Девять причин забыть про Beats

Wed, 11 May 2022 20:51:32 +0300 Wed, 11 May 2022 20:51:32 +0300

Девять причин забыть про Beats



У любого продукта должна быть легенда. Ей отведена важная роль в формировании имиджа торговой марки, ее рыночного позиционирования и, в конечном счете, стоимости изделий. Отправить мозг покупателя в спящий режим и активировать бесконтрольное вожделение помогает массированная, дорого сделанная реклама, а додавить зашедшую на зов жертву – эффектно оформленные магазины и услужливые продавцы в фирменной одежде. И вот уже красивая, но совершенно заурядная по своей начинке бытовая техника становится премиальной и продается в разы дороже по-настоящему брендовой; недорогая китайская обувь российской марки многим кажется исконно итальянской, сшитой чуть ли не вручную, а меломаны мечтают о наушниках – нет, не о моделях топ-класса от Stax , и даже не о добротном продукте от AKG, Beyerdynamic, Sennheiser, Philips, Audio-Technica или Sony: в моде цветные глянцевые Beats.



Спору нет, американский рэпер и продюсер Андре Ромелл Янг (он же Доктор Дре) - личность известная и за пределами рэперской тусовки. Но при чем тут наушники? Дело в том, что… В такой момент тренированный консультант смотрит на клиента взглядом, обозначающим сочувствие и одновременно полное понимание проблемы, и рассказывает убедительную историю про разочарование Ромелла предлагаемым ассортиментом наушников и его желание создать что-то особенно крутое, чтобы порадовать ценителей хорошего звука и яркого стиля. Изделия и впрямь красивы, изготовлены из «дорогих» на вид сортов пластмассы, отлично упакованы. Однако не следует забывать, что изначально наушники являются не украшением, а акустической системой, персональным средством прослушивания музыки.



Маркетологи Beats не зря едят свой хлеб. Они настолько блестяще раздули тему исключительности данной продукции, что на фоне ажиотажа даже сформировался целый теневой сегмент подделок, отличить которые от оригинала, впрочем, получается не всегда. И вот почему: стоит только взять отвертку и разобрать недешевые фирменные наушники, как внутри обнаруживаются типовые динамики, полное отсутствие инновационных материалов и незаурядных инженерных решений. Иными словами, сильно напрягаться мастерам контрафакта не приходится, поскольку аналогичная начинка используется во множестве других наушников, причем гораздо более дешевых. Кто-то справедливо заметит, что по внешнему виду внутренностей качество звука не определить. Качество – нет, но класс изделия виден, и именно в этот момент в голове поселяется навязчивая мысль о том, что Beats – это что-то из серии Bork и Carlo Pazolini: немного симпатичного дизайна и очень много агрессивного маркетинга. Такой подход, увы, работает. У Beats есть целая армия фанатов, падких на «бижутерию» и убежденных многочисленными фотографиями знаменитостей с наушниками Beats на голове, что данные изделия просто не могут звучать плохо. При встрече у таких «ценителей» всегда хочется спросить, пытались ли они слушать наушники перед покупкой, делать осознанный выбор? Или высокая степень раскрутки бренда и «премиальные» цены стали для них гарантией качества, избавив от всех сомнений? Хотя спроектирован этот продукт отнюдь не грандами индустрии с их опытом и наработками, а компанией Monster - американским производителем проводов. Звук – под стать жанру, в котором работает фронтмен марки, Доктор Дре: грубоватый бас, отнюдь не аудиофильская «середина» и среднестатистический высокочастотный диапазон. Любители примитивной по своей сути клубной танцевальной музыки или, тем более, рэпа, наверняка не расстроятся. Но, друзья мои, это не качество, а лишь децибелы и герцы. Не слишком элитарные динамики классный саунд выдавать не способны. Но будь начинка получше, проект не был бы столь финансово успешным.



Если вы не горячий поклонник творчества Доктора Дре и не тугой на ухо фанат модных аксессуаров, то наверняка попросите подкрепить обвинительную речь доводами – более интересной по соотношению цены и качества звука альтернативой наушникам Beats. Как приверженец такого рода средств прослушивания, идеологический борец с дурманящим маркетингом и любитель качественного саунда, готов предоставить список аргументов «в студию».

Полноразмерные Beats Pro привлекают внимание элементами конструкции из металла. Даже с хорошим источником их звучание сложно назвать энергичным или зажигательным (микро-динамика и атака не ахти), не впечатляет и масштаб звуковой сцены. Тональный баланс – с мутноватым басом и сдержанными ВЧ – оптимизирован под прослушивание на высокой громкости. Если провести «слепой» тест, то подобный характер звучания я бы оценил тысяч в пять-семь рублей. Однако ж, в конце апреля наушники Beats Pro сложно было купить дешевле 17 тысяч, а средняя цена по Москве составляла около 20 тысяч рублей. По моему мнению, есть как минимум четыре гораздо более привлекательные альтернативы - не оберткой, но качеством звучания. А в некоторых случаях еще и удобством размещения на голове.



