Релизы на CD и виниле (апрель 2013)

Wed, 11 May 2022 21:18:35 +0300 Wed, 11 May 2022 21:18:35 +0300

Boz Scaggs

MEMPHISk

2013 429 Records







Первый свой диск Боз Скэггс выпустил в далеком 1965 году. Потом поучаствовал в записи первых двух альбомов группы Steve Miller Band, но настоящий успех пришел к нему в 1976-м, после выхода пластинки «Silk Degrees» (больше 5 миллионов проданных копий). Для нового альбома ветеран американской музыки создал всего две песни, остальные — интерпретации классики блюза и соул (песни Вилли Девилля, Джимми Рида, Тони Джо Уайта, Steely Dan). Записано все в культовой студии Royal в Мемфисе — студии, в которой большая часть оборудования не менялась со времен легендарных сессий Эла Грина, и музыканты, помогавшие в записи, как нельзя лучше соответствуют общему настроению пластинки — ностальгии, мудрости, грусти. В общем, настоящий «мемфисский звук», филигранно исполненный и записанный. Сейчас даже термин придумали — ретросоул. Да как угодно, лишь бы чаще такие диски выходили. Примечательно, что альбом занял 17 место в чарте The Billboard 200, что совершенно неожиданно для музыки подобного толка.

David Bowie

The Next Day

2013 Columbia







Триумфальное возвращение иконы стиля в современной музыке, которого никто не ждал. Больше десяти лет все были уверены, что Боуи уже никогда не вернется, и тем неожиданней стала новость, что, оказывается, два последних года он вместе с многолетним соратником Тони Висконти в глубокой тайне записывал новый альбом. Очередной ход мастера мистификаций и превращений удался. В целом «The Next Day» выглядит как попытка Боуи подвести итоги, допеть и досказать то, что не успел в предыдущих альбомах, но сделанная с позиции человека, умудренного опытом, посвятившего десять лет осмыслению самого себя. Возможно, не лучшая его пластинка, но сейчас такие стильные и умные работы — экстремальная редкость. Да, это явно не то, с чего можно начинать знакомство с творчеством Дэвида Боуи, но для тех, кто в теме, альбом вполне логичен и органичен — слушается на одном дыхании. Неудивительно, что он занял первые места в чартах сорока стран, в том числе и в Англии, и лишь в США — второе. Но Америку колом не перешибешь, тем более изящным и стильным, — путь к первому месту ему преградило очередное творение Джона Бон Джови, о коем вообще сказать нечего. Но у Америки и Дэвида Боуи свои отношения, на которые нам тут глубоко плевать.

Dinos Chapman

Luftbobler

2013 Vinyl Factory





Художник Динос Чэпмен, один из великих и ужасных Chapman Brothers, дорисовывавших акварели Гитлера и офорты Гойи, выпустил электронный альбом «Luftbobler» и тут же получил порцию увесистых оплеух от музыкальных критиков: чувак, лепи дальше своих горящих в аду фашистов, но не лезь на нашу территорию, звездные дилетанты тут не нужны. В общем, то, что можно андерграундным задротам, почему-то вдруг оказалось нельзя звездному художнику. Хотя в целом пластинка, шикарно, кстати говоря, изданная на виниле, получилась интересная, с собственной позицией и ясной мыслью автора, пусть и с очевидным влиянием Autechre, Aphex Twin и даже Дженезиса Пи-Орриджа. А главное, альбом напрочь лишен подросткового радикализма, чем постоянно грешат «настоящие» электронщики. Но Диносу Чэпмену это не интересно, он все это давно уже прошел.

Clutch

Earth Rocker

2013 Weathermaker Music







Новая порция неконтролируемой энергии от неистовых американских бородачей для тех, кто соскучился по настоящей рок-музыке, без всяких реверансов в сторону быстро меняющихся модностей. Это уже само по себе невероятно модная вещь, но не оступиться и сделать все как надо сегодня крайне сложно. Даже, казалось бы, находящиеся в стороне от модностей Black Keys вдруг быстро совершили крен в сторону радиохитов и двадцатитысячных стадионов, не говоря уже о давно утонувших в болоте гламура Kings of Leon. Нил Фэллон и его приятели нарезают мощные риффы, яростно вещают о проблемах социального характера, изгоняют бесов и в который раз продлевают жизнь тяжелому блюз-року. Уже не юноши, но все еще на острие, и тому же Роджеру Гловеру стоило бы послушать, как может звучать бескомпромиссный хард-рок в наши дни, прежде чем браться за очередной альбом Deep Purple.

