DVD Talk – последние новинки кино на DVD- и Blu-ray-дисках



Мощный компакт
Цифровая камера Panasonic Lumix DMC-TZ20


Каждый уважающий себя производитель электроники старается предложить товар различных категорий, на любой вкус и кошелек. Компания Panasonic – не исключение: покупатель, находящийся в стадии поиска оптимального фотоаппарата с функцией HD-видеосъемки, обнаружит в ее каталоге целую россыпь интересных моделей. Во главе списка находятся чрезвычайно функциональные системные камеры GH2 и GF2 со сменной оптикой и крупной «зеркальной» матрицей, адресованные самым требовательным клиентам, а в конце – массовые цифрокомпакты семейства FX, относительно недорогие и фактически карманные, но менее гибкие в использовании и попроще в техническом плане. Где-то в середине расположились камеры Panasonic серии TZ.

Мощный компакт » Практикум » Видео

Цифровая камера Panasonic Lumix DMC-TZ20

Цена: 13 800 руб.


Каждый уважающий себя производитель электроники старается предложить товар различных категорий, на любой вкус и кошелек. Компания Panasonic – не исключение: покупатель, находящийся в стадии поиска оптимального фотоаппарата с функцией HD-видеосъемки, обнаружит в ее каталоге целую россыпь интересных моделей. Во главе списка находятся чрезвычайно функциональные системные камеры GH2 и GF2 со сменной оптикой и крупной «зеркальной» матрицей, адресованные самым требовательным клиентам, а в конце – массовые цифрокомпакты семейства FX, относительно недорогие и фактически карманные, но менее гибкие в использовании и попроще в техническом плане. Где-то в середине расположились камеры Panasonic серии TZ. В них тоже используются небольшие светочувствительные матрицы 1/2,3”, а сами модели по размеру лишь чуть-чуть крупнее привычных цифрокомпактов. Зато оптика тут совершенно другого уровня: более прецизионная и дальнобойная. Есть также дополнительные «вкусности», коих особенно много в новом Panasonic Lumix DMC-TZ20. Например, он умеет снимать видео Full HD со стереозвуком, оснащен GPS-приемником для геотаггинта (автоматическая запись координат в файл фотоснимка или видеоролика; впоследствии такие файлы удобнее идентифицировать и хранить в привязке к картам местности) и сенсорным дисплеем с новым интерфейсом управления. А еще аппарат имеет выход HDMI для вывода на экран совместимого телевизора отснятого контента, в том числе 3D-фотографий, поддержка которых, разумеется, реализована.


Комплект поставки

Для камер марки Panasonic набор прилагаемых аксессуаров вполне стандартный: ремешок для запястья, батарея с зарядным устройством, кабели USB и AV (для вывода сигнала в аналоговом виде; цифровой HDMI придется докупить отдельно), полную бумажную инструкцию, компакт-диск с сопутствующим программным обеспечением и необычный стилус, позволяющий пользоваться сенсорным интерфейсом даже тогда, когда на руки надеты перчатки или варежки.


Конструкция

Высочайшее качество сборки – традиционный признак фотокамер Panasonic. А старшие модели, в том числе и рассматриваемая в статье TZ20, могут дополнительно похвастать металлическим корпусом и достаточно редким в наше время шильдиком Made in Japan (Сделано в Японии).

На выбор предлагается 5 расцветок: черная, синяя, серая, коричневая и красная, как в нашем случае.
Все интерфейсные разъемы у TZ20 находятся сбоку, закрыты дверцей, а доступ к батарее и карте памяти осуществляется через нижний люк, рядом с которым располагается резьбовое крепление для башмака штатива. В очередной раз отмечу актуальную во многих случаях возможность штатно запитать аппарат не только от аккумулятора, но и от электросети, докупив опциональный адаптер.


Управление

Как и в старших системных камерах серий GH/GF, в TZ20 используется сочетание развитых механических органов управления и сенсорного интерфейса. Таким образом, пользователь имеет возможность выбирать тот способ работы с камерой, который удобнее в соответствующей ситуации. «Механика» представлена классической навигационной группой с клавишей подтверждения и второстепенными кнопками, рычажками включения/выключения, управления трансфокатором и переключения из режима съемки в просмотровый.

