Тестировал mp3 кодеры на Panasonic RV-35 (DVD Video).
Особенно расхваливать аппарат не буду, упомяну что там стоит 192/24 цап (сомнительно, что истинный Hi-Fi, но ЦАП-ы музыкальных центров все-в-одном, однозначно, отдыхают по сравнению с ним).
Использовал кодеры:
1) fraughofer (pro)
2) LAME 3.96
Результат:
1) Кодер слишком сильно недооценивает эффект оглушения гармоник другими гармониками и старается как можно плотнее "заделать дыры". При этом его психоакустическая модель выглядит слишком аскетично, скорее для битрейтов 128-160 kbit/s.
2) Отключал все фильтры. Кодер работает "правильно", ощутимых отличий от CD просто нет. По-моему, не уступает MD ни капельки. Но это справедливо лишь для музыки с ограниченным динамическим диапазоном.
Когда я решил проверить его композицией Sweetest Perfection от Depeche Mode (Violator) кодер сдался. Он решительно провалил трюки с "басами на виражах" и сузил (ощутимо) динамический диапазон. Мои уши этого не вынесли. С другой стороны, Jean Michel Jarre звучал НЕОТЛИЧИМО по всем параметрам.
Вывод: если формат записи звука применяет психоакустику, она спасает до поры, до времени. Как только исходный сигнал разворачивается "на все 100%", становится ясно, что либо нужно здорово поднимать битрейт, либо единственным выходом остается PCM.
Особенно расхваливать аппарат не буду, упомяну что там стоит 192/24 цап (сомнительно, что истинный Hi-Fi, но ЦАП-ы музыкальных центров все-в-одном, однозначно, отдыхают по сравнению с ним).
Использовал кодеры:
1) fraughofer (pro)
2) LAME 3.96
Результат:
1) Кодер слишком сильно недооценивает эффект оглушения гармоник другими гармониками и старается как можно плотнее "заделать дыры". При этом его психоакустическая модель выглядит слишком аскетично, скорее для битрейтов 128-160 kbit/s.
2) Отключал все фильтры. Кодер работает "правильно", ощутимых отличий от CD просто нет. По-моему, не уступает MD ни капельки. Но это справедливо лишь для музыки с ограниченным динамическим диапазоном.
Когда я решил проверить его композицией Sweetest Perfection от Depeche Mode (Violator) кодер сдался. Он решительно провалил трюки с "басами на виражах" и сузил (ощутимо) динамический диапазон. Мои уши этого не вынесли. С другой стороны, Jean Michel Jarre звучал НЕОТЛИЧИМО по всем параметрам.
Вывод: если формат записи звука применяет психоакустику, она спасает до поры, до времени. Как только исходный сигнал разворачивается "на все 100%", становится ясно, что либо нужно здорово поднимать битрейт, либо единственным выходом остается PCM.