Релизы на CD и виниле (октябрь 2013)

Wed, 11 May 2022 21:18:39 +0300 Wed, 11 May 2022 21:18:39 +0300

Gary Numan

Splinter (Songs From A Broken Mind)

2013 Mortal Records


В начале 70-х на Землю упал марсианский корабль, явивший рок-н-роллу Зиги Стардаста. Однако, похоже, на его борту в капсулах лежали младшие товарищи или дети — кто знает, как там у них все бывает? В 1978 году вышел первый альбом группы Tubeway Army, и скоро стало понятно: Гари Ньюмен — один из тех самых, выкормышей Дэвида Боуи. В 90-е сделалось очевидным, что без Ньюмена не было бы Трента Резнора и, самое удивительное, восстания из пепла самого Боуи. Как и много чего другого в электронной музыке. Но стоит ли ворошить прошлое, там столько всего мутного и странного… Тем более что сам Гари Ньюмен на пенсию не собирается. Это уже девятнадцатый альбом музыканта под собственным именем (еще два с Tubeway Army) и, возможно, лучший за последние десять лет. Ни намека на веселье и развлечение —– только мрак, слезы, страх и черные краски. Названия зубодробительных композиций говорят сами за себя: «I Am Dust», «Here In The Black», «Love Hurt Bleed» или вот «My Last Day». Настоящее пиршество для всех любителей покопаться в темных сторонах нашего и без того не самого веселого мира.






Elton John

The Diving Board

2013 Capitol


По словам самого Элтона Джона, альбом был придуман за два дня вместе с Берни Топином и одним из наиболее значительных продюсеров современности Ти-Боун Бернетом. Пластинка должна была появиться на прилавках магазинов еще осенью 2012 года, но, видимо, такая спешка оказалась лишней. Уже через несколько месяцев Джон понял, что не все песни ему нравятся по-настоящему, и начал сочинять еще и еще. В конечном счете получился подлинный шедевр, и здесь как раз тот случай, когда этого слова бояться не стоит. Можно сразу же провести аналогии с ранними (и самыми важными) пластинками Элтона Джона. Можно говорить о третьей (или десятой уже?) молодости ветерана поп-музыки, не утратившего способности придумывать невероятно красивые и глубоко лиричные мелодии. Еще можно списать все на Бернета, знающего толк в звуке и минималистской аранжировке. Но главный факт, отвергнуть который невозможно, заключается в том, что это действительно мощный, талантливый и просто красивый альбом, где нет ни одной проходной композиции, как это часто с Джоном в последние лет тридцать случалось.




Mark Lanegan

Imitationsc

2013 Vagrant


Вдоволь повоевав со всем миром в составе культовых гранджеров Screaming Trees и стоунеров Queens of the Stone Age, Марк Ланеган в последние годы успокоился и использует свой мгновенно узнаваемый баритон исключительно для того, чтобы сообщить: конец мира близок и все мы давно присутствуем на вселенского масштаба похоронах. Даже записывая альбом каверов, подобранных странным и непонятным для многих образом, он не отходит от своей генеральной линии. Хотя, казалось бы, как в беззаботных и откровенно попсовых номерах из репертуара Нэнси и Фрэнка Синатры, Бобби Дэрина, Энди Уильямса или Верна Госдина можно выискать хотя бы намек на трагедию? Можно. Марк знает как и умеет это делать. И вот уже легковесные и затасканные по самым невероятным аранжировкам «Осенние листья» превращаются в мрачное шествие за гробом, в котором лежит тело современной музыки. И Ланегану ее совсем не жаль — дай ему волю, он закопает всех и вся, лишь бы был подходящий повод.






Mazzy Star

Seasons of Your Day

2013 Rhymes of An Hour


В девяностые годы об этой калифорнийской группе писали все американские музыкальные журналы, а песня «Fade into You» находилась в жесткой ротации каналов MTV и VH1 и вообще звучала, казалось, из каждого утюга. Но после пластинки, выпущенной в 1996 году, все пошло не так и не по тому сценарию, который вообразили себе Дэвид Робак и обладательница чарующего голоса Хоуп Сандовал. Только через семнадцать лет, оставшись в стороне от глобальных изменений в современной музыкальной культуре, дуэт решил выпустить новый альбом, удивительным образом ставший несовременным, но актуальным в глобальных масштабах. Ну как еще можно сказать о музыке, основанной на «цеппелиновской» акустической гитаре с батлнеком и романтическим и отстраненным вокалом Сандовал? Неудивительно, что в записи поучаствовал легендарный Берт Дженш, и, вероятно, это его последняя прижизненная запись. А такой факт свидетельствует, что работа над пластинкой велась долго и тщательно, но это ни капли не повлияло на конечный результат, а ведь часто такие долгострои оказываются чересчур запродюсированные и никому не интересные.






