Добрый день! Прошу помочь в выборе тюнера. Планирую приобрести на вторичном рынке, так как устройство не самое приоритетное в системе и к тому же стоимость нового в специализированных салонах начинается от 15 тыс. руб. Условия использования: около 40 км. от радиовышки, расположенной в г.Казань с использованием внешней антенны. Требования: хорошее качество приема и звука. За полным неимением опыта при выборе руководствовался результатами тестов журнала Stereo за 90-е годы. Заметил особенность, что при схожем диапазоне цен 180-250 долларов, по результатам тестов на протяжении нескольких лет нет определённого производителя - «Лидера». В разных тестах - разные фирмы-победители и про схожие аппараты одного производителя в тестах с разницей в год-два можно получить существенно разные описания. Так в одном случае в 1995 году у Luxman t-341, указано что качество аппарата среднее, при этом в 1998 y t-235 заслуживает описание лучший приемный тракт. Yamaha, Onkyo от теста к тесту тоже не демонстрируют схожесть оценок, если читать про разные аппараты одного производителя. При всем этом странно, что в более поздних тестах индексы в назывании моделей более начальные, либо ранние, от чего полная неразбериха в голове, хотя в долларах, повторюсь все устройства примерно в одной ценовой категории.
Собственно, вопрос: применимы ли к тюнерам в условиях реального российского FM диапазона, понятия используемые в описании качества звука других стерео компонентов: звуковая сцена, передача высоких/средних/низких частот, макро-,микродинамика и т.п. То есть можно ли вообще говорить, что вложения в отдельный тюнер стоят того, или использование линейного выхода музыкального центра, воспроизводящего радио, дает практически такой же результат? Во всех тестах, о самом главном, помимо стабильности приема, о качественных характеристиках воспроизводимого звука написано вскользь лишь у нескольких моделей. И если приобретение отдельного тюнера того стоит, то какую бы модель по опыту порекомендовали? Есть возможность на вторичном рынке приобрести: Harman Kardon tu 930 NAD 402 Luxman T-240 или 230 Yamaha TX-590 Sherwood TX 5030 C Sony ST-SE 500 Интересует качество приема и воспроизведения музыки.
Alex87 пишет: То есть можно ли вообще говорить, что вложения в отдельный тюнер стоят того, или использование линейного выхода музыкального центра, воспроизводящего радио, дает практически такой же результат?
На данном этапе развития вещания - оно определяет звучание системы с этим компонентом. Параметры качественных тюнеров,в аналоговом диапазоне вещания,перекрывают возможности вещания,которые не блещут,однако. Поэтому,выбор и желание, использовать тюнер, является необходимостью в том случае,когда нет возможности получить более качественного материала в другом формате.
Цитата
Alex87 пишет: И если приобретение отдельного тюнера того стоит, то какую бы модель по опыту порекомендовали?
Можно порекомендовать все верхние модели японских фирм производителей. Например: Sony,Yamaha,Technics,Denon,Luxman.... Можно использовать и европейские модели: Telefunken,Tandberg,Grundig,Revox... P.S.Указанные, вами, модели,являются бюджетными. Если надумаете что-то брать - ищите в верхнем сегменте. В настоящий момент,на вашу "сумму",можно приобрести аппарат приличного качества из "верхнего сегмента" прошлых лет.
Alex87 пишет: Интересует качество приема и воспроизведения музыки.
Качество приёма определяется не только аппаратом,но и условиями приёма в вашем месте. Может потребоваться выносная качественная антенна,которую надобно устанавливать вне помещения и,даже,на крыше...
Внешняя антенна уже есть. Придётся только определиться куда её крепить для лучшего приёма.
Есть ли какие-то ресурсы в интернете где в хронологическом порядке можно ознакомиться с линейками выпускаемой стерео техники, в частности тюнеров? Сложно с ходу понять очерёдность выпуска или позиционирование бюджетный он или премиум в отношении любого тюнера.
Alex87 пишет: Прошу помочь в выборе тюнера. …ТРЕБОВАНИЯ: ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО ПРИЕМА И ЗВУКА.
Берущее за душу, оригинальное требование!! Встретить бы на форумах чела, требующего ПЛОХОГО качества приёма и звука!..
Цитата
Alex87 пишет: Условия использования: около 40 км. от радиовышки, расположенной в г.Казань с использованием внешней антенны. …о самом главном, помимо стабильности приема…
Вот то-то и оно! Я не знаю, что Вы подразумеваете под «стабильностью приёма», но формула не имеет смысла, так как если уж приём НЕСТАБИЛЕН, то какой вообще отбор тюнеров по любым качественным ТТХ и т.п. имеет смысл?..
Цитата
Alex87 пишет: Собственно, вопрос: применимы ли к тюнерам в условиях реального российского FM диапазона, понятия используемые в описании качества звука…
А вот это – другое дело!
Поразительная картина на форумах: с удивительным упорством вопрос о возможности получения высококачественного стереозвука сводится ТОЛЬКО к качественным ТТХ тюнеров! И начинается бессмысленный перебор массы моделей, порой с воплями о плохом звуке ДАННОЙ модели С «АНТЕННОЙ» В ВИДЕ КУСКА ПРОВОДА, ТОРЧАЩЕГО ИЗ ЗАДНЕЙ ПАНЕЛИ ТЮНЕРА, В НЕИЗВЕСТНО КАКИХ УСЛОВИЯХ ПРИЁМА и.т.д. и .т.п.!.. С описанием преимуществ «своего» тюнера, «недостатков» других и т.п.
А ведь «понятия используемые в описании качества звука» становятся применимы к тюнерам в условиях любого в мире FM-диапазона только при условии подачи на антенный вход тюнера высококачественного сигнала FM-диапазона.
