Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1

оТЕОРИИ записи видео на DVD

 
 
У меня такой вопрос: на dvd видео пишется в цифре по  компонентному сигналу YUV. На диске написано ,что фильм записан  в PAL или NTSC .А по какому признаку при воспроизведении определяется стандарт? Чем в цифре компонентный PAL отличается от NTSC?
 
 
PAL, NTSC - это системы кодирования цвета в композитном видеосигнале. Словосочетания "компонентный PAL", "компонентный NTSC" - абсурд. Когда пишут на DVD video PAL или NTSC,  подразумевают частоту кадров, соответственно 25 или 30.
 
 
На п.2. Не совсем так. В видеосигнале подразумевают частоту полей или полукадров (50 или 60). Эти две системы также различаются числом строк (625 и 525). На цифровом выходе декодирующего процессора (если таковой имеется) видеосигнал представлен в 8-разрядном мультиплексированном формате 4:2:2. Сигналы синхронизации по строкам и полям соответствуют форматам и передаются отдельно. Параметры декодирования записаны в заголовке видеофайла.
 
 
igor igor.

Чем в цифре компонентный PAL отличается от NTSC? .

Конкретно на ДВД ПАЛ имеет размер кадра 720х576 и частоту кадров 25 (или 50 полукадров), НТСЦ соответственно 720х480 и 29.97, если быть точным.  

ЗЫ: Бывает еще НТСЦ-фильм, там 23.976 прогрессивных кадра в секунду (полукадров нет). Но в чистом виде это на ДВД не встречается (по стандарту не положено), обычно перед авторингом ДВД делается т.н. пуллдаун 2:3, разбивая кадры на полуполя и дублируя 4-е поле (т.е. частота кадров становится 29.97).
 
 
На DVD-диске фильм пишется в прогрессиве или нет, если нет то как на выходе получается прогрессив (аппаратно)?
 
 
igor igor.

На DVD-диске фильм пишется в прогрессиве или нет, если нет то как на выходе получается прогрессив (аппаратно)? .

Если вы про НТСЦ-фильм (23.976), то там ситуация выглядит так: фильм закодирован как прогрессив (т.е. в нем в одном поля одного кадра сняты с одного же кадра оригинала, пленки то бишь). Далее, перед авторингом добавляется флаг пуллдауна, МПЕГ2 поток как бы становится интерлэйсным с фрэймрэйтом 29.97, хотя на самом деле таким не является. Он продолжает оставаться прогрессивом, а этот флаг как бы говорит декодеру - чувак, при декодировании надо повторить каждое четвертое поле! И декодер повторяет. Т.е. реально интерлэйс образуется в декодере. Так вот, если плеер у нас с прогрессивным выходом, то декодер об этом, естественно знает и чихает на флаг, отдавая на прогрессивный выход 23.976 фпс.
А если плеер без прогрессива, то он отдает 29.97, а плазма своим деинтерлэйсером анализирует поток, обнаруживает, что в нем 3-е, 4-е и 5-е поля одинаковые, отбрасывает 5-е, собирает обратно прогрессивный поток 23.976 и выплевывает на экран. Вот.
 
 
На 6:
А я думал, что на DVD обычно только интерлейс. А как тогда лучше настройки в WinDVD выставлять: Autodetect или Force Progressive? В NTSC всегда пишут прогрессив, "замаскированный" под интерлейс, или стандарт допускает другие варианты?

Цитата
Если вы про НТСЦ-фильм...
А для PAL-фильма по-другому?
 
 
Victor Serpentus.

А я думал, что на DVD обычно только интерлейс. А как тогда лучше настройки в WinDVD выставлять: Autodetect или Force Progressive? В NTSC всегда пишут прогрессив, "замаскированный" под интерлейс, или стандарт допускает другие варианты? А для PAL-фильма по-другому?.

ПРежде всего по поводу вопроса о WinDVD. Не знаю. Не пользуюсь. Смотрю только со стационара.

Далее, по поводу того, что и как можно записать на ДВД.

Стандарт ДВД допускает запись всего двух фрэймрэйтов:  29.97(НТСЦ) и 25(ПАЛ). Первый должен быть интерлэйсным (или чтобы декодер мог его бы представить таковым, ибо 29.97 прогрессива, насколько я знаю, еще не придумали). Вот как могут быть записаны разные фрэймрэйты, чтобы удовлетворить стандарту.

Исходник НТСЦ (перед кодированием в МПЕГ-2) может быть:
а) Интерлэйсным 29.97, у него нет повторяющихся полукадров, его еще называют Native NTSC. Получается, например, если снимать на штатовскую НТСЦ камеру. Тогда при кодировании в МПЕГ 2 делать с фрэймрэйтом ничего не надо, автоматом получается поток, соответствующий стандарту. При переводе его в прогрессив (в плеере, на панели и др.) мы теряем в качестве (очевидно, т.к. в прогрессив его можно перевести только "размазывая" полукадры). Это наихужший вариант с точки зрения качества упаковки, а значит и качества картинки, но уж если наснимали в Native NTSC, то его таким и надо оставлять, т.к. попытки переделать его в 23.976 с последующим пуллдауном будут еще хуже.

б) Прогрессив 23.976. В МПЕГ-2 кодируется как прогрессив, с сохранением фрэймрэйта 23.976, а потом в поток ставится флаг пуллдауна. Поток как бы становится интэрлэйсным 29.97, т.е. он удовлетворяет стандарту, но на самом деле он легко и без потерь возвращается в первозданный прогрессив 23.976 простым отбрасыванием/игнорированием флага пуллдауна. Я про это уже писал, как декодеры обрабатывают этот поток.

в) Интерлэйсный 29.97, полученный кривыми руками из прогрессива 23.976. Это из разряда домашней экзотики, на нормальных дисках, пожалуй, не встречается, может только на откровенной пиратке или экранке. Ну, например, забыли выкинуть дублирующиеся поля при захвате/пережатии. Его можно либо закодировать как пункт а), но лучше как пункт б), хотя и больше возни. Просто некоторые МПЕГ-2 энкодеры позволяют определить наличие пуллдауна в исходном потоке и отбросить лишние полукадры, восстановив исходный прогрессив. Не 100% идеально, но работающий вариант.

С ПАЛ-ом проще. Для него нет пуллдауна, исходник может быть и прогрессивом, и интерлэйсом, и закодированный поток тоже может быть каким угодно (прогрессивом или интерлэйсом).
 
 
На 8:
Спасибо за информацию!
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)