2 Кирилл Шилов (11, 12)
Цитата |
---|
Алексей, меня этот вопрос интересовал с точки зрения твика. То есть я понимаю, каким образом, заменяя детали на более качественные, можно улучшить звучание грамотно спроектированного бюджетного аппарата. |
Даже это не так просто, как кажется. Если бюджетный аппарат сконструирован действительно грамотно, и хорошо звучит за свои деньги, то его слабые стороны, как правило, хорошо взаимно сбалансированы, так что результат оказывается, если хотите, гармоничным в плане влияния на музыку. Когда Вы заменяете какой-то компонент на объективно лучший по каким-то параметрам, то можно легко нарушить этот баланс, и результат для звука может быть плачевным.
Цитата |
---|
Но я никак не возьму в толк, как использовать в качестве конструктора аппарат с качественными деталями, но несовершенный конструктивно... Менять схемотехнику? Менять параметры деталей? Это уже непростая задача ) Тут без поллитры никуда ) |
Безусловно, но не забудьте, что самые дорогие части - как раз корпус, трансформатор, выходные транзистры, теплоотвод, всякие переключатели и разъёмы. Так что такой аппарат, действительно, надо рассматривать как базу для чего-то совершенно другого по схемотехнике.
Цитата |
---|
Некоторые так и делают, лишь адаптируя свои старые решения к меняющейся элементной базе и меняя "сервисные" функции и дизайн в соответствии с модой ) |
Это вполне разумный подход. Как говорится, "лучшее - враг хорошего".
Цитата |
---|
Кстати, Алексей, как Вы относитесь к концепции GainClone? Насколько оправдан такой подход с точки зрения конечного результата (если оставить в стороне ценовой аспект)? Столько людей увлеченно занимается изготовлением усилителей на микросхемах - неужели действительно можно выжать по-настоящему качественный звук из дешевых микросхем? |
"По-настоящему качественный" - нет, но у меня довольно высокие требования
. "Gainclone" - это как раз иллюстрация того, что при правильном конструктиве можно получить пристойный звук за весьма небольшие деньги. Дешевизна микросхем здесь совершенно не при чём. Любая схемотехника усилителей, начиная от простейшей на LM3886 и вплоть до оригинальных транзисторных схем, имеет определённый потенциал, который в большинстве случаев раскрыт только весьма частично. Если удаётся найти простое и повторяемое решение, которое вытягивает из дешёвой схемы качество, близкое к 100% возможного, то скорее всего подобный усилитель сможет звучать наравне со многими дорогими промышленными аппаратами. Это не значит, что качество будет близким к наилучшему, скорее показывает, насколько средним качеством обладает большинство серийных усилителей.
Алексей