На 111: замысел режиссера - т.е. цель ТНХ - воспроизведение _записанного на студии_ звука - громкость, панорама, АЧХ максимально достоверно.
Егор, это всё конечно верно, но здесь есть доля некоторого авантютизма со стороны промоутеров THX.
Начнём с того, что весь звук в хорошем кино - это работа звукорежисёра, музыканта с одной стороны (котрый может быть учился на муз. инструментах Ямаха) и технаря электронщика (который знает что такое модель акустического поля, и как правило очень уважает такие алгоритмы как Yamaha DSP).
Не надо быть такими наивными, чтобы думать, что Спилберг вместе с Джеймсом Кемероном летают за космическими кораблями и записывают звуковой сигнал с пяти напрвлений, или при съёмках фильма "гладиатор" записываются какие-то звуки на съёмочной площадке, например как летают стрелы и тд. Если это было так то в бюджете фильма смело можно было прибавлять ещё нолик а то и два (да и в космосе нет газа, откуда там звук:-)). То есть звук кинофильма априори искуственен и виртуален, его цель завлечь зрителя.
DSP процессор всего лишь имитирует, путем внесения искажений...
Это несправедливо. Yamaha DSP математически точный алгоритм, он позволяет применять высокое разрешение в пост процессинге, тогда как THX это всего-лишь усредненный вариант - это "прокладка" между комнатой и кинотеатром ("между рулём и сиденьем":-)).
THX это по сути плод работы звукоинженера который только предполагает, а DSP Yamaha это результат конкретных замеров, положенных на самый совершенный по сей день алгоритм.
стадион, концерт, канализационная труба, ангар
Канализационная труба не числится в списке DSP программ, зато наверное в THX это один из критериев качества. Если бы Вас аппарат типа A,AX,AZ1,Z9 или RXV2500 чтобы можно было пощупать разобраться, наконец просто прочитать инструкцию, что бы понять, что не нужно включать режим церковь при воспроизведении например Рок концерта и ждать подобие звука канализационной трубы. Зато можно: изменять размеры сцены, менять 3 вида реверберации, даже изменять степень отражения тылого сигнала от стен, и всё это при очень высоком разрешении сигнала. Ни один процессор не даёт такого инструментария.
На 112:
У Ямахи большие проблемы с DSP по жизни.
Противоречивая мысль (нелепость). С 1990 года и до сегоднешнего дня все направления, в которых задействовался DSP - максимально привлекательны с коммерческой точки зрения.
Да и потом результат говорит сам за себя, Yamaha производит одни из самых продаваемых ресиверов, а рынок не обманешь ( с учёто того, что вы не увидете рекламы по телевидению, как например дом театры Самсунг. или например значка THX на продаваемых дисках, да и батенька Лукас не рекламирует Ямаху) так что это может говорить только об одном - это заслуженная победа, в основе которой Yamaha Cinema DSP.
Сначала они пытались следовать политике Меридиана и Лексикона, которые продают свои процессоры за счет собственных сурраунд алгоритмов, которых больше ни у кого нет.
Вы наверное имеете ввиду процессоры декодирующие общие форматы DD,DTS... я не думаю что ямаха в этом вопросе не традиционна. Сейчас в дорогих моделях они стали использовать чужие чипы, но ведь это понятно, во перых тот же THX, во-вторых партии дорогих ресиверов не настолько многочиленны, чтобы разрабатывать эти процессоры на своей базе, это просто не выгодно, проще купить.
опять таки продолжая свою маркетинговую песню про собственные DSP). Теперь уже все встало на свои места, эффекты - от Ямахи, на любителя, декодирование режимов и стандартный постпроцессинг для ТHX - от TI.
Вообще, не вижу координальных изменений, да появился THX, но DSP как был, так и остался. И Вы правы эффекты на любителя - но уж очень этих любителей много.
А по поводу бодания с алгоритмами других фирм, так это понятно - DSP это его детище и Ямаха естественно пытается максимальным образом увеличивать его роль, это же нормально.