А это, если это не сигнал, скажем, принимаемый по кабелю – физические условия приёма, грамотность и качество конструкции и изготовления антенны, её установки, ориентации и её снижения и подключения.
Удалённость от передающего центра и высота его передающих антенн. Нахождение (при прочих вышеуказанных равных) места приёма на возвышенности или в низине. Высота нахождения антенны. Нахождение антенны на крыше (вообще при нахождении антенны вне помещения с заземлённой крышей – оборудовать надёжную ГРОЗОЗАЩИТУ!) или внутри здания, в последнем случае – материал строения – дерево, кирпич или ж/б.
В ж/б доме, с антенной в помещении с окнами на одну сторону вообще может оказаться невозможным высококачественный приём стереовещания от станций, закрываемых массой арматуры дома! Это уж проверено давно личным грустным опытом, причём опытом с разного рода пассивными и активными монополями и диполями, в т.ч. на балконе.
Так что, автор вопроса, вот Вам примерный ответ о том, что «российскость» FM диапазона не имеет смысла.
И наконец, что Вы имеете в виду под «российским FM диапазоном»? Сейчас еще не все радиостанции ушли с «сов.» FM диапазона «65…73 МГц», хотя их число стремительно падает.
Сейчас остановлюсь на этом, иначе пост становится слишком длинным.
Alex87 пишет: Заметил… по результатам тестов… …полная неразбериха в голове…
Именно поэтому комментировать Ваши грустные, но имеющие в отношении многих многословных, часто РЕКЛАМНЫХ трактатов основания, сетований, и не имеет смысла…
А что у меня самого? Я ещё не встретил МОДЕЛИ тюнера, именитой, зарекомендовавшей себя качеством электроакустической продукции МАРКИ, С САМЫХ НАЧАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ, выдававшей некачественный стереосигнал звуковой частоты, ПРИ УСЛОВИИ ПОДАЧИ НА ЕГО ВХОД ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО СТЕРЕОСИГНАЛА радиочастоты. Ну и уж, я думаю, понятно, что при слушании высококачественного материала на высококачественном звуковом тракте. ====
Цитата
Alex87 пишет: И если приобретение отдельного тюнера того стоит
Стóит или не стóит – зависит:
1. Во первых, от уже имеющегося у Вас оборудования. Если уже есть качественный стереоресивер с качественными радиочастотным и звуковым трактами, фирмы с репутацией, и Вы приняли ВСЕ возможные меры для приёма качественного радио стереосигнала, и звук «тип-топ» - то не стóит, потому что и так всё есть. 2. Во-вторых. Если ресивера ещё нет, то это вопрос Вашего выбора, приобретать ли стереоресивер (если «одним ударом» ещё и с видеоцепями – то «AV»-ресивер) либо «поблочно» - интегральник + тюнер, отдельные пред и мощник + тюнер. 3. Если приём, несмотря на все Ваши усилия всё равно хреноватый (проверкой на Вашем тракте от принесённого исправного аппарата от друганов, родственников и т.п.), то что тюнер, что не тюнер – всё сортир получается.
Цитата
Alex87 пишет: Интересует качество приема и воспроизведения музыки.
Что до меня, то уж всё, что мог, по-моему, натрындел об этом в теме выше крыши!..
По-возможности, имеет большой смысл выбирать тюнер «помоложе» возрастом. В идеале – новый, с гарантией. Но если очень выгодный вариант и аппарат при пробе не показывает никаких изъянов, то можно и из магазина, торгующего б/у (это хорошо, если там можно придирчиво проверить аппарат), с рук / с электронной барахолки. Но, понятно, что из интернет-магазина, с рук и т.п., если чтó, то можно следов и не найти…
Не обязательно аппарат 25 и 25+ возраста будет с изъяном от старения комплектующих (как для любых электроакустических аппаратов это, прежде всего, высыхание электролитов), но как на деле получится, кто знает?..
Из моего личного: тюнер (яп., признанной фирмы) очень недорогой модели где-то 1988-89 гг. служит мне по сегодняшний день безукоризненно. А вот у интегральника 1984 г. выпуска, к сожалению, забарахлил один канал. Скорее всего, из-за электролита(-ов). Один знакомый молодой парень охотно взял его с намерением заменить электролиты (т.е.я его ему отдал, как говорила Сова из «Винни-Пуха» «безвозмездно, т.е. даром»).
Мне же уже вместо него безукоризненно служит купленный около 10 лет назад интегральник, тогда же и выпущенный и купленный новым, с гарантией. С абсолютно чистым, «прозрачным» звуком. Абсолютно бесшумный. Как и другие два, бывшие у меня в прошлые года, с Кг «0,007…0,009%», на номинальной / половинной мощности, «в полосе»… С «мониторингом», фонокорректором «ММ».
И наконец, не забудьте при выборе и покупке про исправный, родной пульт ДУ!
Опять добавляю.
Уже много лет имею только т.н. «синтезаторный» тюнер, не с крутящейся ручкой, а кнопочный, с цифровым индикатором с памятью на 24 станции (вообще в каком-то регионе / месте нахождения это может быть недостаточным). Так мне известны, по меньшей мере последних 28 лет, тюнеры с памятью на 40 станций (видел сам в продаже и в каталогах). Может, есть и на большее число, но я не слежу...
Alex87 написал: Собственно, вопрос: применимы ли к тюнерам в условиях реального российского FM диапазона, понятия используемые в описании качества звука других стерео компонентов: звуковая сцена, передача высоких/средних/низких частот, макро-,микродинамика и т.п. То есть можно ли вообще говорить, что вложения в отдельный тюнер стоят того, или использование линейного выхода музыкального центра, воспроизводящего радио, дает практически такой же результат?
Конечно применимо и дает результат, аналогичный как в аудио-компонентах.