Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Организуем клуб "Бумажных подвесов"...

 
 
Шутка, конечно :-) <br>А вот пообменяться мнениями по поводу достоинств и недостатков резиновых и бумажных подвесов ИМХО было бы интерестно. <br>Меня несколко замучило засилье рынка матюгальников разными вариации на тему резины. ИМХО резина по определению не может качественно воспроизводить музыку, и вот по каким причинам (это только плод моих умозаключений, физических обоснований я не имею): <br>1)и основная. Резина имеет повышенную "вязкость". Это обеспечивает, с одной стороны, ту мягкость подвеса, которую приводит как основное достоинство резины, а с другй - гасит микродинамику звука. Вроде противоречиво, да? А мыслю вот как... Мягкость подвеса получается только при статических нагрузках. Синусоидальный сигнал нарастает плавно, и система в общем работает по законам физики как пружина размером с гофру. А микродинамика, ИМХО, основана на неболших по уровню согналах с крутым фронтом. И тут-то беда и начинаеться, т.е. система перестает работать как подвес, а начинает "гасить" колебания за счет той самой вязкости материала... т.е. ее надо рассматривать как состаящую из МНОГИХ колебательных систем, которые стремяться привести колебания к частоте собственного резонанса. Соответственно, фронт сигнала становиться более пологим, что на слух ощущается как потеря микродинамики. <br>2) Утяжеление дифузора для резинового подвеса в 2 -3 раза по сравнению с бумажным (это при 1,5 - 2 раза большем диаметре последних!). Это приводит к росту обшей инерционности системы, что опять таки сказываеться на фронте не лучшим образом. <br>Некой "палочкой - выручалочкой", ИМХО, могут быть прорезиненные тканные подвесы, т.к. с одной стороны повышает "целостность" колебательной системы (за счет большой разницы между резонансной частоты системы в целом и отдельными ее участками, что обусловлено более жесткой связю между ними), а с другой - общую "мякгость подвеса, и как следствие - уменшение эквивалентного обема динамика. <br>В свете вышесказанного, удивляет стремление производителей заполонить рынок именно резиновыми творениями :( Пологаю, они разительно дешевле бумажных или тканных, а характеристики приводиться только статические, т.е. не отражающие поведение динамика при фронтах. <br>ИМХО это можно было-бы описать чем-то похожим на скорость нарастания напряжения в усилителях (мм/с ?!), хотя надо учитывать разность хода диф., в общем, не совсем понятно... <br>Хочется понять - что мерить, какими сигналами... Методологию придумать одним словом, или убедиться, что все это бред... <br>Одним словом, кто задумывался над этим вопросом, интерестны другие мнения и соображения. Не объязательно схожие :-))
 
 
Не встревая в основную тему дискуссии, хочу заметить, что крутые фронты передаются твитером.
 
 
С точки зрения фильтров Вы, конечно, правы. Но это опять таки статическая модел, ИМХО. А как быть с фронтом огибающей? ИМХО, при ударе барабана именно она играет решаюшую роль... <br> <br>И сразу дополнение к теме - полезность разделительных фильтров. Головы с бумажной гофрой более широкополосны, что позволяет обойтись без фильтров, или минимальными... Т.е. о полезности раздела на полосы для восприятия...? <br> <br>В догонку к п.1 - может это лучше описывать как две колебательные системы? Одна - поперечная эластичность гофры + вес дифузора + окр.воздух и.т.д. Вторая - продольная эластичность +дифузор и.т.д. И эту вторую, с какой-то частотой резонанса и неучитывают при расчетах...!? <br>Или резонанс волны по ширине гофры? <br> <br>Если Вы не согласны с утверждением о разнице звучания резины и бумаги - говорите. Я вполне допускаю, что это мой личный глюк, связанный с любовью к "бумаге" :-)) <br>Просто я никогда не слышал "резину", которая меня полностю устраивает (как фирменную, так и самодельную). Вышеупомянутый дефект в той или иной мере присутствует у всех, ИМХО :-))
 
 
"Но это опять таки статическая модел, ИМХО. А как быть с фронтом огибающей? ИМХО, при ударе барабана именно она играет решаюшую роль." <br> <br>Все фронты, в том числе и при ударе барабана, передает твитер. Что такое фронт огибающей (какой огибающей?), я не знаю. <br> <br>По поводу сравнительных достоинств бумаги и резины мне сказать нечего. <br> <br>Если бы был создан широкополосный драйвер без недостатков, то можно было бы обойтись без разделительных фильтров, насколько знаю, таких драйверов нет. <br> <br>Почитайте на досуге, может найдете что-то полезное или новое <br>http://whoville.ucsd.edu/~stark/audio/PF1.html
 
 
Любопытная статейка. А вывод, в обшем, огорчаюший - "истина где-то рядом" :-)) <br>Не повезло мне, и попал я среди любителей "окраски" бумажной гофры... <br>А чем все-таки обяснить преверженность подовляющего большинства производителей к резине? Ведь не один же я такой любитель, а обективных причин, получается, что нет...
 