1. Список замены Beats Pro открывают Sennheiser HD7 DJ – наушники вполне традиционного дизайна, но незаурядных способностей. Продукт тоже относится к классу DJ (что предполагает улучшенную шумоизоляцию, высокую перегрузочную способность и акцентированный бас), но при этом вполне пригоден для самой разнообразной музыки. Цена вопроса – около 12 000 рублей.



2. Элегантные AKG K 167 (11 000 рублей) больше понравятся ценителям акустических фонограмм, поскольку достоверно сообщают нюансы и атмосферу записи. Кстати, они даже чуть дешевле, нежели Sennheiser HD7 DJ, однако это обстоятельство не мешает им не просто на равных конкурировать с Beats Pro, но и превосходить их на записях с живыми инструментами.



3. Крайне любопытные Beyerdynamic Custom One Pro за те же 11 000 рублей порадуют энергетикой, детализацией и «воздухом», то есть атмосферностью звучания, какая Beats Pro не доступна в принципе.



4. Одним из главных аргументов против ценника Beats Pro лично я считаю Philips A3 PRO. Стоит их включить, как Beats Pro переходят в разряд дорогих ободков для волос или средств согревания ушей. Превосходная детализация во всем диапазоне, богатейшая обертональная палитра, завидная артикуляция и выверенный частотный баланс. При этом наушники Philips A3 PRO оценены производителем примерно в 10 000 рублей. Не цветные и не глянцевые? Но ведь это не бусы для аборигенов, а серьезный инструмент для прослушивания музыки. Любой музыки – в отличие от «долбящих» Beats.



5. Спускаемся ниже по каталожной иерархии – к компактным накладным Beats Solo HD (2014) за 11 000 рублей, которые также являются гарнитурой для iPhone, поскольку оснащены микрофоном и выносным пультом управления.



Многим кажется, что такой набор прелестей, да еще от модного бренда и при такой цене – чудо само по себе, можно сразу оплачивать на кассе и даже не слушать. А стоило бы – но только до того, как вы наденете на голову и включите скромные на вид Sennheiser HD 25. Они не дешевле, и микрофона нет, зато качество звучания несопоставимо выше.



6. Младшего представителя флагманской серии Philips, A1 PRO, можно купить за 5000 рублей – и, представьте себе, наслаждаться любимой музыкой, получая удовольствие, которое Beats Solo подарить не способны.



По каким-то причинам не нравятся Sennheiser HD 25 и Philips A1 PRO? Послушайте Shure SRH750 DJ, хотя список на этом не заканчивается.



7. Есть что порекомендовать и любителям компактных «затычек». Потому что стильные цветные Beats Tour (2013) с их ценой около 9000 рублей воспринимаются эдакими кристаллами от Swarovski – стекляшками по цене драгоценных камней. Для любого здравомыслящего меломана подобное соотношение цены и качества звука абсурдно.



8. Доверчивые граждане смотрят на Beats Tour 2013 похотливым взглядом, хотя рядом на витрине могут лежать недорогие, но толковые наушники Sennheiser CX 400-II Precision за 2500 руб. или гарнитура Sennheiser CX 5.00G (4000 руб.).





Еще больше впечатляют качеством звука гарнитуры JBL Synchros S200i (5000 руб.) или высокотехнологичная модель Sony XBA-A1AP (6000 руб.). Оба изделия тоже совместимы с «яблочными» гаджетами, при этом заметно дешевле.





Главная проблема всех наушников Beats – сильно завышенная цена. При таком раскладе без труда можно найти аналогичные по стоимости модели, звучащие значительно лучше. Либо звук уровня Beats обойдется вам в 1,5-2 раза дешевле, если выбрать вариант из огромного ассортимента продукции по-настоящему авторитетных производителей. Этому утверждению созвучен рейтинг из 18 самых популярных «наушниковых» торговых марок, составленный журналом Time . Такие гранды, как Sennheiser, AKG и Sony вошли в первую десятку, Philips на 13 месте, а Beats досталось предпоследнее 17-е. Также про, мягко говоря, спорное ценообразование у продукции Beats рассуждает обозреватель крупнейшего американского института изучения потребительских товаров – Consumer Reports

9. Совет: не позволяйте безжалостным маркетологам превратить себя в бездумных потребителей навязываемых рекламой товаров. Выбирайте наушники своими собственными ушами, не ленитесь сравнивать с конкурентами. Покупать наушники без прослушивания – это сродни приобретению телевизора по словесному описанию или обуви через интернет. И конечно, лучше использовать хороший отдельный плеер, поскольку даже лучшие смартфоны современности по качеству звука и выходной мощности не способны противостоять даже бюджетному плееру класса Hi-Fi, который обойдется всего в 8-10 тысяч рублей. Удачные примеры - FiiO X1 и HiFiMAN HM-603.



Модели подороже (до 15 000 рублей) обладают чуть большей выходной мощностью и имеют незначительное, но превосходство в качестве звука. К таким относится, например, iBasso DX50.



Денис Репин

Редакция Hi-Fi.ru