Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

AKAI 747 dbx - настройка головок

 
 

Цитата
Вы попробуйте, как без ленты при воспроизведение шипит, если реверс и прямая по разному значит головки "разные", и тут уже настраивать нечего. То же самое, но без сигала на вход, ставим на запись и слушаем сквозной канал. Если правый и левый канал шипят не одинаково, на любой ленте, есть повод задуматься, что еще покрутить. Но настраивать конечно по приборам.

Без входящего сигнала в режише записи шипит по-разному на оба канала. На реверсе вообще прописывается какое-то ультразвуковое шипение (выше чем на прямом канале и чем на обоих каналах другого акая). Я таки нашёл спеца в своём городе, кто настраивал студийные аппараты 20 лет назад. К моему удивлению, он оказался занят работой и просил перезвонить ему через неделю. Подтвердил, что у него есть все  измерительные ленты и приборы и что он может сделать диагностику и настройку.
 
 
Цитата
ЕЕ это моему толщина ленты.
Ни фига подобного, это Extra Efficiency, т.е. лента с повышенной отдачей. Обычно на основе CrO2, требует перестройки коррекции и подмагничивания. На TEACах для этого есть отдельные кнопки. Если их нет, придется каждый раз перестраивать аппарат и перед записью, и перед воспроизведением. Без перестройки писать бессмысленно - будет много звона и искажений. Система та же, что и в кассетниках, только в них тип ленты определяется автоматически по выемке в корпусе кассеты.  
 
 
Ни фига подобного, это Extra Efficiency
Всегда полезно узнать новое, просто ЕЕ попадалась на глаза всегда 750 метров.
Полезный сайт, для любопытных.
http://www.clir.org/search.asp?qu=tape&go.x=0&go.y=0
 
 
На Аkai 747 должна быть кнопка Tape Select и подмагничивание там регулируется. Почитал про ЕЕ, ее TDK, BASF и Maxell выпускал,  на хромовой основе, аналог кассет TDK SA и Maxell XLII. Соответственно писать на пленку ЕЕ нужно нажав  Tape Select. Уровень и подмагничивание на слух, но побольше до 8 дБ.
 
 

Цитата
Почитал про ЕЕ, ее TDK, BASF и Maxell выпускал, на хромовой основе, аналог кассет TDK SA и Maxell XLII. Соответственно писать на пленку ЕЕ нужно нажав Tape Select. Уровень и подмагничивание на слух, но побольше до 8 дБ.

У меня есть несколько катушек с лентой ЕЕ - Максел XLII, TDK-SA и AKAI-EE. На всех одна и та же картина. При записи с нататой кнопкой ЕЕ на 747 наблюдается падение уровня записи процентов на 25-30. Если выкрутить ручку BIAS доупора вправо на +5, то уровень на выходе почти одинаковый. Лента звучит немного по-другому. Звук более "металлический". Стоит на ауционах значительно дороже того же Максела XLI, который на мой взгляд, звучит более естественней.  
 
 
на 24
лента EE при правильной настройке звучит лучше обычной, поэтому она и стОит дороже. Подмагничиванием устанавливается ровная АЧХ на высоких частотах, а уровень придется подгонять в процессе пробной записи регулятором уровня, пока на пиках стрелки не станут показывать +3 дБ. При этом разница Tape/Source по уровню может быть очень велика (в Вашем случае 25 - 30%), но не обращайте на это внимания, если нет разницы по качеству.
Если есть кнопка Tape select, лучше подкрутить подстроечники на плате, соотвественно EE Bias и EE Rec cal - для каждой скорости и каждого канала отдельно. Метода настройки неоднократно обсуждалась в этой ветке.  
 
 

Цитата
Подмагничиванием устанавливается ровная АЧХ на высоких частотах, а уровень придется подгонять в процессе пробной записи регулятором уровня, пока на пиках стрелки не станут показывать +3 дБ. При этом разница Tape/Source по уровню может быть очень велика (в Вашем случае 25 - 30%), но не обращайте на это внимания, если нет разницы по качеству.

На обычных лентах при повороте регулятора BIAS вправо верхи режутся, влево, наоборот запись получается более "звенючая", но искажения появляются при меньшем пиковом уровне.  На ленте ЕЕ это не так заметно. Никогда ни на каких лентах не делал пиковый уровень больше +1, но заметил, что на ленте ЕЕ даже при уровне +5дб искажения не появляются. Не совсем ясно - надо ли нажимать кнопку ЕЕ при воспроизведении лент ЕЕ или она только для записи и есть ли смысл использовать ДБХ на таких лентах?
 
 

нажимать кнопку ЕЕ при воспроизведении лент ЕЕ не имеет смысла. она только для записи.
 
 

Кнопка ЕЕ должна быть нажата в процессе работы с лентой ЕЕ. При воспроизведении (в некоторых моделях) она дает корреекцию УВ 50мкс, против обычной 70мкс.
Далее.  Для катушечников все справедливо так же как и для кассетников, только настройка осуществляется при другом значении магнитного потока: 320нвб/м для 19смс и 500 или 1040нвб/м для 38смс. Уровень -20дБ соответственно отсчитывается от этого уровня.
Если говоррить о ленте Макселл ЕЕ, параметры её смотрите в теме Акай-25, я имел дело с ней. Там эпитаксиал ферро-кобальт, это почти металлическая лента! Используется в проф. звукозаписи. Перегрузочная у неё отличная +10дБ на средних и +2,3дБ на 10кГц. Но это не означает, что можно грузить ленту программой с  уровнем +8дБ, тк там сложный сигнал и высокие частоты завалятся значительно раньше, чем при нулевом уровне.
Поэтому никаких на слух! При отстроенном тракте- только до нуля, ну +2дБ.  
 
 
Ни на одном из известныз мне катушечников переключатель типа ленты на воспроизведение не влияет.
Назовите модель.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)