Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2

Слышите разницу между CD и MD(SP)?

 
 
Тестировал mp3 кодеры на Panasonic RV-35 (DVD Video).
Особенно расхваливать аппарат не буду, упомяну что там стоит 192/24 цап (сомнительно, что истинный Hi-Fi, но ЦАП-ы музыкальных центров все-в-одном, однозначно, отдыхают по сравнению с ним).

Использовал кодеры:

1) fraughofer (pro)
2) LAME 3.96

Результат:
1) Кодер слишком сильно недооценивает эффект оглушения гармоник другими гармониками и старается как можно плотнее "заделать дыры". При этом его психоакустическая модель выглядит слишком аскетично, скорее для битрейтов 128-160 kbit/s.
2) Отключал все фильтры. Кодер работает "правильно", ощутимых отличий от CD просто нет. По-моему, не уступает MD ни капельки. Но это справедливо лишь для музыки с ограниченным динамическим диапазоном.
Когда я решил проверить его композицией Sweetest Perfection от Depeche Mode (Violator) кодер сдался. Он решительно провалил трюки с "басами на виражах" и сузил (ощутимо) динамический диапазон. Мои уши этого не вынесли. С другой стороны, Jean Michel Jarre звучал НЕОТЛИЧИМО по всем параметрам.

Вывод: если формат записи звука применяет психоакустику, она спасает до поры, до времени. Как только исходный сигнал разворачивается "на все 100%", становится ясно, что либо нужно здорово поднимать битрейт, либо единственным выходом остается PCM.
 
 
На 12.

Ваш последний вывод очень точен. Я давно заметил то же самое. Так, mp3 сжатие совершенно не годится для шумной, насыщенной музыки, особенно современного тяжелого рока и т.п. В то же время на музыке "камерной", ровной разница с pcm менее заметна, однако все равно она есть. Что касается Fraunhofer, вы и тут правы. Их психоакустика бессмысленна на битрейтах выше 192,  хороша на 160 и лучше лэймовской на 96-128.
 
 
Я не имею MD-аппаратуры и сравнением стационарной аппаратуры  не занимался.
Но когда мне попался компакт с концертной записью Marcus Miller'а которая сделана на минидиске ( он писал в буклете, что писалось для внутреннего пользования, но концерт так хорош, что решили его выпустить) так там качество весьма посредственное. Зажатая по динамике запись с ущербными верхами и общей плоскостью звука.
Как антиреклама минидиска... и самого Маркуса.
Слушали?
 
 
Можно и на исходный компакт нарезать такое, что стошнит. При чем здесь MD?
 
 
Слышу разницу между MD в режиме SP и CD на некоторых записях. Конкретно - на фортепианных пиесах, на MD после каждого аккорда короткое "пшшш", которое очень хорошо заметно в качественных наушниках. Эта проблема хорошо известна и описана под названием "sparkling noise".

Если говорить о сравнении MP3 и MD - MP3 может звучать очень хорошо, но большая часть MP3-портатива - полный отстой, в том числе и новомодный iPod.
Страницы: Пред. 1 2
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)