 
Если бы был создан широкополосный драйвер без недостатков, то можно было бы обойтись без разделительных фильтров, насколько знаю, таких драйверов нет. <br>----------------------------------- <br>А узкополосные драйверы без недстатков есть? ;) <br>Вот я еще совсем недавно сам бодро мотал катушки фильтров, боролся с фазовыми сдвигами, набирал батареи кондеров... <br>И с удивлением заметил, что звук (музыка) пропадает... Все вроде чисто, хорошо, а музыки нет! А наш 4А28, в приличном ящике, несмотря на лязг на низах и звон на верхах дает именно ощущение "живой" музыки, т.е. наиболее близкое к восприятию на концерте... <br>Я не говорю об электронной музыке, где каждый инструмент проходит обработку. Там точки отчшета нет, т.к. зависит от тракта, использованного оператором, личных пристрастий и.т.д. <br>А классику, как правило записывает одним(!) микрофоном (на канал ;)). Так почему мы пологаем, что после разбивки на полосы, внесения фильтрами кучи искажений, воспроизведя разными, далеко не совершенными головками, в разных оформлениях, разнесенными в пространстве получиться так, как оно звучало на самом деле? <br>А широкополосные драйверы есть - по плоскости АЧХ Supravox, например, переплюнет многие узкополосные драйверы ;) А Lowther? Чем плох (если не считать рупор ;))
 
 
Роберт, <br> <br>Разделяю точку зрения о превосходстве бумаги над резиной. Хотя, конечно, бумага бумаге рознь. <br>Опять же, являюсь сторонником малополосности. <br>Ради этого даже готов пожертвовать частотным диапазоном - не это самое главное. <br>Из того, что нравится мне лично - старые Филипсы, особенно АД9710, и его меньшие братья (вот на память то уже и не помню - давненько их из ящиков не вынимал :-) <br>Лаутеры хороши, но очень капризны и требуют особого подхода. Да и не люблю я рупора. <br>Фостексы периодически хвалят - мне не понравились. А если повезет раздобыть старые широкополосники Гудманс - о, очень долго не захочется ничего другого :-) <br>
 
 
А что в Фостексах не понравилось? По характеристикам, конечно, настораживает неравномерность АЧХ - у некоторых моделей аж 20 дб в заявленном диапазоне ;) <br>Очень хочеться найти что-то выпускаемое нынче - разные "грандиозные" идеи замучили :)) <br>Если любопытно, посмотрите <a href="http://www.supravox.fr/">Supravox</a> (правда на французком) - что скажете? Лично мне 215 Bicone понравился - вот добыть парочку таких ;))
 
 
Роберт, <br>А что может не понравиться в динамике? Конечно же, звук. Насчет суправокса ничего не скажу - не слышал. <br>И по поводу "выпускаемого нынче" - я косный ретроград ;-), считаю, что достойно звучащие динамики нужно искать, оглядываясь назад лет на 20-30-40. Если есть возможность везти "от туда", то рекомендую поискать Гудмансы, Филипсы/Норелко, прочие Аудаксы (все это и у нас встречается, кстати).
 
 
Ну да :)) <br>Я просто, имел в виду по подробнее... Ну да бог с ним, он мне и по АЧХ непонравился :) <br>-------------- <br>И по поводу "выпускаемого нынче" - я косный ретроград ;-), считаю, что достойно звучащие динамики нужно искать, оглядываясь назад лет на 20-30-40. <br>-------------- <br>Я то в общем тоже. Вон, Лихницкому повезло с динамиками Телефункен ;)) <br>А жить, увы, приходиться сегодня. Если себе только акустику делать - согласен, можно даже те-же Телефункены найти... А меня, как уже говорил, "грандиозные" мысли мучает... В основном по идеологическим соображением. Не дело, когда человек вынужден покупать всю эту "резину" просто потому, что другого "вроде как нет"...
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)