Кнопки для получения фотоснимка и начала/остановки записи видеоролика сделаны независимыми, чтобы оператор мог почти мгновенно переходить от фото к видео и наоборот. Наконец, выбранный режим работы задается при помощи удобного поворотного колеса на верхней панели. В числе прочего там есть две «пользовательских» позиции (MS1 / MS2): выбрав одну из них, фотограф мгновенно активирует заданные ранее регулировки. Также производитель предлагает свой коронный полностью автоматический режим iA, съемку с приоритетом выдержки или диафрагмы и полностью ручной контроль всех параметров.

Виртуальная среда частично дублирует функции, «посаженные» на физические кнопки (в том числе двухскоростное управлении зумом), но предлагает и ряд оригинальных. Среди них перелистывание снимков пальцем, фокусировка по выбранному прикосновением участку кадра и комплексная съемка «в одно касание». Последняя возможность реализована таким образом, что после касания дисплея аппарат наведет резкость на обозначенную область и тут же сделает кадр. Еще одной крайне полезной фишкой можно назвать возможность создания пользовательского меню, сосредоточив там самые актуальные для фотографа режимы.

1 – экран в режиме фотографирования с приоритетом диафрагмы
2 – полностью ручной режим
3 – виртуальное управление зумом
4 – «быстрое меню» для выставления ключевых параметров


Два скриншота в верхнем ряду – настройки, два нижних – отображение выбранного режима (слева) и список готовых сюжетных программ.


Посмотреть снимок можно в том числе в увеличенном режиме (левый верхний скриншот), в виде 12 или 30 миниатюр, а также в привязке к календарю. Названия дней почему-то не переведены на русский язык.


Паспортные данные:

• Тип – компактная цифровая камера;
• Название – Panasonic Lumix DMC-TZ20;
• Матрица: тип, диагональ (дюймов), разрешение (Мпикс; эффективных) – MOS, 1/2,3”, 14,1;
• Диапазон чувствительности (ISO) – от 100 до 1600;
• Диапазон выдержек (сек.) – от 1/4000 до 60;
• Стабилизатор изображения – оптический (работает в режиме фото и видеосъемки);
• Объектив (в эквиваленте формата 35 мм) – 24–384 мм (фото); 29–464 мм (видео), f/3.3 – f/5.9, минимальная дистанция фокусировки 3 см в режиме макро;
• Поддержка карт памяти – SD, SDHC, SDXC;
• Дисплей – 3,0 дюйма (7,6 см); 16:9; 460 000 пикс., сенсорный (резистивный);
• Съемка видео – 1080/50i (AVCHD, 17 Мбит/с), 720/50p (AVCHD, 17 Мбит/с), 720/30p (MOV) и более низкие разрешения; максимальная продолжительность одного HD-ролика – 30 мин. для AVCHD и 8 мин. для MOV; запись со стереозвуком и возможностью использовать зум;
• Коммутация – HDMI (кабель приобретается отдельно), аналоговый AV-выход (кабель в комплекте), USB (кабель в комплекте);
• Питание – оригинальный аккумулятор (примерно 260 снимков по методике CIPA, либо примерно 35-40 минут записи HD-видео; время зарядки приблизительно 2 часа) или опциональный сетевой адаптер;
• Габариты, см – 10,5 x 5,8 x 3,3;
• Масса, кг – 0,219 (с аккумулятором и картой памяти).


Тестирование

Все-таки, классный у Panasonic режим полностью автоматического определения параметров (iA): за исключением самых каверзных для электроники ситуаций, а также случаев, когда фотографу требуется выставить настройки строго в соответствии с творческой задумкой, режим iA может использоваться постоянно, и качество всегда будет близко к максимальному в рамках технического потенциала модели. Примеры фотографий вы сможете найти во второй части статьи, а мы вернемся к стендовым испытаниям. По традиции – оценка качества картинки при разных настройках чувствительности. Все снимки сделаны со штатива при постоянном свете в режиме приоритета диафрагмы. На изображениях ниже представлены фрагменты в масштабе 100%. Никакая обработка оных не проводилась, если не считать кадрирование, наложение нашего логотипа и текста пояснения.

