Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Данный форум работает только в режиме чтения. Добро пожаловать на https://www.hi-fi.ru/forums/

Новая система Объявлений Hi-Fi.ru открыта: добро пожаловать!


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
RSS

Транзисторный интегральный усилитель Musatoff PA-20, Студийная точность плюс аудиофильская чистота

 
 
Вадим Шлемский, да все просто, человек снимает мощность при заданном уровне
искажений. А не на уровне клипа. Что правильно, я считаю.
Разумеется что с понижением сопротивления нагрузки, искажения наступают чуть
раньше. Согласен с автором, тупо "складывают 2+2" не совсем добросовестные
производители.
Изменено: Иван555 - 28-11-2018 05:06:46
 
 
Цитата
Иван555 написал:
Какой класс усилителя мощности? Какой БП? И тому подобное.
Блоки выходных усилителей мощности раздельные по каналам и идентичные. У них независимые обмотки питания и, что важно, земля передается из предварительного усилителя, а не поступает с блока питания.
Сами усилители полностью на дискрете. Сделано это для реализации главной идеи - минимизации инерциально-нелинейных искажений, искажений ответственных за натуральность передачи тембров инструментов и за точное позиционирование виртуальных источников звука в звуковой сцене.
Маленький теоретический экскурс. Пусть у нас есть входной транзистор и в нашем рабочем режиме у него смещение 0,6 В (обычный кремниевый транзистор). Подали входной сигнал и ток через транзистор изменился. Соответственно по формуле, что мощность равна произведению тока на напряжение, получаем изменение мощности рассеяния. Увеличение (уменьшение) теплорассеяния приводит к изменению температуры кристалла, ведь его масса очень мала. А изменение температуры кристалла приводит к изменению смещения с коэффициентов 2,5 мВ на градус. Анализ реальных схем усилителей в продаже показывает, что уровень тепловых искажений находится в пределах от единиц до десятков процентов. Обратите внимание, что процесс этот линейный и классические нелинейные искажения вы не намеряете на нем. Т.е. усилитель может иметь тысячные доли процента в нелинейных искажениях и десять процентов в тепловых. При увеличении глубины обратной связи уменьшается и уровень разностного входного сигнала и уровень тепловой модуляции, но соотношение между ними сохраняется. Т.е. ООС не компенсирует тепловые искажения входного каскада!  Учитывая, что увеличение глубины ООС снижает классические нелинейные искажения, что повышает разрешение усилителя, инерциально-нелинейные искажения становятся доминирующими и это ощущает наш слух, откуда и происходит распространенное мнение о вреде ООС. Но вредна не сама ООС, а тепловые и другие инерциально-нелинейные искажения, которые начинают доминировать при введении глубокой ООС
Что бы победить эту проблему я применил схемотехнику, компенсирующую изменение тока через транзистор изменением напряжения на нем так, что бы под сигналом мощность теплорассеяния сохранялась на постоянном уровне. И это дало принципиальный эффект в качестве звукопередачи.
 
 
Константин,есть несколько общих вопросов,ответь если сможешь:
1 Если вы стабилизируете\компенсируете динамические процессы нагрева элементов(ВК), исключая\минимизируя тепловую модуляцию - как и за счёт чего?
2 Как измеряются ТИ и какова доля влияния на результирующее звучание?
Может не так страшен "чёрт,как его малюют"...? ;)
P.S.Сама цепь, из выбранных элементов в ООС,вносит значительный вклад в этот процесс - не тут ли кроется часть бед... :)  
 
 
Цитата
Если вы стабилизируете\компенсируете динамические процессы нагрева элементов(ВК), исключая\минимизируя тепловую модуляцию - как и за счёт чего?
Да, я компенсирую тепловую модуляцию. Немного математики:
dP = U * dI + I * dU
Моя задача свести к нулю dP. Схема расчитывается так, что бы dU * I компенсировало U * dI.  Основная сложность - выполнить компенсацию во всем диапазоне уровней сигналов. Плюс к тому, нужно первый полюс петлевого усиления держать выше звукового диапазона, иначе dU и dI разойдутся по фазе и компенсации не достичь в принципе.
 
 
Цитата
Как измеряются ТИ и какова доля влияния на результирующее звучание?
Может не так страшен "чёрт,как его малюют"...?
Общепризнанной методики измернния ТИ нет. Я использую поостейшее соотношение аиплитуды тепловой ошибки к амплитуде сигнала. Это легко реализуется в любом симуляторе, но весьма непросто измерить вживую, поскольку маскируются линейными искажениями от АФЧХ усилителя. Ведь измерять надо на нестационарном сигнале, спектр которого широк.
Влияние таких искажений на слуховое восприятие, сколько знаю, не изучалось. Потому приходится опираться на неточные результаты прослушиваний. Они показывают преимущество использования постоянных резисторов с низким ТКС, обычным. Вмешательство а сигнал со стороны ТКС резисторов сходное.
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
уровень тепловых искажений находится в пределах от единиц до десятков процентов. Обратите внимание, что процесс этот линейный и классические нелинейные искажения вы не намеряете на нем.
Цитата
Костя Мусатов написал:
Учитывая, что увеличение глубины ООС снижает классические нелинейные искажения, что повышает разрешение усилителя, инерциально-нелинейные искажения становятся доминирующими и это ощущает наш слух, откуда и происходит распространенное мнение о вреде ООС. Но вредна не сама ООС, а тепловые и другие инерциально-нелинейные искажения, которые начинают доминировать при введении глубокой ООС
Дык,как влияют "линейные ТИ" на результирующее звучание и как измеряются?
 
