У меня такой вопрос: на dvd видео пишется в цифре по компонентному сигналу YUV. На диске написано ,что фильм записан в PAL или NTSC .А по какому признаку при воспроизведении определяется стандарт? Чем в цифре компонентный PAL отличается от NTSC?
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
оТЕОРИИ записи видео на DVD
16-01-2005 11:15:27
|
|
|
|
19-01-2005 18:35:35
На DVD-диске фильм пишется в прогрессиве или нет, если нет то как на выходе получается прогрессив (аппаратно)?
|
|
|
|
24-01-2005 13:06:16
Victor Serpentus.
А я думал, что на DVD обычно только интерлейс. А как тогда лучше настройки в WinDVD выставлять: Autodetect или Force Progressive? В NTSC всегда пишут прогрессив, "замаскированный" под интерлейс, или стандарт допускает другие варианты? А для PAL-фильма по-другому?. ПРежде всего по поводу вопроса о WinDVD. Не знаю. Не пользуюсь. Смотрю только со стационара. Далее, по поводу того, что и как можно записать на ДВД. Стандарт ДВД допускает запись всего двух фрэймрэйтов: 29.97(НТСЦ) и 25(ПАЛ). Первый должен быть интерлэйсным (или чтобы декодер мог его бы представить таковым, ибо 29.97 прогрессива, насколько я знаю, еще не придумали). Вот как могут быть записаны разные фрэймрэйты, чтобы удовлетворить стандарту. Исходник НТСЦ (перед кодированием в МПЕГ-2) может быть: а) Интерлэйсным 29.97, у него нет повторяющихся полукадров, его еще называют Native NTSC. Получается, например, если снимать на штатовскую НТСЦ камеру. Тогда при кодировании в МПЕГ 2 делать с фрэймрэйтом ничего не надо, автоматом получается поток, соответствующий стандарту. При переводе его в прогрессив (в плеере, на панели и др.) мы теряем в качестве (очевидно, т.к. в прогрессив его можно перевести только "размазывая" полукадры). Это наихужший вариант с точки зрения качества упаковки, а значит и качества картинки, но уж если наснимали в Native NTSC, то его таким и надо оставлять, т.к. попытки переделать его в 23.976 с последующим пуллдауном будут еще хуже. б) Прогрессив 23.976. В МПЕГ-2 кодируется как прогрессив, с сохранением фрэймрэйта 23.976, а потом в поток ставится флаг пуллдауна. Поток как бы становится интэрлэйсным 29.97, т.е. он удовлетворяет стандарту, но на самом деле он легко и без потерь возвращается в первозданный прогрессив 23.976 простым отбрасыванием/игнорированием флага пуллдауна. Я про это уже писал, как декодеры обрабатывают этот поток. в) Интерлэйсный 29.97, полученный кривыми руками из прогрессива 23.976. Это из разряда домашней экзотики, на нормальных дисках, пожалуй, не встречается, может только на откровенной пиратке или экранке. Ну, например, забыли выкинуть дублирующиеся поля при захвате/пережатии. Его можно либо закодировать как пункт а), но лучше как пункт б), хотя и больше возни. Просто некоторые МПЕГ-2 энкодеры позволяют определить наличие пуллдауна в исходном потоке и отбросить лишние полукадры, восстановив исходный прогрессив. Не 100% идеально, но работающий вариант. С ПАЛ-ом проще. Для него нет пуллдауна, исходник может быть и прогрессивом, и интерлэйсом, и закодированный поток тоже может быть каким угодно (прогрессивом или интерлэйсом). |
|
|
|
25-01-2005 12:07:58
На 8:
Спасибо за информацию! |
||||
|
|
|||
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей