Релизы на CD и виниле (март 2013)

Wed, 11 May 2022 21:18:34 +0300 Wed, 11 May 2022 21:18:34 +0300

Atoms for Peace

Amok

2013 XL Recordings












Это настоящий Нью-Йорк — в смысле, новый альбом Тома Йорка, как бы ни пытался он сам прикрыться званием супергруппы. Да, люди тут собрались достойные — кроме самого певца и идеолога Radiohead, еще Фли из Red Hot Chili Peppers, многолетний продюсер и архитектор звука тех же Radiohead Найджел Годрич, барабанщик Бека и R.E.M. Джоей Варонкер, бразильский перкуссионист Мауро Рефоско, совсем недавно проявившийся на альбоме «I’m With You» RHCP. Но прежде всего это Том Йорк. Вряд ли он когда-либо сможет быть просто «одним из» членов группы, ему это неинтересно. Йорку важно очередное личное высказывание, часто в отрыве от реалий музыкальной жизни, но оттого оно ценнее, а часто и необходимо для многих. Потому-то эти йорковские манифесты люди ждут, обламываются, ругают, влюбляются в них, спорят, не понимают. А потом, через несколько лет, провозглашают гениальными, шедеврами, в очередной раз изменившими музыку. Похоже, так получится и сейчас — кто-то крутит у виска, другие, уже поседев, продолжают ждать еще одного «OK Computer» и никак не хотят смириться с мыслью, что этого не будет никогда, а третьи заслушиваются, не понимая, как посредством музыки можно снова соорудить уникальную вселенную. Том Йорк образца 2013 года уже не такой нервный и надломленный, он все дальше от мрачных миров самоубийственного подсознания, хотя веселым и жизнеутверждающим альбом «Amok» назвать сложно. Несколько лет Йорк вел музыкальный дневник на своем лэптопе, и даже страшно представить, о чем он тогда думал и в какие глубины собственного «я» его заносило. Потом все это было препарировано классными музыкантами в студии и собрано заново — впечатляюще и невероятно тонко. Такие пластинки нужно обязательно держать у себя на полке и возвращаться к ним лет через пять — все само собой встанет на свои места, просто Том Йорк немного всех опережает.

Nick Cave and the Bad Seeds

Push the Sky Away

2013 Bad Seed Ltd.








В реальности Ника Кейва всегда присутствует слом, из которого несет хтоническим злом. Это зло в его бесконечных версиях крайне притягательно и даже завораживающе: слушаешь новый набор песен — ну и что тут такого, что тут нового, что мы не слышали у Кейва двадцать лет назад? — а оторваться невозможно. Перефразируя высказывание недавно умершего Померанца «Дьявол начинается с пены на губах ангела», можно предположить, что мрак Кейва начинается с пены на теле красивейших и проникновенных мелодий. Новая пластинка Ника красива, мелодична, блистательно аранжирована, но как раз тут и скрыта ловушка — никакой благостности и просветления, только ужас, мрак и сплошная депрессия, особенно если вслушаться в то, о чем поет автор. Здесь нет тяжести Grinderman или истерики альбома «Dig, Lazarus, Dig!!!», за пять лет многое изменилось, и, что бы кто ни думал, Ник Кейв все еще жив и далек от того, чтобы из года в год с маниакальной настойчивостью петь одну и ту же песню, пусть ладно скроенную. Ему всего лишь пятьдесят пять, ему есть о чем рассказывать, пусть и не так часто. Нужно ведь находить время еще и для книг (страшная и проникновенная «Смерть Бани Манро») или сценариев («Самый пьяный округ»), что делает его музыку только многослойнее.

Bullet for My Valentine

Temper Temper

2013 RCA Records







Валлийские металлисты, когда-то даже признанные «лучшей британской хеви-группой», выпустили новый альбом, на который сразу же обрушился шквал критики, а кое-кто и вовсе обвинил их в «отсутствии достаточного количества грязи под ногтями». И если честно, то критиковать есть за что — первая песня, «Breaking Point», вполне бодрая и изобретательная, но уже со второй понимаешь, что теперь ее целиком или частями будут переигрывать до конца пластинки. Так, собственно, и происходит. Времена, когда коллектив под названием Jeff Killed John переигрывал номера Metallica, не прошли бесследно — из заглавной «Temper Temper» откровенно лезут уши Джеймса Хетфилда и друзей двадцатилетней давности, что слышать совершенно невозможно. Хотя пробитым металлистам, наверное, понравится. Но мы от британского металла всегда ждем чего-то оригинального (что не раз и случалось), а не беспомощной попытки скопировать вылизанные и перепродюсированные голливудские страшилки с перегруженными гитарами.

