Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 68 69 70 71 72 ... 103 След.

[ Закрыто ] Компьютер как источник для хорошего тракта

 
 
Konyukhov Konyukhov,

Вы правильно сказали выше,  про терминологию. Процессор в сидюках это не обязательно пень, это может быть и плата управления, в которой пусть премитивно но реализован принцип буферизации и транскодирования, принцип тот же, что и на компе. И файловая система и ось, тут премитивная програма заточенная на управление данным устройством. Никто не сравнивает ее с ос компа линукс или виндой в прямом смысле, но по своему назначению это микропрограмма то же ОС.  Об остальном говорить далее не вижу смысла falkenbakh все сказал, я говорил о том же, если Кто то не хочет воспринимать элементарные вещи, это его дело.  Но какой смысл строить иллюзии воображая то чего нет.  Никто не спорит про серьезность работы аудио инженеров над ЦАПами, но цап это не транспорт а часть тракта и поэтому я о них не говорил совсем. Кстати я и не заявлял ни разу, что. Сд-проигрыватель хуже звучит чем PC, я говорил о том, что его использование не удобно, во всяком  случае лично мне.  Так же я считаю, что при желании можно собрать отличный сетевой  стример, который может звучать не хуже Cd проигрывателя.  Ну и конечно я не верю в разницу в воспроизведении что по сети, что с диска, что с хдд или ссд, причины вполне понятны исходя из того, что принцип считывания информации компьютером с любого из этих носителей одинаков.
 
 
Цитата
Владимир momitko пишет:
Насколько я понимаю, при вывде звука с компа есть 2 проблемы, которые надо решить:

1. побитовая точность

2. джиттер

Если побитовая тосность есть, то Линукс может звучать лучше windows только за счет меньшего джиттера. Однако при ипользовании мастерклока ЦАПа проблема джиттера решается на 100%.

Возможно, что у Konyukhov Konyukhov linux звучит лучше windows благодаря тому, что его система выдает spdif поток с компа, который формируется генератором, стоящим в компе. Если же тактировать комп от внешнего мастерлока в ЦАПе. то звук windows ничем не должен отличаться от linux при условии побитовой точности конечно.

Да это субъективно все, что лучше звучит. Линух стабильней как система, и я согласен с Вами, что ЦАП решает в итоге.
 
 
Хороший звук с ПК может и можно получить,ну по сравнению,со средним транспортом..
Но вот стоит поставить что то типа Аккуфазу DP100 или что то по круче АирФорСелл,
понятие "хороший звук" несколько изменяется.
Довольно много попыток было съэкономить...
А что ноут,с рынка и все дела...
Не прошло.
А всё дело в читалке.
Хотя я могу признать,что файлы купленные у ЛиннРекрдс,с ноута(при питании от батарей),играют вполне приемлемо.
Но для серьёзного прослушивания академической классики,не совсем подходит.

Интересный опыт рассказывал Ромми,проживающий в Бостоне,у них есть прямое вещание классической музыки,в высоком разрешении.
Причём используется довольно дорогой современный цап,вот здесь вполне могу доверять человеку,так как давно его знал,как бескомпромисного любителя серьёзной музыки.
Изменено: Сергей Галкин - 17-01-2014 22:05:22
 
 
Сергей Галкин,

Сергей а никто и не спорит с тем, что очень дорогой сидюк будет пока звучать лучше. Но прогресс не стоит на месте и в будущем будут появляться дорогие  системы, да и сейчас они могут стоить не дешево.
 
 
Да прогресс...прогресс...
Интересно,что за прошедший год,было проданно 6 мл виниловых пластинок.
Что на 30% больше 12года.
Прогресс делатся проще,просто перестаёт производится точная механика считывания и как оно должно играть,через некоторое время,уже и не известно никому,а потом и диски исчезают и вот новое поколение слушает МП3,повсеместно и считает,что вот это и есть качество...
С гаджетов в наушниках,ну в кранем случае китайских комповых колонок.
Конечно есть и ценители,да и будут,а что ему важно....результат.
А под результат,выбирается и средство.
У вас средство,выбирает результат.
 
 
falkenbakh,
     
Я Вас конкретно спросил какое отношение авторы проекта имеют к аудио, это что, большой секрет?