Результаты оказались вполне предсказуемыми для современного аппарата с матрицей 1/2,3”. Не шуметь она не может, но тут на помощь приходят сложные алгоритмы коррекции, благодаря которым картинка выглядит приемлемо даже на ISO1600. Да, при значениях чувствительности более ISO400 появляется характерное замыливание (потеря деталей) и зерно, но, за счет большого количества мегапикселей в матрице, всё это заметно только во время детального разглядывания снимка на мониторе. Печатать же можно смело даже на крупной бумаге, вплоть до А4 (ISO100-400) / А5 (ISO800-1600).

Про видеосъемку хочется говорить только хорошее: аппарат пишет HD-видео 1080i/720p (AVCHD) со стереозвуком, позволяет свободно пользоваться зумом в процессе записи. В отличие от моделей прошлых поколений, у TZ20 скорость зума в режиме видео лишь немного уступает «фотографической», автофокус довольно быстр, а звук моторчика трансфокатора не улавливается микрофоном. Главное же то, что по качеству картинки TZ20 не уступает видеокамерам сопоставимой и даже чуть-чуть более высокой стоимости (до ~20 000 руб.), при этом фотографирует несопоставимо лучше, чем любая из них. Примеры видеосъемки вы найдете в отдельном ролике. Не лишним будет упомянуть и режим замедленного воспроизведения: при съемке камера делает гораздо больше кадров, чем обычно, а потом воспроизводит их с нормальной скоростью. В итоге получается плавный, но многократно замедленный видеоряд. К сожалению, этот режим пригодится только в образовательно-развлекательных целях, поскольку разрешение видео уменьшается до 320 х 240 точек (разумеется, звука нет вовсе). Что поделать: скоростная съемка требует значительных аппаратных ресурсов, осилить большой фрэймрейт в полноценном HD-разрешении у TZ20 не получается. Но корить Panasonic не за что, поскольку высокоскоростные HD-видеокамеры стоят весьма значительных денег, было бы странно ожидать тот же функционал в недорогой модели любительского класса, пускай даже столь высокотехнологичной, как TZ20.

К разряду занятных можно отнести еще одну новомодную функцию – 3D-фото. Как не сложно догадаться, объемная картинка получается в данном случае при склейке двух последовательных кадров, снятых с небольшим горизонтальным смещением объектива. При таком раскладе говорить о съемке быстродвижущихся объектов не приходится. Зато предметной (в меньше степени пейзажной) фотографией в 3D с помощью TZ20 можно заниматься весьма плодотворно. Все, что требуется от фотографа – это перевести камеру в режим 3D, зажать кнопку спуска и перемещать камеру вбок на 10 см. Остальное электроника сделает сама. Готовые снимки можно посмотреть на 3D-телевизоре, подключив к нему TZ20 через HDMI опциональным кабелем.


Плюсы:

• Отличная оптика с эффективным стабилизатором, быстрым и дальнобойным зумом;
• Богатые возможности, включая полностью ручное управление;
• Удобство использования за счет сочетания физических кнопок и сенсорного интерфейса;
• Видеосъемка Full HD с трансфокацией и чистым стереозвуком;
• GPS-приемник (геотаггинг);
• Поддержка 3D-фото;
• Качественный металлический корпус;
• Японская сборка.


Минусы:

• Из-за малого доступного диапазона функцию ручной регулировки диафрагмы можно назвать номинальной;
• Нужную сюжетную программу нельзя выбрать прямым касанием пиктограммы на дисплее (только кнопочным джойстиком).


Вывод

В рамках своего класса и цены Panasonic предлагает поистине замечательный аппарат, главными козырями которого является «мощная» оптика с эффективным стабилизатором, удобное механическо-сенсорное управление, функция съемки HD-видео со стереозвуком и при поддержке зума, а также 3D-фото. Не могу сказать, что TZ20 получился во всех смыслах безупречным, но и существенных недостатков за время недельного теста лично я у него не обнаружил. Так или иначе, на данном этапе развития суперзумовых цифрокомпактов новый Panasonic Lumix DMC-TZ20 – одно из лучших предложений на рынке, а, возможно, даже и лучшее.


Перейти ко второй части материала (натурные съемки) или посмотреть видеоролик на отдельной странице.


Илья Суханов, Hi-Fi.ru