На днях имел удовольствие в приятной компании слушать ламповый двухтактник (?) ФИАНИТ (далее Ф.) стоимостью 700 американских у.е. Слушали в непростом (мягко говоря) тракте с отстойным сидюком Кенвуд (хотя 24 бита), вертушкой Электроника (головка Корвет, транзисторный ФК Разина) и АС Топаз разработки Акустического Центра МТУСИ.
Надо сказать, что единственным ценовым конкурентом Фианита являются УНЧ АртАудиЛаб, кои были прослушаны в различных конфигурациях (с ООС и без неё, а так же с российскими и импортными лампами и конденсаторами) несколько ранее и, конечно, в другом тракте. Поэтому сравнивать их могу только в первом приближении, додумывая степень влияния прочих компонентов трактов. Хорошо бы впоследствии сравнить их непосредственно.
Ф. относится к звуку очень бережно, стараясь передать на выход только то, что сам получил на входе, только побольше. Прямо кожей (прикоснувшись к обжигающим вентиляционным отверстиям на задней крышке) чувствуешь, как старается. Запас по мощности у него хороший (чего не скажешь про ААЛ), но вот по разрешению – не уверен. Картинка рисуется правильная, никакой привязки сцены к АС нет (в тот же день слушали мельком УНЧ Стародубцева, так там картинка получалась размытой, неконкретной, почти непространственной, а тут соотношение глубины и горизонтального разрешения просто идеальны!). ААЛ, насколько я помню, сцену занижал, впрочем, виной тому, вероятно, были неправильно расположенные ПроАки.
Ф. к качеству сигнала значительно более нейтрален, даже странно было не услышать (почти) характерных ламповых искажений (той самой «теплоты»). Всё-таки ОС – не такая уж убийца звука, если с умом её применять. Напротив даже, совсем напротив! ААЛ как раз поразил этой самой избыточной теплотой, выходящей за всякие разумные рамки, перехлёстывающей через край! Поначалу слушали вариант ААЛ без ОС, так там искажения – априори, на слух, - были процентов 5-7. В Ф. КНИ, по ощущениям, не выходят за паспортные 0,4%. ААЛ, при этом, тренированное ухо совершенно не напрягает, оно, ухо, примерно представляет, как должен звучать ламповый УНЧ без ОС. Но через час удовольствие уже меркнет, особенно на низкочастотных пассажах, где бас и барабаны. Там звук – на большого любителя. Но по части живости (не естественности, а именно наличия жизни, одухотворённости) ААЛ сыграл несколько лучше. Особенно – внимание! – вариант за 1000 долларов с обратной связью!
Ф. не любит цифровые фонограммы, это очевидно (особенно с плохих источников, ха-ха). Не до конца внятно прозвучал и «виниловый» орган. Но вот где Ф. «оттянулся», а я от удовольствия закрыл глаза, так это на виниловом Крисе Ри Апрелевского завода и «фирменном» джазе! Конечно, слушать усилитель в незнакомом тракте на малознакомых фонограммах – тот ещё тест, скорей авантюра. Но разница «цифры» и хорошего винила (при посредственном виниловом проигрывателе!) была столь разительна, что, можно сказать, слушались два разных тракта. Ф. восстановил все недобранные на цифре баллы и полностью реабилитировался в смысле недостатка «жизни». Её, жизни, стало как раз столько, что бы не довлеть над собственно музыкальным материалом. И если с СД звук у Ф. был какой-то недоделанный, то на виниле всё встало на свои места.
ААЛ слушался только с СД, но гораздо более хорошем. Разницу этих двух УНЧ можно описать так: к Ф. требуется привыкание, но потом он, по мере адаптации, замечается как самостоятельный элемент тракта всё меньше и меньше. У ААЛ – прямо наоборот. Сначала звук очень нравится, но по мере вслушивания что-то начинает напрягать, немного, потом, при смене фонограммы, больше. Это «что-то» - обычные искажения. Их хочется вычленить из звука, пощупать, повертеть в руках. А потом взять электролобзик и вырезать на хрен из фонограммы. Как аппендицит – с кровью, но во благо. Увы..
В чём-чём, а в жанровой всеядности ААЛ не упрекнёшь, он со своим гипертрофированно ламповым звуком более подходит для живой камерной музыки, чем для рока и попсы. Ф. более универсален. И не будет шокировать приверженцев транзисторного звучания. Теплоты у него объективно меньше, но с сигналом он обращается не в пример бережнее.