Владимир momitko,

Сд аудио это формат не предназначенный для побитово точного хранения данных, его спецификация допускает ошибки считывания.
 
 
Чтобы  не вводить людей в заблуждения и не плодить домыслы на пустом месте, привожу технические данные, в том числе  и о том, что СД-аудио содержит избыточную информацию для коррекции ошибок - С1 и С2.
Текст взят с ixbt из ветки посвященной CDDA:
    Исходный стереофонический звуковой сигнал подвергается оцифровке в 16-разрядные отсчеты (линейное квантование) с частотой дискретизации 44.1 кГц. Полученный цифровой сигнал носит название PCM (Pulse Code Modulation - импульсно-кодовая модуляция, ИКМ), так как каждый импульс исходного сигнала представляется отдельным кодовым словом. Каждые шесть отсчетов левого и правого каналов оформляются в первичные кадры, или микрокадры, размером 24 байта (192 бита), поступающие со скоростью 7350 штук в секунду, которые подвергаются кодированию при помощи двухуровневого кода CIRC (Cross Interleaved Reed-Solomon Code - избыточный код Рида-Соломона с перекрестным перемежением) по схеме: перемежение с задержкой на 1 байт, кодирование уровнем C2, перекрестное перемежение с переменной задержкой, кодирование уровнем C1, перемежение с задержкой на 2 байта. Уровень C1 предназначен для обнаружения и коррекции одиночных ошибок, C2 - групповых. В результате получается блок длиной 256 бит, данные в котором снабжены разрядами обнаружения и коррекции ошибок, и к тому же "размазаны" до блоку, что приводит к записи смежных звуковых данных в физически несмежных областях диска и снижает влияние ошибок на отдельные отсчеты.

   Код Рида-Соломона имеет избыточность 25% и позволяет обнаруживать до четырех ошибочных байтов и корректировать до четырех потерянных или двух ошибочных байтов. Максимальная длина полностью исправляемого пакета ошибок - около 4000 бит (~2.5 мм длины дорожки), однако не любой пакет такой длины может быть полностью исправлен.

   После второго перемежения к каждому полученному блоку добавляются разряды субкодов - P, Q, R, S, T, U, V, W; каждый блок получает восемь субкодных битов. Затем каждые 98 блоков с субкодами оформляются в один сверхкадр длительностью 1/75 сек (объем чистых звуковых данных - 2352 байта), называемый также сектором, в котором субкоды первых двух блоков служат признаком синхронизации, а оставшиеся 96 разрядов каждого субкода образуют P-слово, Q-слово и т.д. На протяжении всей дорожки последовательность субкодных слов называют также субкодными каналами.

   Слова или каналы субкодов используются для управления форматом записи, индикации фрагментов фонограммы и т.п. - например, канал P служит для пометки звуковых дорожек и пауз между ними (0 - пауза, 1 - звук), а канал Q - для пометки формата дорожек и секторов, записи оглавления TOC (Table Of Contents - таблица содержимого) и временнЫх меток, по которым отслеживается время воспроизведения. Канал Q может использоваться также для записи информации в ISRC (International Standard Recording Code - международный стандартный код записи), предназначенном для представления сведений о производителе, времени выпуска и т.п., а также - для разделения дорожки на отдельные фрагменты (всего на звуковом диске может быть до 99 звуковых дорожек, каждая из которых может включать до 99 фрагментов).