Eels

Wonderful, Glorious

2013 E Works / Vagrant








Американская формация Eels, детище Марка Оливера Эверетта, больше известного как E, к сожалению, всегда была недооценена в нашей стране, хотя у себя на родине и в Великобритании имеет культовый статус. Впрочем, многие могли слышать их чудесные песни в фильмах «Шрек» или «Красота по-американски», понятия не имея, кто это и что это. Но лучше поздно, чем никогда, тем более что опять есть замечательный повод — новый альбом безупречен во всех отношениях. На протяжении всей пластинки (а в делюксовом издании она состоит из 26 песен) Е держит нож у горла слушателя, и ты просто вынужден погружаться в мир парадоксов талантливого изобретателя мелодий и аранжировок. Можно даже простить такой извращенный прием, он же все равно не по-настоящему, мы знаем. Стоит отметить, что очередная работа Марка Оливера Эверетта (музыкантов перечислять сложно, на продолжении его длинной карьеры они у него постоянно меняются) звучит явно тяжелее, особенно на фоне блистательного дебютного альбома «Beautiful Freak» (1998). Хотя это совсем не значит, что постоянные «личные трагедии» Е превратились в нечто тяжелое и беспросветное — мелодии, одну красивее другой, Эверетт вытаскивает откуда-то с мастерством фокусника, неожиданно аранжирует и заставляет слушать с улыбкой на устах. Не поняли, о чем я? Тогда вот вам еще такой вариант. Казалось бы, уже и так прекрасно, а выясняется, что может быть еще лучше, как, например, в блистательной «The Turnaround», за которую нетрудно простить трехлетнее молчание и чудаковатый, ничем не запомнившийся «Tomorrow Morning» (2010).

Foxygen

We Are the 21st Century Ambassadors of Peace & Magic

2013 Jagjaguwar








Замечательная музыкальная молодежь растет в Калифорнии, и есть все основания полагать, что в сегодняшней музыке дела не так плохи, как иногда кажется. Джонатан Радо и Сэм Френс сочиняют красивые песни и облачают их в психоделические одежки 60-х, но делают это так современно, что и американские хипстеры, и олдовые любители The Beatles или Love принимают их за своих парней. Связь времен в действии, и о тупом копировании или подражании тут речи не идет. Не зря влиятельный музыкальный ресурс Pitchfork назвал композицию «No Destruction» лучшим треком января, хотя конкуренция там нешуточная. Лично я песню «Shuggie» с семплом барабанов из «I Walk on Gilded Splinters» Джонни Дженкинса готов включить в воображаемый сборник самых удачных вещей последних пяти лет, хотя слушатель я вредный и предвзятый. Вот так, однако…

Tomahawk

Oddfellows

2013 Ipecac Recordings








Майк Патон, заработавший денег, прокатившись по миру с возрожденными в очередной раз Faith No More, опять вернулся к своему андерграундному детищу Tomahawk — настоящей супергруппе, до сих пор не стесняющейся с эстетской виртуозностью конструировать высокотехнологичный мрак и беспросветность. Патон в блестящей форме, и его голос, как и много лет назад, это не только устройство для артикуляции спорных истин, но и инструмент, нагнетающий и без того нервную атмосферу тяжелых звуковых инсталляций. Tomahawk — возможно, лучшее, что могло произойти с аутсайдерской тяжелой музыкой после того, как исчезли Jesus Lizard и Tool, а Мейнард Джеймс Кинен и его Puscifer смогли разродиться только EP, большей частью состоящим из миксов трех песен.

Richard Thompson

Electric

2013 Proper Records






Томпсон, музыкальный ветеран, начинавший еще в легенде британской фолк-психоделии Fairport Convention, уникальный гитарист и автор лирики, наполненной вибрациями абсурдных скетчей «Летающего цирка Монти Пайтона», добавил в свою огромную дискографию еще один замечательный альбом. Записан он в Нэшвилле в домашней студии Бадди Миллера, продюсера последних работ Роберта Планта. Возможно, потому на нем так много блюзовых интонаций, среди которых хочется выделить напряженную «Sally B» — этакую помесь раннего Джими Хендрикса, классических номеров Роберта Джонсона и психоделического фолка 60-х, в коем Томпсон точно знает толк. В записи принимала участие Алисон Краус, звезда фолка и кантри, известная многим у нас по «золотой» пластинке вместе с тем же Плантом. Чтобы понять суть новой работы, просто послушайте «Stony Ground», «My Enemy» и «Good Things Happen To Bad People».

Lisa Germano

No Elephants

2013 Badman








Американская певица и сочинитель лиричных песен Лайса Джермано начинала в группе Джона Мелленкампа, если кто еще помнит такое имя, популярное в Америке и даже у нас в конце 80-х. Вообще она с удовольствием участвует в записях самых разных артистов, от Игги Попа и Дэвида Боуи до Simple Minds и Шерил Кроу, что не мешает ей выпускать и собственные альбомы, красивые и проникновенные, предназначенные исключительно для вдумчивого прослушивания в одиночестве и вдалеке от назойливой повседневности. Такова и новая ее пластинка, изысканно записанная, интимная, душевная и невероятно атмосферная. Запись сделана при помощи Джейми Кендилоро (первый продюсер R.E.M.) и Себастьяна Стейнберга (экс-Soul Coughing), сыгравшего на акустическом басу.

Валерий Пастернак

Редакция Hi-Fi.ru