Вопрос к тем, кто много перебрал винтажных колонок в своем тракте.
Вы готовы поменять их на дорогой новодел без доплаты????
Мы тут спорим немного на сайте Клячина на эту тему...
_____________
Вы конечно меня простите, но за 25 лет акустика сильно устарела! Даже не морально - физически. Через 15 лет резина начинает разлогаться, конденсаторы в фильтре скорее всего уже плохие, ну по крайней мере номиналам точно не сответствуют. Динамики тоже изменили уже свои параметры. Акустике 25 ЛЕТ!
____________
У меня есть и старше. Ей это только на пользу .
Посмотрите цены на конденсаторы и лампы, которые разложились Думаете их покупают коллекционеры ?
________________
Легендарные AR-3a 60-ых годов практически все прошли реставрацию. Это уже не совсем аутентично. И всё же они похожи на бабушкину тумбочку, выкопанную из земли, где пролежали много лет.
Они не прослужат так же долго, как новые АС. Это ясно даже дилетанту при осмотре таких АС. Все динамики звучат с дребезгом даже после реставрации. Всё полусгнившее.
Прости, Сергей, но Цитата:
Ей это только на пользу .
- не соответствует реальному положению вещей. Любому серьёзному специалисту известно, что после 25 ... 30 лет большинству АС нужна грамотная реставрация.
Это не отменяет интереса к винтажу. Только не стоит впадать в розовый оптимизм. Время не щадит ничего.
В идеале, если условия эксплуатации были оптимальные (редкий случай), можно надеятся (с вероятностью 50%) на 5 ... 7 лет работоспособности 25 летних АС без реставрации.
Материалы (копуса, диффузоров, фильтров) модифицируются за 25 лет. Параметры уже существенно другие, чем в первые годы эксплуатации. Особенно это критично по отношению к диффузорам.
__________
Ну, тут можно и поспорить...
Качественно изготовленные детали фильтра (конденсаторы и т.п.) вряд ли претерпят изменения даже за 25 лет (естественно, при относительно постоянной эксплуатации). Материал корпуса (если, опять же, он качественно изготовлен и не подвергался воздействию воды из чайника или пива из бокала хозяина) за 25 лет только станет лучше - окончательно просохнет древесина и т.п.
Вот насчёт диффузоров и подвесов - да, изменения будут, но неизвестно ещё, в какую сторону... В любом случае надо слушать перед покупкой и предельно придирчиво осматривать акустику на предмет повреждений.
_______________
Цитата:
Они не прослужат так же долго, как новые АС. Это ясно даже дилетанту при осмотре таких АС. Все динамики звучат с дребезгом даже после реставрации. Всё полусгнившее.
Видимо мы слушаем разные винтажные АС. У меня собралось много винтажных АС. Все в прекрасном состояние. Удивительно музыкальны и открыты. А замена подвеса не такая уж и сложная операция. И мы не знаем, что будет с совр динамиками через 7 лет.
Я стороннник получать удовольствие от музыки сегодня !!! Через семь лет все может измениться...
Секрет бумаги довоенного Телефункена до сих пор не раскрыт..
Или возьмем магниты Алнико Лаутер... Сегодня повторить их не могут.
Но это совершенно не значит, что все современные динамики барахло.
Я с удовольствием слушаю колонки Аудио Нот на совр. динамиках.
Я получал удовольствие о от звука твоих колонок, Саша.
Сегодня чудесное время, когда каждый может выбрать, что ему слушать.
Я выбираю Лаутер, Альтек, Аудио Нот...
Возможно завтра выберу PHY...
Одно точно, что я предпочту музыкальность динамика, а не его надежность. Вопрос , что будет с подвесом через семь лет, сегодня меня не волнует...
Это, как английское авто. Жутко ненадежно, но как приятно его водить !!!
А для практичных людей есть Тойота !!!
_____________
Да. Хорошее звучание прежде всего.