Depeche Mode

Delta Machine

2013 Columbia







Еще немного, и 2013 год можно будет назвать годом крутых возвращений. Вот и новый альбом Depeche Mode подоспел и, несомненно, порадовал. Больше часа новой музыки (с учетом бонус-диска) от классиков электронного рока и синти-попа плюс буклет со снимками фотобиографа группы Антона Корбийна. А что еще нужно для счастья многомиллионной армии фанатов группы? Тем более что тринадцатый студийный альбом получился на славу, а песне «Heaven» наверняка будет уже этим летом подпевать многотысячная аудитория, в том числе в Москве, где объявлена дата концерта в рамках мирового тура. Никаких сомнений — на новом альбоме зафиксирован в звуке именно такой Depeche Mode, каким мы его любили и знали, свободный от условностей и упадничества, что иногда случалось. Каждый номер — словно хорошо ограненный бриллиант, и исполни группа на концерте все песни с пластинки подряд, это вряд ли кого-то обломает: уже после второго прослушивания возникает устойчивое впечатление, что эти мелодии и слова были с нами давно.

Devendra Banhart

Mala

2013 Nonesuch







Возникший из ниоткуда в начале 2000-х Девендра Банхарт не просто покорил сердца молодежи (которую чуть позже назвали хипстерами), успев даже вызвать фурор во время выступления в несуществующем ныне московском клубе «Апельсин», но, по сути, изменил расклад на неофолковой сцене. Изменил, как сейчас представляется, серьезно, вдохнув своей фриковостью и субъективным подходом в консервативное тело фолк-музыки новую жизнь, за что теперь расплачивается — все ждут очередных подвигов и несомненных откровений. Но Девендра, как и любой другой, пусть невероятно талантливый автор, никому ничего не должен, тем более современной культуре, он всего лишь сочиняет хорошие песни. А это уже немало. Новая пластинка Банхарта звучит отстраненно, но тепло и солнечно, и, похоже, музыканта мало волнуют сотрясающие мир катаклизмы и экономический кризис, ему просто хорошо живется под ярким калифорнийским солнцем, о чем он и спешит сообщить своим слушателям. В Москве, в пятидесятых числах февраля, вибрации Девендры воспринимаются немного иронично — ну хоть где-то есть весна.

Eric Clapton

Old Sock

2013 Bushbranch





Эрик Клептон как-то признался, что из-за затянувшегося романа с алкоголем и наркотиками совсем не помнит, как записывал что-то в 70-е. Получается, что все свои лучшие альбомы он сочинил и озвучил, находясь в невменяемом состоянии. Что ж, пускай. Он не один такой тогда был. Но другие пришли в себя и сумели уже в трезвом уме и памяти создать не менее впечатляющие вещи, а у Клэптона все никак не сложится. Альбомы он выпускает исправно, и играет здорово, и записано все блестяще, однако все это больше похоже на жвачку, у которой и вкус давно исчез, а она все пережевывается, и нет сил выплюнуть. Или обязательства перед лейблом не разрешают. Почему бы и нет? Продается хорошо, на концерты люди ходят, давай еще и еще. И вот новый альбом — и вся та же тень того Клэптона, которым заслушивались много лет назад. Сейчас эти бессмысленные самоповторы слушать больно и совершенно необязательно. Так можно и веру в будущее музыки окончательно потерять. Не спасает даже целый сонм легендарных музыкантов, поучаствовавших в записи. «Старый носок», что тут еще добавишь?

Johnny Marr

The Messenger

2013 Warner Bros.





Джонни Марр — культовая персона для английской музыки, гитарист и соавтор Моррисси и группы The Smiths (а этот один факт уже стоит тысячи других, особенно в Великобритании), участник The The и Modest Mouse и так далее, список можно продолжать. Но как ни странно, поучаствовав в записи пары десятков альбомов самых разных исполнителей, он только сейчас решился на сольную пластинку. Двенадцать песен записаны в Манчестере и Берлине, сведены в знаменитой студии Abbey Road, хотя сейчас такие музыкальные путешествия могут позволить себе многие, даже наши музыканты. Важен результат. И он как раз есть, и очень приличный. Оказалось, Марр не просто талантливый помощник всем и вся, а и сам, как автор, большая величина. Конечно, все это можно попытаться втиснуть в узкие и опостылевшие рамки брит-попа, но не стоит. Джонни Марр повзрослел и набрался опыта. Пускай он выглядит как сумевший выжить типичный герой британской музыки конца 80-х, его песни гораздо шире типичных клише. И главное — это отличный рок-н-ролл, хоть и с явным манчестерским музыкальным акцентом.
Валерий Пастернак

Редакция Hi-Fi.ru