Okkervil River

The Silver Gymnasium

2013 ATO Records


История умалчивает, бывал ли Уилл Шефф в юности в Петербурге и выпивал на берегу реки Оккервиль, бросая пустые пивные бутылки в темную воду. Но, проникшись рассказом Татьяны Толстой «Река Оккервиль», он и придумал странное для команды из Техаса название. Больше ничего русского или питерского в творчестве известной американской группы с 1998 года обнаружить не удалось. Новый, седьмой ее альбом удачным образом занял седьмое же место в чарте The Billboard 200, что стало полной неожиданностью для музыкантов и главным их коммерческим успехом. Уилл Шефф признался, что просто писал песни о своем детстве и школьных годах, а оказалось, что многим слушателям это как раз и пришлось по душе. Возможно, причина успеха кроется в том, что это первый релиз, выпущенный не на лейбле Jagjaguwar, с которым Okkervil River сотрудничали все предыдущие годы, — лейбл этот культовый и уважаемый, но все же не площадка для национального успеха. А вот компания Дэйва Мэтьюса ATO Records, с чьей помощью он сам стал мегазвездой, знает, как решать такие задачи. Что не отменяет просто хорошей музыки.




Matthew Good

Arrows of Desire

2013 FrostByte Media Inc


Matthew Good Band — самая успешная инди-группа из Канады в 90-е годы. Сегодня Мэтью Гуд, помимо того что продолжает записывать хорошие альбомы, известен как политический активист и ярый блогер, обличающий всех и вся. Песни, конечно же, наполнены остросоциальными текстами, резкими заявлениями и декларациями, но в отличие от печально известной девичьей группы из Москвы активная позиция Гуда не мешает ему сочинять именно песни, замечательным образом петь — нервно и драматически (иногда смутно напоминая издевательские интонации Джонни Роттена), а музыкантам играть. Все вместе и делает этого музыканта, недавно перенесшего тяжелую болезнь и трудное восстановление, заметным явлением на современной независимой сцене и помогает заполнять концертные площадки не только в родной Канаде.




King Krule

6 Feet Beneath the Moon

2013 XL Recordings


Арчи Маршалл, новая звезда британской независимой сцены, девятнадцатилетний юноша с внешностью отчаянного задрота, обладает глубоким и драматичным голосом, сразу приковывающим к себе, — звезда родилась. Это дебютный его альбом, но именно после таких открытий возникает стойкое ощущение: нет, еще не все потеряно в современной музыке. Удивительным образом молодой человек смешивает независимую музыку, джаз, соул и кейвовскую хтонь, звучит как умудренный опытом мужчина и явно пытается казаться взрослее. Но это сложно считать недостатком, в конечном счете, битлы и роллинги в его годы тоже делали «умное выражение лица». Время омолаживаться еще далеко, а хорошая музыка получается уже сейчас. Парня вовсю расхваливают Морриси и Пол Уэллер, а московская публика увидела его живьем на закрытии летнего сезона одиозного «Бара Стрелка», куда не вместилась вся продвинутая молодежь, несмотря на жуткую погоду. Нет, не все еще потеряно, не все.






Mike Doughty

Circles, Super Bon Bon…

2013 ATO Records


Майк Доути, сын офицера, изучал поэзию в Нью-Йорке в одном классе с Ани Дифранко, стоял на дверях клуба Knitting Factory и там же основал группу Soul Coughing, наделавшую много шума в интеллектуальных кругах эстетского и погрязшего в пороке Большого Яблока 90-х. Пустившись во все тяжкие с наркотиками и алкоголем, Доути забросил группу, хотя дела шли как нельзя лучше, и на арендованном автомобиле проехал больше девяти тысяч километров по Америке, выступая с акустической гитарой во всех дырах, какие случались по пути. Сейчас он изменился — остепенился, вылечился от разных пагубных пристрастий, но не утратил дара сочинять свои странные песни (или переаранжировать старые). Конечно, говорить о национальном триумфе такого рода музыки говорить не приходится — уж больно сложно прорваться сквозь заумные дебри его поэтических образов и прочих интеллектуальных наворотов. Но армия его поклонников выжила и чувствует себя неплохо, так что новая пластинка сразу была принята на ура, хотя хотел бы я увидеть человека, который сможет запомнить название целиком.





Валерий Постернак

Редакция Hi-Fi.ru