Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2

Mechlabor STM-310. Реставрация и настройка - Видео

 
 
Veschii Oleg - практика настройки в мастерских по ремонту бытовой технике в эпоху СССР отличалась от, того, что было в студиях СССР. Возможно по этой причине присутствует непонимание нек вещей. Если к примеру писали мастер ленту для выпуска винила, то погрешность в ФЧХ между каналами в 1,5 дб по уровням и полосе могла привести к вылету резца(если нч имело смещение от центра).

Если интересно- можете почитать тех доки мастера для тиражирования винила..т е требования в которые нужно уложиться

+ на кассетных аппаратах скорость 4.76 см сек, а не 38...изнашивается и лента и головы иначе.
 
 
Цитата
Jusi  пишет:
практика настройки в мастерских по ремонту бытовой технике в эпоху СССР отличалась от, того, что было в студиях СССР
Я пишу про проф. сервис на ТВ и РВ, что там было в мастерских по ремонту быт. техники я не особо в курсе. :D

Цитата
Jusi  пишет:
погрешность в ФЧХ между каналами в 1,5 дб по уровням и полосе могла привести к вылету резца(
ФЧХ измеряется в градусах - это фазочастотная хар-ка или зависимость угла(задержки) от частоты. Можно перевести также в секунды.
К вылету резца отношения не имеет.
Разбаланс каналов тоже не приведет к вылету резца. Например если в левом канале ничего нет, а в правом есть, то разбаланс будет максимальным, допустим 40дБ и ничего не случится, если в этом канале не превышен максимальный уровень сигнала.
К вылету резца приводит двоекратное превышение номинального уровня сигнала - потому что при этом вдвое возрастает колебательная скорость. При 7смс равном 0дБ допускается +6дБ перегруза или 14смс. При этом резец поднимается на поверхность канавы. Чисто геометрическое ограничение формата механической записи. Однако, если применяется переменный шаг канавы, (так пишут макси-синглы) то возможно записать сигнал с уровнем до +13дБ.
К магнитофону это тоже отношения не имеет, а имеет отношение к контролю пикового уровня сигнала при записи.

Цитата
Jusi  пишет:
+ на кассетных аппаратах скорость 4.76 см сек, а не 38...изнашивается и лента и головы иначе
Ну так лента 6,29 имеет и другие прочностные хар-ки и другую остаточную намагниченность.  ;)
Разумеется износ на 38смс намного выше чем на 4,76.
 
 
Veschii Oleg

Если каналы магнитофона по разному настроены...- ток подмагничивания у половинок головы  сильно разный или емкости от времени в цепи коррекции деградируют , то меняется АЧХ , что в свою очередь приводит к изменению ФЧХ  , которая измеряется в градусах ...это имелось в виду, чтобы не писать много

По винилу требования- чтобы самые энергоемкие звуки, которые занимают много места в миксе ..это бас бочка, бас гитара ..низ 20-150 гц находился строго по центру..модные расширялки стерео могут приводить к вылету резца, поэтому низ до 150 гц там моно... не тишина одного из каналов имелась в виду, а сдвиг частотных..соответственно и фазовых характеристик каналов

По требованиям допуска - общался с звукачами нашей студии, которая работала еще во времена СССР...у них там штудер был мастер машиной и мультитрек отари, допуски 0,5дб ...на тв и радио они могли быть и выше
 
 
Цитата
Jusi  пишет:
...- ток подмагничивания у половинок головысильно разный или емкости от времени в цепи коррекции деградируют  
Такое встречается нередко, это компенсируется в тракте магнитофона подбором элементов в каждом канале при настройке. В результате они (элементы) могут отличаться по номиналу, но результирующая хар-ка - будет одинаковая.

Цитата
Jusi  пишет:
сдвиг частотных..соответственно и фазовых характеристик каналов
АЧХ мех.записи имеет соответствующую хар-ку ("из левого нижнего угла в правый верхний"), т.е уровень НЧ на 20дБ (в 10 раз) ниже уровня СЧ, поэтому перегрузить тракт на НЧ - это надо очень постараться. Хотя все возможно, если на вход подать сигнал с подъемом на НЧ.

Цитата
Jusi  пишет:
допуски 0,5дб ...
Вы представляете себе, что такое 0,5дБ? :D
Это требует от аппаратуры точности в 0,25дБ (что возможно только в довольно узком диапазоне на СЧ), т.к половину уже забирает сразу измериловка, которой эти 0,5дБ ловятся.

Человеческое ухо начинает регистрировать изменение уровня на НЧ и ВЧ тогда, когда уровень сигнала меняется в 2раза (6дБ). Именно из этих соображений в бытовом секторе стандарт ДИН 45хх определил неравномерность АЧХ на краях (+/-6дБ). В проф. секторе принят допуск в +/-3дБ, реально можно получить до +/-1...1,5дБ (с учетом всех влияющих факторов).
Точность установки уровня на опорной частоте, конечно, можно обеспечить с точностью 0,5дБ и даже меньше, но обеспечить такую погрешность во всем диапазоне 20-20000Гц практически нереально.
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
т.к половину уже забирает сразу измериловка, которой эти 0,5дБ ловятся.
Хотя даже только одна тестовая лента сразу 0,5дБ погрешности забирает... ;)

Современная звукозаписывающая индустрия позволяет иметь погрешность в 0,5дБ и даже меньше, но при переходе на цифру, с исключением лентопротяжных механизмов, магнитных головок и лент.
 
 
если ток подмагничивания у половинок головки при записи сильно отличается, то никакими емкостями и костылями потом не исправить  и не сделать один в один 2 канала. Это элементарная физика...отличия будут  в динамических характеристиках, кни и тд..даже, если эквалайзером подогнать частотку 2х каналов к одному знаменателю
 
 
Цитата
Jusi написал:
если ток подмагничивания у половинок головки при записи сильно отличается, то никакими емкостями и костылями потом не исправить  и не сделать один в один 2 канала
Насколько отличается? Если головки имеют разброс индуктивностей и зазоров такой, что дает разбаланс в 3-4дБ по каналам - то это правится подбором элементов с применением паяльника. Если разброс получается меньшим, примерно 1-2дБ, это правится штатными регулировками аппарата (подстроечными резисторами) без всяких перепаиваний.  Если разбаланс составляет 5-6дБ и больше - это бракованная головка или критический износ - замена головки.
Страницы: Пред. 1 2
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)