Какие катушечные магнитофоны лучше, чем Studer A820?

Wed, 11 May 2022 20:57:56 +0300 Wed, 11 May 2022 20:57:56 +0300

Развенчиваем мифы и ищем альтернативы среди лучших винтажных бобинников

Какие катушечные магнитофоны лучше, чем Studer A820?

Развенчиваем мифы и ищем альтернативы среди лучших винтажных бобинников

Авторитет у техники Studer среди любителей катушечных магнитофонов непререкаем – именно продукцию легендарной компании многие аудиофилы считают лучшей по части качества звучания. Вершина разработок Studer, модель A820 – действительно инновационная модель, под завязку напичканная электроникой и вполне способная посрамить многих современных «новодельных» собратьев. Увы и ах, но, если гоняться за ультимативным звуком, среди винтажных бобинников можно найти устройства, способные положить Studer A820 «на обе лопатки». Хотите узнать, что это за катушечники? Изучайте наш новый рейтинг.



Ampex ATR-102

Линейка Ampex ATR-10х, появившаяся на рынке в 1976 г. предложила все, о чем могли мечтать профессионалы звукозаписи – и даже сверх того. Бобинники были исключительно надежны, сломать их, кажется, не мог даже бронебойный снаряд, а модульная схема позволяла гибко перестраивать системы с 1/4” на 1/2” формат ленты. На этих катушечных магнитофонах было записано целое море известнейших альбомов того времени, а сейчас Ampex ATR-102 многие ценители High End’а считают настоящим «священным Граалем» аналогового звука. Исключительно плотный саунд модели с громоподобным басом не оставляет и камня на камне от техники Вилли Штудера. Увы и ах - Ampex ATR-102 крайне редко можно найти в продаже, недавно на рынке всплывал один аппарат, восстановленный в официальном сервисе – цена достигла почти $20 000.


Stellavox PRO TD9/HB9

В второй половине восьмидесятых годов ХХ века цена на Stellavox PRO TD9 достигала десятков тысяч долларов – что ж, благодаря усилиям Sepia Audio устройство можно приобрести и сегодня (за практический такой же прайс, $33 000 евро); полностью восстановленное, отлаженное и обеспеченное гарантией. Надо сказать, вложения себя оправдают – не даром Костас Метаксас вдохновлялся продукцией фирмы при создании своей серии новых катушечных магнитофонов. Stellavox PRO TD9 звучит прозрачно, точно и демонстрирует ошеломляющую динамику, после сравнения с которой многие конкуренты, кажется, играют «черед одеяло». Опять же, здесь не забыта и модульная конструкция, позволяющая быстро перейти с формата с 1/4” на 1/2” (и вкусить «запретный плод» широкой профессиональной ленты).


Nagra T-Audio

Красавчик из 1981 года – более похожий на музыкальный инструмент, нежели, чем средство воспроизведения. Нельзя сказать, что разрыв по качеству воспроизведения между Nagra T-Audio и Studer A820 огромен – тут скорее дело вкуса, но, по части разрешения T-Audio явно опережает разработку Вилли Штудера. Не даром этот лентопротяжный механизм Nagra получил легендарный статус (впервые он был применен в промышленном бобиннике Nagra TI). Качество «на века», как говорится – не даром устройство было столь любимо на студиях в восьмидесятые годы ХХ века. В наше время Nagra T-Audio попадается в продаже от силы раз в год (и стоит не менее $20 000) – следите за аукционами.


Soundcraft Magnetics SCM 381-8

Вышедший на рынок в 1979 году аппарат от Soundcraft Magnetics должен был поставить точку в выборе студийного средства записи. SCM 381-8 позволяет использовать сверхширокие ленты – вплоть до 1”! Внутри все столь же прекрасно – как говорится, аудиофилия на марше (лентопротяжный механизм размещен на фрезерованной алюминиевой плите, а каждая из дорожек работает от собственного тракта на дискретных элементах). Выше только звезды!


Stephens Electronics 811D

Представим себе середину семидесятых годов ХХ века, вернее 1974 год. Хороший дом в США можно купить за $30 000 – 40 000… Ну, или потратить эти же деньги на Stephens Electronics 811D! Не мудрено, что этот катушечный магнитофон оказался способен посрамить не только Studer’ы, но и других конкурентов на «аналоговой ниве». Несмотря на прайс, Stephens Electronics 811D попал в ряд крутых студий (на нем записывались Neil Diamond, Elvis Presley и Steve Miller Band), а, иначе, как инженерный шедевр, модель сейчас не называют - считая абсолютной вершиной аналоговой звукозаписи. Полностью дискретная схемотехника для каждой дорожки, модульная конструкция, исключительный ЛПМ – в общем, перед нами настоящий бриллиант рынка, который существует вне времени. А как он звучит! Stephens Electronics 811D способен развернуть перед слушателем настоящее окно в иной мир.


Денис Репин

21 июня 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru