В капусту!

Sun, 19 Jun 2022 03:48:30 +0300 Sun, 19 Jun 2022 03:48:30 +0300

Metal Gear Rising: Revengeance

В капусту!

Metal Gear Rising: Revengeance



Платформа: PlayStation 3
Жанр: Action
Разработчик: Platinum Games
Издатель: Konami
Количество игроков: 1, только одиночная кампания
Сайты по игре: https://www.konami.jp/mgr/
Дата выхода: Россия – 21 февраля 2013, Япония – 21 февраля 2013, США – 19 февраля 2013, Европа – 21 февраля 2013
Связь: Metal Gear Solid
Распространение: розничная продажа, цифровая доставка

Завершив работу над Metal Gear Solid 4, культовый игровой дизайнер Кодзима тут же заявил о возможном продолжении серии. Сначала пятая часть планировалась, как история о героине Metal Gear Solid 3, харизматичной The Boss, — вероятно единственном реалистичном и по-настоящему живом персонаже сериала.



Увы, то ли желание Хидео было недостаточным, то ли возникли проблемы с командой, но проект так и не получил зеленый свет. Вместо полноценной номерной части японцы приняли решение бросить все силы на приключения Райдена, главного героя Metal Gear Solid 2. Однако первоначальную концепцию — классический MetalGear с событиями, разворачивающимися между второй и четвертой серией, — также забраковали.



На то, что нас ждет нечто совершенно иное, Кодзима намекнул еще в 2009 году, когда на выставке GDC в Сан-Франциско рядом с изображением Райдена и надписью «The Next MGS» появились удивительные слова, заменившие собой привычные «Tactical Espionage Action» («тактический шпионский боевик») и не предвещающие ничего хорошего фанатам канона: «Lightning Bolt Action» (смысл — ураганный сверхзвуковой боевик). В том же году был сделан и официальный анонс. Первоначально планировалось выпустить игру только для Xbox 360, но затем Кодзима одумался и заявил о версии для PlayStation 3. Через год публике показали первые видеоролики, напугавшие жестокостью и реализмом насилия.



Дальше началось форменное безобразие — проект перекидывали от одного дизайнера к другому, Кодзима периодически начинал закатывать истерики, а однажды Metal Gear Solid: Rising (название на тот момент) чуть было не отменили. Затем игру хотели отдать на растерзание западным компаниям, но все-таки приняли решение остановиться на местной Platinum Games, известной в первую очередь благодаря ураганной Bayonetta и не менее безумной Vanquish. Также Platinum отличилась яркой и оригинальной Mad World, правда, для консоли, где такие проекты проходят незамеченными, — Nintendo Wii. Наконец, уже в 2011 году было заявлено о полном переосмыслении. Тогда же игра получила свое окончательное имя. От отца-основателя сериала потребовали полной свободы, и он, что удивительно, учитывая его деспотизм и приверженность традициям, ее предоставил!

Судить о проекте в рамках классического сериала не то что трудно — невозможно. От того, что принято называть Metal Gear Solid, ждешь совсем иного. Перед нами как раз то, что Platinum умеет делать лучше всего, — безумный, ураганный боевик, способный основательно размять ваши пальцы. Скорость происходящего на экране даже выше той, что мы видели в роликах MGS 4 с участием Райдена. Это одновременно и благословение, и проклятие Rising. К сожалению, далеко не все справятся с заданным ритмом. Игра поражает своей требовательностью к игроку даже на среднем уровне сложности. Как в далекие 8- и 16-битные времена, победа над боссами может быть достигнута методом проб и ошибок, а порой путем долгих бдений над джойстиком и тренировки нервов.



Быстрый Metal Gear в сравнении с Bayonetta кажется более сложным. Встреча с первым же боссом способна охладить пыл многих. Вдумчивое изучение элементарной вроде бы боевой системы — залог успеха в продвижении по сюжетной линии. Отсутствие выделенной кнопки блока, как в каком-нибудь Tekken, — беда для расслабленной игровой молодежи современности. А научиться правильно и, главное, вовремя пользоваться уклоном от ударов — целое искусство. Да и злополучные VR-миссии вы собираете не просто так. Понимание приходит быстро, без должного улучшения доступных умений в мире Revengeance долго не продержишься. Перед нами тот самый случай, когда хореографические чудеса, творящиеся на экране, достигаются не бессмысленным стуком по джойстику. Все в ваших руках. И то, управляет ли Райденом закаленный в ураганных стычках ветеран или зеленый новичок, бросается в глаза сразу. Хваленая и разрекламированная донельзя система Free Blade, безусловно, интересна, но, тем не менее, не является основой игрового процесса. Это классический быстрый экшен в духе Platinum.



А как же знаковые разговоры на 20 минут, сюжетные ролики длиною в жизнь? Ни смена разработчиков, ни изменения в игровом процессе не отменяют того факта, что это игра в первую очередь Кодзимы, пусть он и выступил в качестве духовного наставника. Драматические ролики с безумными диалогами в тысячи слов, философскими рассуждениями и изучением природы добра и зла остались на своих положенных местах. Как и общий градус шизофрении вкупе с невероятным дизайном персонажей. Rising по-прежнему давит из игроков слезу, все так же базируется на конспирологических теориях и заставляет наблюдать за душевными метаниями участников постановки. Которую некоторые называют гениальной, другие же причисляют к дешевому трагифарсу. Райден, и мы это знаем давно, ничем не хуже Солида Снейка на посту главного героя. А диалоги, как и раньше, интересны и прекрасно озвучены.



Однако нельзя не отметить, что Metal Gear Rising намного жестче всех предшественниц. Это мрачная, даже жуткая история, рассказанная в мельчайших подробностях. Кое-как сгладить впечатление от рубки людей на куски пытаются тем, что мы сражаемся с киборгами. Но отрубленные конечности, литры крови и вырванные позвоночники — все это настоящее. Реалистичность зверств порой переходит все границы, такая игра способна стать причиной ночных кошмаров. Ожидали ли вы подобного от Metal Gear? Ни в жизнь! А история о детях, разбираемых на органы, и вовсе вызывает ужас. Сцена с мозгами и глазами, отделенными от туловища и смотрящими на Райдена, будет преследовать вас не один месяц. Как было сказано выше, это очень жесткая и жестокая игра, совершенно беспощадная к вашему душевному равновесию. И если в первый Metal Gear Solid мы играли 15 лет назад детьми, черпая из нее идеи о добре и справедливости, то своим детям показывать Metal Gear Rising совершенно точно не стоит. Настрой тут предельно серьезный, без каких-либо компромиссов.



Визуальный ряд вызывает противоречивые чувства. На одной чаше весов — детализированные персонажи, внимание к мельчайшим подробностям во всем, что касается сражений, классные спецэффекты и постоянные 60 кадров в секунду. А вот на другой — ужасный окружающий мир, полный клонированных текстур и создающий ощущение, что он пластиковый. Та же Metal Gear Solid 4, вышедшая давным-давно, могла похвастать куда более красивыми пейзажами.

Впрочем, картинка отходит на второй план, когда вы слышите музыку.



Саундтрек в Revengeance сногсшибательный. Причем, услышав композиции в отрыве от игрового процесса, вы вряд ли назовете его особенным. Но все треки идеально подходят к событиям на экране, без них трудно представить себе происходящее.

В целом Metal Gear Rising: Revengeance — явно интересный боевик, который встряхнул застоявшийся сериал и переосмыслил все то, чем был Metal Gear на протяжении нескольких десятков лет. Это очень страшная история, созданная исключительно с прицелом на взрослых, и предельно требовательная игра.

Оценки



+взрослая, жуткая история, глубокая боевая система-не слишком красивые пейзажи, малая продолжительность, периодическая чрезмерная сложность

Геймплей

90

Изображение

85

Звук

90

Продолжительность

85

Итого

85

Вывод:



Metal Gear Rising: Revengeance, безусловно, принадлежит к числу самых ожидаемых релизов последнего времени. Не совсем то, чего ждали фанаты классического сериала, но всем любителям творчества Platinum Games совершенно точно понравится. К тому же это одна из немногих игр, способных по-настоящему шокировать.
Сергей Парамонов

Редакция Hi-Fi.ru