Будь у меня пара «штук», я бы, наверное, купил оба усилителя – на ААЛ слушал бы СД, а Ф. подключил к «граммофону» (с Разинским же корректором!) и SACD. А если б у меня был «стольник» зелени, то вообще бы взял АудиоНот и кассетник Накамичи. Во, бля, размечтался… Всё, звоню Разину, оформляю заказ.
Надо сказать, что единственным ценовым конкурентом Фианита являются УНЧ АртАудиЛаб, кои были прослушаны в различных конфигурациях (с ООС и без неё, а так же с российскими и импортными лампами и конденсаторами) несколько ранее и, конечно, в другом тракте. Поэтому сравнивать их могу только в первом приближении, додумывая степень влияния прочих компонентов трактов. Хорошо бы впоследствии сравнить их непосредственно.
Ф. относится к звуку очень бережно, стараясь передать на выход только то, что сам получил на входе, только побольше. Прямо кожей (прикоснувшись к обжигающим вентиляционным отверстиям на задней крышке) чувствуешь, как старается. Запас по мощности у него хороший (чего не скажешь про ААЛ), но вот по разрешению – не уверен. Картинка рисуется правильная, никакой привязки сцены к АС нет (в тот же день слушали мельком УНЧ Стародубцева, так там картинка получалась размытой, неконкретной, почти непространственной, а тут соотношение глубины и горизонтального разрешения просто идеальны!). ААЛ, насколько я помню, сцену занижал, впрочем, виной тому, вероятно, были неправильно расположенные ПроАки.
Ф. к качеству сигнала значительно более нейтрален, даже странно было не услышать (почти) характерных ламповых искажений (той самой «теплоты»). Всё-таки ОС – не такая уж убийца звука, если с умом её применять. Напротив даже, совсем напротив! ААЛ как раз поразил этой самой избыточной теплотой, выходящей за всякие разумные рамки, перехлёстывающей через край! Поначалу слушали вариант ААЛ без ОС, так там искажения – априори, на слух, - были процентов 5-7. В Ф. КНИ, по ощущениям, не выходят за паспортные 0,4%. ААЛ, при этом, тренированное ухо совершенно не напрягает, оно, ухо, примерно представляет, как должен звучать ламповый УНЧ без ОС. Но через час удовольствие уже меркнет, особенно на низкочастотных пассажах, где бас и барабаны. Там звук – на большого любителя. Но по части живости (не естественности, а именно наличия жизни, одухотворённости) ААЛ сыграл несколько лучше. Особенно – внимание! – вариант за 1000 долларов с обратной связью!
Ф. не любит цифровые фонограммы, это очевидно (особенно с плохих источников, ха-ха). Не до конца внятно прозвучал и «виниловый» орган. Но вот где Ф. «оттянулся», а я от удовольствия закрыл глаза, так это на виниловом Крисе Ри Апрелевского завода и «фирменном» джазе! Конечно, слушать усилитель в незнакомом тракте на малознакомых фонограммах – тот ещё тест, скорей авантюра. Но разница «цифры» и хорошего винила (при посредственном виниловом проигрывателе!) была столь разительна, что, можно сказать, слушались два разных тракта. Ф. восстановил все недобранные на цифре баллы и полностью реабилитировался в смысле недостатка «жизни». Её, жизни, стало как раз столько, что бы не довлеть над собственно музыкальным материалом. И если с СД звук у Ф. был какой-то недоделанный, то на виниле всё встало на свои места.
ААЛ слушался только с СД, но гораздо более хорошем. Разницу этих двух УНЧ можно описать так: к Ф. требуется привыкание, но потом он, по мере адаптации, замечается как самостоятельный элемент тракта всё меньше и меньше. У ААЛ – прямо наоборот. Сначала звук очень нравится, но по мере вслушивания что-то начинает напрягать, немного, потом, при смене фонограммы, больше. Это «что-то» - обычные искажения. Их хочется вычленить из звука, пощупать, повертеть в руках. А потом взять электролобзик и вырезать на хрен из фонограммы. Как аппендицит – с кровью, но во благо. Увы..
В чём-чём, а в жанровой всеядности ААЛ не упрекнёшь, он со своим гипертрофированно ламповым звуком более подходит для живой камерной музыки, чем для рока и попсы. Ф. более универсален. И не будет шокировать приверженцев транзисторного звучания. Теплоты у него объективно меньше, но с сигналом он обращается не в пример бережнее.
Будь у меня пара «штук», я бы, наверное, купил оба усилителя – на ААЛ слушал бы СД, а Ф. подключил к «граммофону» (с Разинским же корректором!) и SACD. А если б у меня был «стольник» зелени, то вообще бы взял АудиоНот и кассетник Накамичи. Во, бля, размечтался… Всё, звоню Разину, оформляю заказ.