки узлов, ремонт треснутых втулок шестерен свелся к тому, что их просто обмотали ниткой и посадили на клей. Не менялись электролитические конденсаторы в проблемных местах, не уделялось внимание звучанию магнитолы - аппарат играл глуховато (мягко говоря), что деки, что радио.
Проведение профилактических работ выявило множество скрытых дефектов и недоделок. Например: после чистки идлеров (их 6 штук в ЛПМ) усилие перемоток выросло, стало штатным по силе, и все эти шестерни на клею с нитками тут же провернулись. В результате, обе деки вообще перестали перематывать. Дальнейшая работа с ЛПМ преподносила все новые сюрпризы, и с большим трудом удалось привести ЛПМ в рабочее состояние. Но стоит отметить, что в обоих ЛПМ есть шестерни с частично стесанными зубьями, что может прогрессировать со временем. Найти такие шестерни в продаже нереально, проблема решается только заменой ЛПМ или отдельных шестерен из "донорского" ЛПМ. Еще, на платах обнаружилось большое количество треснутых паяных соединений, что может привести к плавающим отказам - то работает, то не работает. Винты, скрепляющие корпус, в стойках держались не все (меньше половины), так как резьба во многих креплениях уже была сорвана.
Что сделано:
1. Заменен электролит в силовом питании. Номинал увеличен в допустимых пределах. 2. Заменены электролиты на выходе усилителей мощности. Те, которые на пути сигнала к широкополосным динамикам, шунтированы пленочными конденсаторами для расширения полосы в области ВЧ. Номинал электролитов, которые на пути сигнала к басовым динамикам, увеличен в три раза (3300 мкФ вместо 1000 мкФ), что позволило расширить полосу воспроизведения в области низких частот. Все конденсаторы поставлены с более высоким допустимым напряжением (35 В вместо 16 В), которые имеют более высокие технические параметры и надежность. 3. Биполярные электролиты в разделительных фильтрах высокочастотных излучателей заменены на пленочные EVOX, имеющие параметры существенно выше, что позволило дополнительно улучшить качество звучания на высоких частотах. 4. Произведена полная разборка и чистка всех узлов лентопротяжных механизмов (ЛПМ), с последующей смазкой. 5. Заменены прижимные ролики в обоих ЛПМ. 6. Заменены все пассики (предыдушими ремонтниками были установлены склеенные куски резины, вместо качественных плоских пассиков приводов маховиков)... 7. Отремонтированы треснутые втулки шестерен перемотки - сделаны шлицы на валах и во втулки вплавлены металлические фиксаторы, опирающиеся на эти шлицы. 8. Заменен транзистор на плате ЛПМ, который отвечает за работу в режиме поиска по паузам. 9 Устранены треснутые пайки на платах (соединения заново пропаяны). 10. Очищены контактные группы микропереключателей на плате ЛПМ. 11. Выставлен стандартный азимут головок на обоих ЛПМ. 12. Отремонтированы крепежные элементы корпуса - он теперь держится всеми винтами. 13. Отремонтированы втулки держащие крышку кассетоприёмника - вместо кембрикового "колхоза", после которого одна крышка не открывалась и не закрывалась как положено, теперь всё работает чётко, как должно.
Магнитофон перестал быть "глухим" - и радио и кассеты теперь вполне можно слушать без включения тонкомпенсации и без выкручивания тембров.
Андрей, нет у 777-909 никаких реверсов. Вот поиск по паузам в деке 1 (до 7 пауз) вперёд и назад есть. А звучат 777 очень хорошо. Только для этого надо постараться... Они 99.99% подубитые все, или загубленные. И конденсаторы подсохшие. После обновления и хорошего ТО - заслушаешься, в действительности.
____ Avanti! ____
Мы все механизаторы, и нам живётся очень даже клёво!
Ревербератор есть, да. Ну, насчёт звука, тут не спорю. Этож разная аппаратура, и предназначение разное. Но к приличной акустике нужен приличный усь, и источники, и т.д. Батарейки не вставишь, и за ручку не возьмёшь, да и в багажник оперативно не закинешь, на дачу, например. Насчёт батареек, тут знакомый накупил аккумуляторов R20, и зарядку где-то заказал. Вот радикальное решение...
____ Avanti! ____
Мы все механизаторы, и нам живётся очень даже клёво!