2 Илья Гаврилов (1)
Цитата |
---|
Копирую сюда свой вопрос к Алексею Никитину, заданный в другой ветке. |
Я тоже скопирую свой ответ там, а потом продолжим.
Цитата |
---|
Вопрос к Алексею Никитину. Немного не в тему, но близко. Скажите, чем, с точки зрения разработчика, отличается хороший усилитель от плохого? Если один аппарат стоит $300, а другой $3000, на что пошли эти деньги? |
Иногда на простой вопрос нет простого ответа. Цена - вообще плохой ориентир. Надо посмотреть, из чего складывается цена, и как пропорции этих частей изменяются в зависимости от конкретного рынка. Например, усилитель за 3000 может быть в 10 раз мощнее, чем за 300. Тут всё понятно. Может быть в 10 раз красивее, отделан драгоценными камнями и дорогими породами дерева
- тут тоже всё понятно. Но когда дело доходит до вкусовых моментов и разного рода тонкостей в звуке, как в "высоком конце", то простую связь цены с содержимым установить уже сложновато. Если хотите, откройте другую ветку (тут уж слишком всё накалено... ) на эту тему в разделе про усилители, там подробно и поговорим.
____________________________
Начнём с начала - из чего вообще складывается розничная цена (например) усилителя. Обычно из оптовой цены у производителя (которая нас здесь в первую очередь и интересует, расходов по доставке, торговых надбавок и налогов. Разница между оптовой и розничной ценой обычно достигает 3-4 раза. То есть усилитель, который стоит в магазине 300 долларов имеет оптовую цену меньше 100. Одно это сразу говорит о том, что есть некоторая граница, ниже которой качество усилителя быстро деградирует, поскольку производитель вынужден экономить на каждой мелочи. Кстати, одна из причин, почему профессиональные усилители часто выглядят как дающие больше за те же деньги - это то, что торговые надбавки там могут быть значительно меньше.
Теперь посмотрим, что происходит с оптовой ценой - как её надо разбивать дальше - предположим, что производитель продаёт усилители своим дистрибьюторам по 100 долларов. Как минимум 20-30 долларов представляют из себя доход производителя (не прибыль, поскольку из этих денег платятся все расходы, непосредственно не связанные с производством - в том числе и на разработку) . Остальное - реальная цена собранного и упакованного усилителя. Из этих 70-80 долларов примерно половину составляет цена "железа", а остальное - цена работы, связанной со сборкой, настройкой, тестированием, упаковкой и т.д. Фактически производителю приходится потратить на компоненты и детали очень скромную сумму. Продукты, произведённые не в Европе, а, скажем, в Китае, при той же оптовой цене могут вложить в "железо" не 30-40 долларов, а все 80, причём за счёт существенно более низких цен на самые дорогие компоненты (корпус, трансформатор, теплоотвод) эти 80 могут заплатить за значительно более качественную начинку.
При увеличении розничной цены растёт оптовая цена, и хотя накладные расходы тоже растут, но значительно медленнее. Поэтому в более дорогих продуктах в принципе растёт пропорция денег, истраченных "на дело" . Для 300-долларового "европейского" усилителя на детали можно потратить в лучшем случае 30-40 долларов, то есть примерно 10% , для 3000-долларового оптовая цена около 1000, и даже если доход производителя в процентах тот же (-200) и расходы на изготовление возрасли в 3 раза (-120) , всё равно на "железо" можно истратить уже не 300, а 680 долларов. Это значит, что можно думать и о лучших компонентах, корпусе и т.д.
Надо сказать, что приведённые выше прикидки относятся только к сравнительно массовой (более тысячи аппаратов в год) продукции. Когда речь идёт о малосерийных аппаратах, расклад может быть совершенно другой.
Короче говоря, в дешёвом (300 долларов) "европейском" усилителе надо срезать настолько много углов, насколько возможно, без того, чтобы он развалился сам в течение гарантийного срока. При "рознице" в 3000 ( и даже уже где-то в 1200-1500) можно сделать весьма пристойный аппарат.
Для китайского производства эти границы заметно снижаются. но там пока ещё есть та проблема (довольно быстро исчезающая в прошлом), что местное производство не слишком хорошо представляет себе, какой требуется результат и от чего он, собственно, зависит. Поэтому многое из производимого сейчас в Китае за смешные деньги является довольно печальным зрелищем в качестве продукта, но прекрасным конструктором для того, кто понимает, что к чему... .
Алексей