Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.

AKAI 747 dbx - настройка головок

 
 
День добрый всем аудиофилам!
Ситуация такая. Находясь под впечатлением от звучания 747-го dbx аппарата, который я приобрёл в прошлом году, мой приятель приобрёл аналогичный на ибэе и так повезло, что не было серъёзных конкурентов и взял он его вдвое дешевле, чем я год назад. В описании лота было заявлено, что аппарат за всю жизнь использовался всего 10 часов, никогда не обслуживался спецами, не включался с 1985 года и толком не проверялся перед продажей. Это оказалось недалеко от истины, так как при получении и осмотре мы не обнаружили вообще никаких следов использования. Внутри аппарата тоже всё стерильно, как только что с конвейера. Аппарат включился как положено, разве только правый ролик натяжения двигается явно медленнее, чем левый. Остальная механика работает как положено, логика тоже.  Аппарат без проблем воспроизводит и пишет в обе стороны. Но ленты, записанные на других аппаратах он играет на прямом ходу с потерей уровня (процентов на 25), на реверсе играет нормально без потерь. Свои записи воспроизводит нормально в обе стороны. Но если перевернуть катушку вручную, то те же свои записи он начинает играть "тише" на 30% в обе стороны. На моём аппарате эта же запись воспроизводится норально во всех вариантах реверса и переворачивания катушки. Пакетный переключатель чистили, но не в нём дело , он и так стерильный. Остаётся дело только в настройках голов. Никогда не делал этого самостоятельно. Как я понял их можно двигать перпендикулярно движению ленты. Я попробовал покрутить воспроизводящую голову прямого хода и действительно играть стало немного погромче и позвонче, но проблема осталась. Там ещё есть другие винтики для регулировки голов. Может у кого из почтенных пользователей форума есть опыт по настройке акаяновских голов, как грамотно их отстроить, можно ли это сделать на слух? Заранее благодарю.
 
 
На слух такие вещи не сделать.
Могу произвезти такую работу.
Только я в Барнауле нахожусь.
Так что искать спецов с тэст лентами у себя в городе.
 
 

Цитата
На слух такие вещи не сделать.
И такое возможно, только геморроя преизрядно.
 
 

Цитата
И такое возможно, только геморроя преизрядно.
В принципе открыл я сервис мануал и посмотрел что куда крутить. Пару дней пытался настроить на слух по верхним частотам фирменной студийной записи, но упарился. Потом сгенирил на компьютере отрезки по минуте разной частоты от 1 до 20 кГц и закатал это на CD-audio. Потом с того сидюка прописал это с двух сторон на своём акае, который прошёл предпродажную подготовку и настройку голов в штатах. Эту ленту использовал как референсную для нового акая. Сначала отстроил воспроизводящие головы по макс сигналу стрелочных индикаторов на 20Кгц так чтобы сигнал был одинаковый на прямом ходу и реверсе, причём при физическом переворачивании стороны уровень не должен меняться в обе стороны. Потом отстроил пишушие головы по тем же 20 КГц с двух сторон в режиме записи на сквозном канале. Таким образом отстроил все головы нового акая полностью идентично старому. Но есть одна проблема. При воспроизведении в паузах между темами, пробивается еле заметная низкочастотная обратка, т.е. проступает гул записи с обратной стороны. На колонках в принципе на так заметно, а вот в наушниках слышно. Причём с обеих сторон. Как выяснилось та же проблема и на старом акае, где головы настраивались профессионалами. На Олимпе тоже чуть слышно, а вот на записях, сделанных на Олимпе и воспроизводимых на акаях обратки нет. Вопрос - что это, особенность акаевских голов или всё же недостроенные головы?
 
 

Цитата
это, особенность акаевских голов или всё же недостроенные головы?
Может оказаться и то и другое.
Трудно по телефону лечить зубы.
по твоей технологии можно только наклон головок поймать , и уровни. А высоту не настроить.(только приблизительно)
 
 

Цитата
В принципе открыл я сервис мануал и посмотрел что куда крутить. Пару дней пытался настроить на слух по верхним частотам фирменной студийной записи, но упарился.
Теперь этот апарат подарок бомжам... С крученными головами ценности не представляет.
 
 

Цитата
Теперь этот апарат подарок бомжам... С крученными головами ценности не представляет.
Ерунды не пишите.
"Експертов" развелось!...
 
 
- > Теперь этот апарат подарок бомжам... С крученными головами ценности не представляет.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Продаёте ?
За  сколько ?
 
 

Цитата
Теперь этот апарат подарок бомжам... С крученными головами ценности не представляет.

Я бы так не сказал, после настройки идеально прописывает с винила обе стороны и звук на мой взгляд для акаяна просто опупеть. В штатах наоборот на аукционах дороже уходят аппараты, где головы прошли предпродажную подготовку так сказать alignment and adjustment. Год назад сам брал аппарат с такой подтоговкой. Несмотря на то, что предыдущий хозяин гонял его 25 лет день и ночь так что стёр наравляющие,  за год активной эксплуатации я не имел никаких проблем кроме чистки реверсного переключателя. А второй аппарат, который взяли кенту, как на днях написал продавец, не эксплуатировался вообще, поскольку был подарен в 1984 году какому-то деду, которому было лениво ставить на него катушки и аппарат пролежал в чулане 24 года. Внешний и внутренний вид аппарата не вызывает в этом никаких сомнений. Но, видимо, от времени головы имеют свойство расстраиваться, поэтому грамотная регулировка никогда не повредит. Жаль, что в нашем городе уже не осталось спецов с тест-лентами и опытом, а до Москвы 8000 км.
 
 

Цитата
Трудно по телефону лечить зубы.
по твоей технологии можно только наклон головок поймать , и уровни. А высоту не настроить.(только приблизительно)

К сожалению, поблизости спецов нет,поэтому приходится расчитывать только на собственные силы.
По сервис мануалу, высота регулируется исходя из условий, что стираюшая голова (дорожка левого канала)должна на 0,1 мм выходить за ширину ленты, а пишущая голова должна идти чётко по краю ленты. В принципе это можно сделать на глаз. Я еще немного подрегулировал по индикатором. В итого все головы и визуально и по звучанию  встали 1 в 1 как на старом акаяне, настроенном спецами в каком-то вашингтон-сервис центре (от них осталась гарантийная лейба). Однако с обраткой как я ни бился убрать её совсем не удалось. Даже меняя высоту воспроизодящих голов по всей ширине не удавалось полностью от неё избавиться. Такое субъективное ощущение, что у акая или сверхчувствительные головы или более широкая рабочая ширина дорожек на головах. Обратку слышно только в наушниках и при условии, что с обратной стороны находится ритмичная запись. Если на обратной стороне запись не диско или рок, а классика или гитара, то обратка не проступает. Если использовать для записи шумодав ДБХ, обратку и шумы ленты не слышно вообще вне зависимости от типа музыки, наушников и громкости. Погонял старые ленты, записанные когда-то в студиях по всему СССР и обнаружил, что почти везде присутствует этот эффект, где-то больше, где-то меньше. Ещё такой момент, все мои старые записи сделаны на советской ленте, которая в паузах шумит на порядок больше импортной, поэтому шум ленты собственно забивает обратную сторону. Последний же год  я перешёл преимущественно на Максел, шум ленты которого не сравнить со Свемой. Может так и должно быть? А как у вас, присутствует ли такое явление в большей или меньшей степени?  
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)