А заметили, что подвесы дубеют только в японской акустике? В те времена японцы применяли для пропитки более "продвинутый" искусственный каучук. Он имеет свойство не высыхать, а полимеризоваться. Надо подбирать сильные растворители и вымывать из подвеса эту хрень. Масла и силикон не выход. В питерской лаборатории Института лесной промышленности лет десять или более назад пробовали подобрать пропитки как в немецких и английских динамиках. Хватало на пару-тройку лет. Фирменные похожи на вечные Ответ в натуральном каучуке, но растворители остались секретом.
Помня звучание, очень нравившихся мне, Кенвудов 777, 888, Сони древних, Сансуев, Техниксов до задубления, отказался вообвще от этих моделей. Даже в том оригинальном исполнении они проигрывают европейцам в подаче и трактовке музыки. И уже много лет наблюдаю как ходят по рукам "японские здоровые котлы" с задубевшими подвесами. Как их хвалят желающие избавиться и пускают слюни.
Имнтересно, а ка Вы определяете степень задубения подвесов ? У меня есть диатоны выпуска 86 года. Но я не знаю, какие у них подвесы были изначально. И вряд ли кто в России видел подобные колонки новыми. Тем более помнит тактильные ощущения двадцатилетней давности от облапывания подвесов. Должен быть объективный критерий оценки. Фразы типа " помазал, размягчились, звук улучшился " ничего не говорят. Если изменились характеристики подвеса, возможно и идеального, однозначно поменяется и звук. Станет неправильным но кому - то понравится больше. Кстати специальная жидкость для восстановления свойств резины известна несколько десятилетий. Стоит примерно 300р за 400 граммовый пузырь.
Михаил Ходаков пишет: Имнтересно, а ка Вы определяете степень задубения подвесов ? У меня есть диатоны выпуска 86 года. Но я не знаю, какие у них подвесы были изначально. И вряд ли кто в России видел подобные колонки новыми. Тем более помнит тактильные ощущения двадцатилетней давности от облапывания подвесов. Должен быть объективный критерий оценки. Фразы типа " помазал, размягчились, звук улучшился " ничего не говорят. Если изменились характеристики подвеса, возможно и идеального, однозначно поменяется и звук. Станет неправильным но кому - то понравится больше. Кстати специальная жидкость для восстановления свойств резины известна несколько десятилетий. Стоит примерно 300р за 400 граммовый пузырь.
После 5 минутного прослушивания,мне захотелось их выкинуть.Купил я их не глядя,т.е.не слушая,просто в слепую.Так вот получилось.При своём "коробочном" состоянии,они изрыгали грязную кашу,полное отсутствие верхов,гудящий и рыхлый бас,короче ж...па.Как я не пытался их разыграть,и подключал генератор и гонял в противофазе сутками,как мёртвому припарка.Я действительно не знаю,в каком состоянии должны быть подвесы,мне по фигу,их родное состояние,но слушать эту акустику,было не реально вообще.Что либо менять,переклеивать,я не люблю,а на что? На что-то новое? Родных подвесов нет в природе,если и есть,то они в таком же будут состоянии,только с другой помойки.Я вообще не любитель,что либо реанимировать или переделывать,но не выкидывать их же было в самом деле?
Единственный выход был,это продать их так же в слепую,естественно за 30 коп.Две недели,я ватным тампоном,наносил WD-40,аккуратно,что бы не вымазать диффузор,после пропитал подвесы касторовым маслом.Колонки стали другие,их можно слушать,куда сместилась резонансная частота,я не знаю,знать не хочу,но звучат они,на редкость хорошо,были и Диатоны и Викторы,начиная от Зеро-5 и далее,было много японской акустики,но эти,я не продам никогда.Я не рекламирую данный вонючий состав,но после пропитки Ведешкой,всё встало на свои места,может на другие места,но слушать колонки можно не выключая вообще.Какой звук в них был заложен изначально,остаётся только гадать,но такой как он сейчас,вполне меня устраивает+сохранённая оригинальность изделия.Единственный минус,провонял всю квартиру,выветривал две недели.
дело в том, что родная заводская пропитка подвержена солнечному (озоновому) старению http://www.damask-sr.ru/index.php?news=1&page=29, так что итоговое состояние во многом зависит от того, где они хранились, и, конечно, важен исходный каучук, хотя натуральный и его аналог СКИ имеют примерно одинаковую стойкость к озонированию. Надо сказать у американцев такого дела я тоже не замечал ни разу. Существуют специальные присадки, убирающие этот эффект, японцы,возможно, не парились Пропитка должна потрескаться и перестать работать ввиду разрушения макромолекул этого самого каучука. вот, а поскольку окисленные каучуки вы долго и упорно растворяли в керосине (ВД40) после чего добавили стандартный мягчитель - масло, вы получили некий аналог того, что было, хотя и не совсем. Но добротность снизилась, резонанс снизился, динамик стал настолько линейным, насколько он был разработан и вошел в резонанс в противофазе с ФИ. аминь
Пропитка должна потрескаться и перестать работать....
Да,нет..Она не потрескалась,она просто стала деревянной.У диффузора,практически не было хода.
Спорить не буду,я никогда не спорю,если не могу аргументировано что-то опровергнуть:)) Но колонки звучат замечательно,вот ни лучше,не хуже не надо.Я всё понимаю,что каждый слышит по разному,но именно то,что получилось,не оставляет шансов тому,что было.Может быть,если послушать эту акустику в год её выпуска,вполне допускаю,что на мой слух,было бы и хуже.
да могла внешне и просто задубеть, я и говорю - длинные молекулы рвутся кислородом и перестают быть упругими, трещины-то могут быть совсем маленькими, могут и совсем не быть.
Да,нет..Она не потрескалась,она просто стала деревянной.У диффузора,практически не было хода.
ну не знаю. я ,конечно, не специалист в конструировании подвесов, но помню у мощных отечественных 150 корветов басовик имел весьма жесткий подвес очень хитрой двойной конструкции. Опять же например у DIATONE DS-9Z http://www.audio-database.com/MITSUBISHI-DIATONE/diatoneds/ds-9z-e.html широкополосник 22мм, макс. мощность 180вт, чувствительность 86 дб. Не жертвовал ли производитель чувствительностью для выравнивания хар -к , в том числе и с помощью жестких подвесов????? Не предполагалась их эксплуатация с ламповыми однотактниками. Исходили из того, что в них будут "вливать". Как раз был период усилителей с большой выходной мощностью.
Имею Diatone DS-77HR. Тоже чем только не мазал подвесы. Потом все таки поменял подвесы, отправлял в питер ребятам из дифузор. Вот тогда заиграло как надо. Все встало на свои места средина перестала выпирать и появился очень хороший бас. Мясистый, но без гула благодаря ЗЯ. Ближайшее время АС менять не собираюсь, такой детальности мало где есть в новоделе...