   В конце концов оформленные таким образом кадры подвергаются канальному кодированию в терминах "пит - промежуток" с использованием избыточного кода 8/14 (Eight to Fourteen Modulation - EFM), в котором исходные байты кодируются 14-битными словами, повышающими разборчивость сигнала. Между словами вставляется по три связующих бита для соблюдения ограничений на количество смежных нулей и единиц, что облегчает демодуляцию и уменьшает постоянную составляющую сигнала. В результате из каждого первичного микрокадра получается 588 канальных битов, и полученный битовый поток записываются на диск со скоростью 4.3218 (588 x 7350) Мбит/с. Поскольку EFM-кодирование дает цифровой поток, в котором нулей больше, чем единиц, и была выбрана система представления единиц границами пита и промежутка, а количества нулей между единицами - длиной пита или промежутка соответственно.

   В начале диска располагается так называемая вводная (lead-in) зона, содержащая информацию о формате диска, структуре звуковых программ, адресах фрагментов, названиях произведений и т.п. В конце записывается выводная (lead-out) зона (дорожка с номером AA), выполняющая роль границы записанной области диска; бит P-кода в этой зоне изменяется с частотой 2 Гц. Ряд бытовых проигрывателей не может опознать диск без этой зоны, однако многие могут обходиться без нее. Между вводной и выводной зонами записывается программная область (Program Memory Area - PMA), содержащая собственно звуковые данные. Программная область отделена от вводной зоны участком из 150 пустых блоков (2 секунды), играющим роль зазора (pre-gap).

   Общая длительность записи на компакт-диске - 74 минуты, однако при уменьшении стандартного шага дорожки и расстояния между питами можно достичь увеличения времени записи - за счет снижения надежности считывания в стандартном дисковом приводе.
 
 
Цитата
Фиг Фигов пишет:
Я Вас конкретно спросил какое отношение авторы проекта имеют к аудио, это что, большой секрет?
Это насколько нужно быть альтернативно одарённым, чтобы спрашивать какое отношение к аудио имеют люди, разрабатывающие ПО для стримеров ведущих брендов в мире аудио?  :laughter:

Цитата
Сергей Галкин пишет:
Хороший звук с ПК может и можно получить,ну по сравнению,со средним транспортом..
Но вот стоит поставить что то типа Аккуфазу DP100 или что то по круче АирФорСелл,
понятие "хороший звук" несколько изменяется.
Что такое средний транспорт?
Стерео:
PC (Linux + Voyage MPD)
SOtM tX-USBexp + SOtM mBPS-d2s
Oyaide Continental 5S
T+A DAC8
Cardas Golden Reference XLR
Bryston 4BST
Straight Wire Crescendo II
KEF XQ-40

Портатив:
Bryston BHA-1
Adeze LСD-3
+
OPPO HA-2
KEF M200
 
 
Александр Супрунов,

А теперь формат СD-data, плиз!

От туда же:


"На аудио CD используются все 2352 байт на блок для звуковых семплов, в то время как на CD-ROM используются только 2048 байт на блок, а большая часть оставшихся приходится на данные ECC (Error Correcting Code- Код исправления ошибок). Исправление ошибок, позволяющее CD звучать так, как он должен звучать, даже при наличии царапин или грязи, применяется на низшем уровне.
Еще эти биты в случае Data CD называются подтречными битами или подкодовые флаги, на AUDIO-CD их нет
Итак есть два осн. стандарта записи:
FORM-1
2048 байт данных, с коррекцией ошибок, для данных
FORM-2
2324 байт данных, без коррекции ошибок, для аудио/видео
стандарт записи без полномерной корекции ошибок FORM-2 в катором как раз и записываются аудио сиди, может как раз и давать погрешность при перезаписи а проигрователь ауди сиди будит в случае ошибочного канала подкода интерполировать семплы, по каким то алгаритмам, я шас не вспомню по каким, чтобы слушатель не слышал прерываний и щелчков"

И?
 
 
Цитата
falkenbakh  пишет:
Что такое средний транспорт?

DP-100  :)  VERY average
Изменено: Вадим Шлемский - 17-01-2014 23:27:02
Страницы: Пред. 1 ... 68 69 70 71 72 ... 103 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)