Итак, наконец то переделал кроссовер.
Поменял проходные катушки и ВЧ конденсатор. Новые катушки приклеил снаружи непосредственно к задней стенке, плату кроссовера удалил, катушку и емкость ВЧ приклеил к внутренней стороне терминала с входными клеммами, шунтирующую емкость СЧ приклеил непосредственно к корпусу динамика. Клеил всё, кроме больших катушек - их на "момент", силиконовым сантехническим герметиком, им же промазал все внутренние швы. Провода использовал IXOS 1.75 кв. - на ВЧ, 2.6 кв. - на СЧ/НЧ. Переделал пока одну колонку, что б было с чем сравнить.
Звучание явно изменилось во всем диапазоне. Ощущение такое, которое можно испытать перейдя из комнаты с низким потолком в комнату с более высоким. Как буто "крыша" припонялась. Звук стал более открытым - это основное. Сложилось ощущение, что выросла чувствительность, но без измерений утвержать не могу. Субъективное впечатление - прибавка уровня зв. давления, особенно в области СЧ/НЧ. Бас стал более деликатным, в смысле естественнее. В общем впечатления от доработки исключительно положительные. Все обошлось около 200 $, в смысле не так уж и дёшево.
Теперь об отрицательном опыте. Пробовал оклеить заднюю стенку, до половины, битумексом. Результат - снижение НЧ. Пробовал установить катушку (маленькую) и емкость ВЧ на внутреннюю верхнюю крышку + дополнительный слой паралона на верх. Результат - уменьшение "объемности" звучания.
Вот вроде и всё. Очередь за сменой усила и апгдейдом сидюка. Дальнейшая модернизация АС в принципе возможна в плане доделки схемы кроссовера (выравнивание АЧХ), но здесь без измерений уже не обойтись, мож когда и сподоблюсь...
Поменял проходные катушки и ВЧ конденсатор. Новые катушки приклеил снаружи непосредственно к задней стенке, плату кроссовера удалил, катушку и емкость ВЧ приклеил к внутренней стороне терминала с входными клеммами, шунтирующую емкость СЧ приклеил непосредственно к корпусу динамика. Клеил всё, кроме больших катушек - их на "момент", силиконовым сантехническим герметиком, им же промазал все внутренние швы. Провода использовал IXOS 1.75 кв. - на ВЧ, 2.6 кв. - на СЧ/НЧ. Переделал пока одну колонку, что б было с чем сравнить.
Звучание явно изменилось во всем диапазоне. Ощущение такое, которое можно испытать перейдя из комнаты с низким потолком в комнату с более высоким. Как буто "крыша" припонялась. Звук стал более открытым - это основное. Сложилось ощущение, что выросла чувствительность, но без измерений утвержать не могу. Субъективное впечатление - прибавка уровня зв. давления, особенно в области СЧ/НЧ. Бас стал более деликатным, в смысле естественнее. В общем впечатления от доработки исключительно положительные. Все обошлось около 200 $, в смысле не так уж и дёшево.
Теперь об отрицательном опыте. Пробовал оклеить заднюю стенку, до половины, битумексом. Результат - снижение НЧ. Пробовал установить катушку (маленькую) и емкость ВЧ на внутреннюю верхнюю крышку + дополнительный слой паралона на верх. Результат - уменьшение "объемности" звучания.
Вот вроде и всё. Очередь за сменой усила и апгдейдом сидюка. Дальнейшая модернизация АС в принципе возможна в плане доделки схемы кроссовера (выравнивание АЧХ), но здесь без измерений уже не обойтись, мож когда и сподоблюсь...