Но оно не даётся даром. Его и сейчас, и 40 лет назад требовалось отстроить разработчику.
Поэтому изменения при старении диффузора на определённом этапе становятся скорее отрицательным фактором.
То есть, надо слушать звучание перед покупкой. Если старинные АС нравятся - замечательно. Я сам очень ценю старинные AR.
Есть также подгруппа покупателей - фетишистов, которые убедят себя в чём угодно по поводу легендарной старины, как бы она не гундосила.
Да, бывает и так.
________________
Цитата:
Есть также подгруппа покупателей - фетишистов, которые убедят себя в чём угодно по поводу легендарной старины, как бы она не гундосила.
Да, бывает и так.
Нет, нет Саша, выбираю только ушами и сердцем. Пример, поставил вместо легендарных WE 300В новые китайские TJ . Молодцы китайцы !!!!
Так и с динамиками. Будут современные колонки лучше (в моём понимание этого лучше), буду слушать их.
Но сегодня я придерживаюсь мнения, что динамику, корпусу требуется очень много времени, чтобы начать играть волшебно.
Поэтому даже современные колонки Аудио Нот ценятся первых выпусков, с условием, что туда не влезали любители апгрейда !!!
И конечно, критерии выбора своего звука постоянно меняются. И начинаешь понимать людей, слушающих моно пластинки 78 об. через приемники 40х годов. А эти люди имели очень дорогие современные тракты.
Я не призываю покупать гнилые динамики, я удивляюсь тому, как прекрасно сохранились некоторые экземпляры из 50-60х годов.
То, что касается конкретно моих Altec 14, то подвесы у них стоят уже новые. Реставрацию проходили в Германии.
Сейчас я отдал Lowther на реставрацию, потому как их подвесы тоже потеряли эластичность, но даже в таком виде они заставляют слушателя потеряться в пространстве. Наша беда в том, что в России единицы Лаутеров в родных заводских корпусах. Гениальный динамик опорочен неграмотно изготовленными здесь корпусами.
Вы готовы поменять их на дорогой новодел без доплаты????
Мы тут спорим немного на сайте Клячина на эту тему...
_____________
Вы конечно меня простите, но за 25 лет акустика сильно устарела! Даже не морально - физически. Через 15 лет резина начинает разлогаться, конденсаторы в фильтре скорее всего уже плохие, ну по крайней мере номиналам точно не сответствуют. Динамики тоже изменили уже свои параметры. Акустике 25 ЛЕТ!
____________
У меня есть и старше. Ей это только на пользу .
Посмотрите цены на конденсаторы и лампы, которые разложились Думаете их покупают коллекционеры ?
________________
Легендарные AR-3a 60-ых годов практически все прошли реставрацию. Это уже не совсем аутентично. И всё же они похожи на бабушкину тумбочку, выкопанную из земли, где пролежали много лет.
Они не прослужат так же долго, как новые АС. Это ясно даже дилетанту при осмотре таких АС. Все динамики звучат с дребезгом даже после реставрации. Всё полусгнившее.
Прости, Сергей, но Цитата:
Ей это только на пользу .
- не соответствует реальному положению вещей. Любому серьёзному специалисту известно, что после 25 ... 30 лет большинству АС нужна грамотная реставрация.
Это не отменяет интереса к винтажу. Только не стоит впадать в розовый оптимизм. Время не щадит ничего.
В идеале, если условия эксплуатации были оптимальные (редкий случай), можно надеятся (с вероятностью 50%) на 5 ... 7 лет работоспособности 25 летних АС без реставрации.
Материалы (копуса, диффузоров, фильтров) модифицируются за 25 лет. Параметры уже существенно другие, чем в первые годы эксплуатации. Особенно это критично по отношению к диффузорам.
__________
Ну, тут можно и поспорить...
Качественно изготовленные детали фильтра (конденсаторы и т.п.) вряд ли претерпят изменения даже за 25 лет (естественно, при относительно постоянной эксплуатации). Материал корпуса (если, опять же, он качественно изготовлен и не подвергался воздействию воды из чайника или пива из бокала хозяина) за 25 лет только станет лучше - окончательно просохнет древесина и т.п.
Вот насчёт диффузоров и подвесов - да, изменения будут, но неизвестно ещё, в какую сторону... В любом случае надо слушать перед покупкой и предельно придирчиво осматривать акустику на предмет повреждений.
_______________
Цитата:
Они не прослужат так же долго, как новые АС. Это ясно даже дилетанту при осмотре таких АС. Все динамики звучат с дребезгом даже после реставрации. Всё полусгнившее.
Видимо мы слушаем разные винтажные АС. У меня собралось много винтажных АС. Все в прекрасном состояние. Удивительно музыкальны и открыты. А замена подвеса не такая уж и сложная операция. И мы не знаем, что будет с совр динамиками через 7 лет.
Я стороннник получать удовольствие от музыки сегодня !!! Через семь лет все может измениться...
Секрет бумаги довоенного Телефункена до сих пор не раскрыт..
Или возьмем магниты Алнико Лаутер... Сегодня повторить их не могут.
Но это совершенно не значит, что все современные динамики барахло.
Я с удовольствием слушаю колонки Аудио Нот на совр. динамиках.
Я получал удовольствие о от звука твоих колонок, Саша.
Сегодня чудесное время, когда каждый может выбрать, что ему слушать.
Я выбираю Лаутер, Альтек, Аудио Нот...
Возможно завтра выберу PHY...
Одно точно, что я предпочту музыкальность динамика, а не его надежность. Вопрос , что будет с подвесом через семь лет, сегодня меня не волнует...
Это, как английское авто. Жутко ненадежно, но как приятно его водить !!!
А для практичных людей есть Тойота !!!
_____________
Да. Хорошее звучание прежде всего.
Но оно не даётся даром. Его и сейчас, и 40 лет назад требовалось отстроить разработчику.
Поэтому изменения при старении диффузора на определённом этапе становятся скорее отрицательным фактором.
То есть, надо слушать звучание перед покупкой. Если старинные АС нравятся - замечательно. Я сам очень ценю старинные AR.
Есть также подгруппа покупателей - фетишистов, которые убедят себя в чём угодно по поводу легендарной старины, как бы она не гундосила.
Да, бывает и так.
________________
Цитата:
Есть также подгруппа покупателей - фетишистов, которые убедят себя в чём угодно по поводу легендарной старины, как бы она не гундосила.
Да, бывает и так.
Нет, нет Саша, выбираю только ушами и сердцем. Пример, поставил вместо легендарных WE 300В новые китайские TJ . Молодцы китайцы !!!!
Так и с динамиками. Будут современные колонки лучше (в моём понимание этого лучше), буду слушать их.
Но сегодня я придерживаюсь мнения, что динамику, корпусу требуется очень много времени, чтобы начать играть волшебно.
Поэтому даже современные колонки Аудио Нот ценятся первых выпусков, с условием, что туда не влезали любители апгрейда !!!
И конечно, критерии выбора своего звука постоянно меняются. И начинаешь понимать людей, слушающих моно пластинки 78 об. через приемники 40х годов. А эти люди имели очень дорогие современные тракты.
Я не призываю покупать гнилые динамики, я удивляюсь тому, как прекрасно сохранились некоторые экземпляры из 50-60х годов.
То, что касается конкретно моих Altec 14, то подвесы у них стоят уже новые. Реставрацию проходили в Германии.
Сейчас я отдал Lowther на реставрацию, потому как их подвесы тоже потеряли эластичность, но даже в таком виде они заставляют слушателя потеряться в пространстве. Наша беда в том, что в России единицы Лаутеров в родных заводских корпусах. Гениальный динамик опорочен неграмотно изготовленными здесь корпусами.
