моеее???
ну по порядку хронологии - винтерштюрме и далее до конца 1 акта я не слышал лучше чем у Ляйдер и молодого Мельхиора в их записях 20 гг (если из разных сборников скомпилировать, получится почти целиком).
Валькирия Карла Леонхардта - почти целиком есть. Какой там Бокельманн!!! ах... рассказ Вотана...
Среди многочисленных записей с Мельхиором, Флагстад, Траубель 30-40 любимой я и не назову, увы, прошел трагический рубеж - они все эмигрировали в мет, а Фуртик и другие достойные дирижеры остались в германии. Так что Ляйнсдорфы и Боданцки как-то не вдохновляют... Хотя ради певцов можно любую из них послушать, оно того стоит...
Да, хороший 1 и 2 акт с Бруно Вальтером (и его заменой).
Прекрасная Валькирия в составе Кольца Моральта, конца 40 гг. Особенно Франтц там в чудной форме, куда лучше чем Фурт 53 и 54, и вообще все здорово.
Фурт-50 если честно до сих пор не понял. Невовлеченная Флагстад не в голосе, аналогично Трептов, очень странное дирижирование...
Фурт-53 очень неровная. Дико люблю весь 2 акт, неплохой 1 (но с нехваткой лиризма, мрачноватый), а вот для Прощания Франтц ЯВНО суховат.
Фурт-54 - конечно шедевр... весь... ах... Одна из 3-х любимых записей. но опять Франтц... если б заменить его на Хоттера, а Медль на скажем Варнай...
Краусс-53 - едва ли не лучшая. ТОлько Винай немного портит. Но дирижирование, Хоттер - вообще небесное, и остальные певцы нравятся.
Кайлберт 52 или 54 - слышал мельком, но очень многообещающе.
Кна-56 здоровское все, дирижирование и пение, только Хоттер совсем не в голосе и Варнай уже не та немного.
Кна-58 аналогично
Бем объективно очень хорош, но не лежит душа... (наверно из-за любви к брату-близнецу - Шолти с очень похожим составом, которая была моя первая Валькирия и первая любовь вообще и до сих пор любимая)
Ляйнсдорф поздний на Декке - отстой, хоть состав и сильный.
Караяна можем отдельно обсудить:) хотя я тоже не люблю и подбор голосов странный (хотя есть еще живая с БН - но я ее не слышал)
Поздние - не люблю. ЛИвайна вообще люто ненавижу, Баренбойм тоже отстой, Яновски - веселенькая опера без претензий, но даже милая, со скидкой на отстутствие претензий:)
Мути слышал только по телевизору...
да, из архивный дивное прощание с Шорром, но больше отрывкой той записи не успел послушать, хотя списал у другана полное кольцо на pearl (вернее, все что осталось). еще чудное прощание Стоковский-Тиббет.
Ну вот если навскидку:)