 
Цитата
Владимир Леонов написал:
Дык,как влияют "линейные ТИ" на результирующее звучание и как измеряются?
Для этого надо сначала понять, как мы слышим. Слуховой аппарат не завершается барабанной перепонкой, как мембраной микрофона, а продолжается улиткой с волосковыми клетками. Волосковые клетки резонируют каждая на своей частоте. Т.е. если во входном сигнале есть некая частота, то она возбуждает соответствующую волосковую клетку, а заодно еще и несколько соседей, поскольку добротности у них не высокие. Информация об амплитуде колебаний передается в мозг по нервным волокнам. Узнавание инструмента или голоса происходит за счет анализа возбуждений на различных частотах и форм огибающих во времени как на основной частоте, так и на гармониках и других частотах. Не та форма огибающей на каждой из частот (не всего сигнала, а на частотах) и мы уже не узнаем скрипку.
Теперь вернемся к ТИ. Постоянная времени нагрева-остывания маломощного транзистора порядка 1 мс - это характерные времена детекирования форм огибающих нашим слухом. Вот так неудачно попало. Импульсный сигнал, возникающий от ТИ, сопровождающий динамичное изменение основного сигнала, имеет широкий спектр и замусоривает или искажает формы огибающих для музыкального сигнала. Причем этот импульсный сигнал коррелирован с музыкальным сигналом и не может быть отфильтрован как аддитивная помеха. Если музыкальный сигнал насыщен по спектру, то произойдет кросс модуляция, которая приведет к прямой модуляции форм огибающих ТИ, что мы услышим как характерная "каша".

На счет измерений, все гораздо сложнее. Интересную методику предложили на Вегалабе с пропусканием тестового сигнала через исследуемый элемент как есть и после преобразования Гильберта. Результат так же подвергается обратному преобразованию Гильберта. Это позволяет исключить из рассмотрения линейные искажения и вычленить ошибку, связанную как с нелинейными искажениями, так и инерциально-нелинейными. Собственно, весьма перспективная методика.
Второй вариант, который бы я рассмотрел, создание программы эмуляции работы слуха. Программы спектрального анализа математически точны, но не отражают корректно физику работы слухового аппарата. Слуховой аппарат избыточен по частотному разрешению в угоду получения лучшего временного разрешения, нежели это дает FFT анализ. Проведя матобработку данных такой программой, можно было бы достаточно корректно оценить влияние элемента на звук. А уж далее согласовать количественные измерения на этой основе.
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
мы услышим как характерная "каша".
И,какой уровень этой "каши" на выходе?
Цитата
Костя Мусатов написал:
Теперь вернемся к ТИ. Постоянная времени нагрева-остывания маломощного транзистора порядка 1 мс - это характерные времена детекирования форм огибающих нашим слухом.
То есть,если входной маломощный транзистор выбран неправильно(без запаса по мощности) и напряжение питания каскада не имеет должной величины(работает с большим током) - имеем этот эффект, с усилением оного и переносом его в нагрузку?
Я правильно понял?
P.S.Если нет - поправьте пожалуйста. :wink:  
 
 
Цитата
Владимир Леонов написал:
И,какой уровень этой "каши" на выходе?
Я не понял вопроса. Каша - это слышимая характеристика. Как мне ее представить уровнем?
Цитата
Владимир Леонов написал:
То есть,если входной маломощный транзистор выбран неправильно(без запаса по мощности) и напряжение питания каскада не имеет должной величины(работает с большим током) - имеем этот эффект, с усилением оного и переносом его в нагрузку?
Нет. Если посчитать, то изменение режима, например переход на более мощный транзистор, не изменит соотношений. Больше сигнал - больше модуляция. Практически это инвариант относительно выбранной схемотехники. Кривым решением можно считать использование транзистора с запасом по мощности, например транзистора средней мощности во входном каскаде. Это изменит постоянную времени тепловой модуляции. То же касается и использование более низкочастотных транзисторов - у них больше размер кристалла. За более "жирный" звук как раз отвечает уход постоянной времени тепловой модуляции ближе к 10 мс. Устранение самой модуляции гораздо более правильный шаг.
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
земля передается из предварительного усилителя, а не поступает с блока питания.
Тоже всегда так делаю. Иначе земляная петля и хана всей затее  :)  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 4)
Главная Каталог Объявления Новости Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2021 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники