Измениться и выжить

Sun, 19 Jun 2022 03:48:30 +0300 Sun, 19 Jun 2022 03:48:30 +0300

Tomb Raider

Измениться и выжить

Tomb Raider (2013)



Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC
Жанр: приключение
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Издатель / локализатор в России: 1С-СофтКлаб
Количество игроков: 1, только одиночная кампания
Сайты по игре: www.tombraider.com
Дата выхода: Россия – 5 марта 2013, Европа – 5 марта 2013

Когда в далеком 1996 году на мониторах геймеров появилась одна из первых героинь мира видеоигр, никто и подумать не мог, что это затянется так надолго. И если первая часть Tomb Raider вызвала нечто вроде революции, то после выхода последующих, хоть они и собирали истинных фанатов, было видно: популярная серия скатывается непонятно во что и ее аудитория не растет как на дрожжах.



Удача к Crystal Dynamics пришла в тот момент, когда японская компания Square Enix решилась на смелый шаг и приобрела именитую студию вместе с европейским издательством Eidos. Японцы не стали тянуть резину и занялись перезапуском серии Tomb Raider, призванным показать именитую Лару Крофт с совершенно другой стороны. Не стоит забывать и то, что с момента последней полноценной части Tomb Raider утекло немало времени и игры этого жанра изменились до неузнаваемости — достаточно взглянуть на Uncharted, являющийся, не будем лукавить, прямым конкурентом Лары.



Новая Tomb Raider — это красивое приключение, по визуальной части и общему построению повествования больше напоминающее кино, сцены которого перемежаются геймплейными вставками. В голове сразу же может возникнуть ассоциация с Heavy Rain, но здесь другое. От кино здесь не так много, как можно счесть на первый взгляд.



Перед нами Лара Крофт в том виде, в каком ее никто не видел. Молодая студентка с друзьями путешествует на корабле; она еще не встречала Ктулху, не убивала тигров, а про людей и говорить не стоит. Разработчики решили показать нам, как все начиналось и как будущая неутомимая расхитительница гробниц получила свое прозвище. После кораблекрушения Лара отрезана от друзей на таинственном острове, который вроде бы необитаем, но на самом деле, в лучших традициях кино, все как раз наоборот. И вот начинается история спасения друзей, уничтожения непонятного культа и попыток выжить в жестоком мире, с которым молоденькая девочка еще не сталкивалась.



Поиграв пару часов, вы поймете, что сюжет новой Tomb Raider не так хорош, как могло подуматься поначалу. По ходу повествования вы будете задаваться вопросами из серии «кто эти люди и зачем я их спасаю?», «зачем на острове этот человек и какова его роль?» и так далее. Самое смешное, что ответов на большинство подобных вопросов вы не найдете, даже завершив сюжетную линию. Почему? Да потому, что все задумки авторов скатываются к очень простой логике — игра совсем не про сюжет, а про самый настоящий экшен, где главная героиня чуть ли не моментально из домашней девочки превращается в матерую охотницу, способную без капли сожаления убивать каждого, кто помешает ей достичь поставленной цели. Можно списать это на резкое изменение сознания после первого убийства животного (и долгих страданий по этому поводу) или же на попытку изнасилования с последующим жестоким убийством обидчика, но сработают подобные объяснения лишь в том случае, если акцентировать на таких вещах внимание. В остальном все связано между собой очень странно.



Что касается собственно действия, то здесь разработчики не стали городить огород — у Лары стандартный набор вооружения, складывающийся из модного в современных играх лука, пистолета, винтовки и дробовика. Сказать, что этого мало, нельзя — больше просто не понадобится, учитывая, что оружие можно улучшать с помощью найденных то тут, то там предметов.



Да и тяжелая артиллерия в новой Tomb Raider ни к чему. Следуя логике реализма, авторы не включили в игру известных многим динозавров, а решили ограничиться людьми — последователями культа. И поверьте, людей вам хватит сполна. Враги не то чтобы умны, но и тупостью не страдают. Торчать в укрытии и вяло постреливать в вас или закидывать гранатами — не их стиль. Если вы засидитесь где-то за деревом, то знайте: очень скоро с флангов начнут подбираться противники и вы будете вынуждены защищаться уже не пистолетом или луком, а идти врукопашную. И надо отметить, что чем дальше — тем хуже. Порой дело дойдет до того, что некоторые схватки с врагами придется переигрывать, ибо количество и качество нападающих станут только возрастать — с печальными последствиями в виде смерти Лары.



Но кроме нескончаемых сражений, геймера ждут здесь и традиционные забавы в стиле Tomb Raider — исследование гробниц и пещер, а также разгадывание загадок. С последними разработчики особо не церемонились. Если раньше надо было долго ломать голову, куда подставить коробку и за какой уступ зацепиться, чтобы не свалиться в зияющую дыру, то теперь достаточно быть просто внимательным — все уступы будут видны сами собой. На этом, по большому счету, все загадки и заканчиваются, отчего Tom Raider превращается в обычное приключение, не заставляющее сильно напрягать мозг.

Что касается гробниц и пещер, то это все факультативно. Можно пробежать сюжетную линию целиком, так ни разу и не посетив скрытых мест. Более того, в итоге вы мало что потеряете, кроме опыта и возможных полезных предметов. Если же вы любитель покопаться в истории, то поиск гробниц на достаточно обширных уровнях — как раз для вас.

Оценки



+новая старая героиня, достаточно сильный ИИ противников, приятный сеттинг-несвязный сюжет, очень много лишних персонажей

Геймплей

85

Изображение

90

Звук

90

Продолжительность

80

Итого

86

Вывод:



Новая Tomb Raider достаточно интересная и захватывающая, но поможет ли она совершить революцию и полностью встряхнуть сериал — покажут продажи. Пока что это очередное приключение, где молодая особа пытается выжить на удаленном острове. Не более того.
Сергей Парамонов

Редакция Hi-Fi.ru