Тема заведена по согласованию с администратором.
Меня зовут Алексей Коваленко, занимаюсь разработкой и сборкой акустических систем.
К построению АС подтолкнуло отсутствие хороших АС за вменяемые деньги в магазинах. Показалось проще сделать самому. Естественно с первого раза не получилось, оказалось, что сколотить ящик и вставить в него "хорошие динамики" не достаточно. Мне , как телемастеру с длительным стажем, не сразу стало понятно, что электрический сигнал и акустический "несколько" отличаются
. Не привыкший отступать, а как же без этого ( ни кто кроме нас! осталось от армейского прошлого... ) начал собирать информацию по построению акустических систем. Сильно вдохновил сайт Георгия Крылова и публикации Сергея Давыдовича Батя в журналах Радио. Из журнала впервые узнал о существовании головок АСА из Калуги. Поэтому первые более-менее приличные АС были собраны именно на них.
В течении некоторого времени поисков своего звучание пришел к ЧВР ( четверть волновой резонатор, трансмиссионная линия, лабиринты...как кому больше нравится
). И вот уже несколько лет АС делаются исключительно с этим акустическим оформлением ( за очень редким исключением в пользу конкретных заказов ). Что нравиться в нем:
- мощь от казалось бы не большого динамика
- сама подача НЧ диапазона очень сильно понравилась, хорошее разрешение и практически ноль гудежа, характерного для большинства ФИ.
- позволяет получит нижнюю границу воспроизводимых частот существенно ниже по спектру, чем ФИ и тем более ЗЯ
- как оказалось, АС с таким оформлением, практически не "глушат" соседние помещения ( комнаты). Т.е. как отзывался один из владельцев АС, если музыка играет достаточно громко, то в соседней комнате слышно, что она играет где-то, но дискомфорта не вызывает низкочастотным гудежом, как от предыдущих АС с ФИ.
Естественно нет ничего идеального, есть и "побочные эфекты". А это целая "гребенка" резонансов из порта трубы. С этим приходится бороться и на все 100% не удается победить. Но плюсов в итоге значительно больше.
Общий подход к конструкции АС - разумная достаточность. Понимаю, что "на всякий мерседес находится свой бентли", не вижу особого смысла в "гонке вооружений". Т.е. если достаточно 16 мм плиты мдф укрепленной ребрами жесткости и распорками, зачем применять 25 мм? выигрыш в жесткости минимальный, а затраты, вес и габариты растут. То же самое о применении компонентов кроссоверов, здесь можно гнаться за золотыми конденсаторами, катушками, резисторами бесконечно долго. Вместо того, чтоб применить дорогой конденсатор, я лучше поставлю головку более высокого уровня и получу прирост в качестве звучания больший, нежели от смены хорошего компонента кроссовера на лучший. Любая АС - совокупность компромиссов и далека от идеала. В общем применение компонентов с максимальным соотношением цена-качество дает хорошо слышимый результат.
Как пример, АС Styleacoustic ST100TL Serenata, показанная на росхаэнде 2015 года ( ) . Основа АС - купольный среднечастник от сканспик ( ранее Vifa ). С ним отлично спелся прекрасный ленточный твитер Малиновского ( ). На НЧ была применена головка из очень удачной серии Peerless HDS-P830869. Оформление НЧ головки TL. Желающие послушать эти АС в Москве в связке с усилителем Ноосфера ЭХО, могут это сделать при желании. За контактом прошу в личку.
Меня зовут Алексей Коваленко, занимаюсь разработкой и сборкой акустических систем.
К построению АС подтолкнуло отсутствие хороших АС за вменяемые деньги в магазинах. Показалось проще сделать самому. Естественно с первого раза не получилось, оказалось, что сколотить ящик и вставить в него "хорошие динамики" не достаточно. Мне , как телемастеру с длительным стажем, не сразу стало понятно, что электрический сигнал и акустический "несколько" отличаются
В течении некоторого времени поисков своего звучание пришел к ЧВР ( четверть волновой резонатор, трансмиссионная линия, лабиринты...как кому больше нравится
- мощь от казалось бы не большого динамика
- сама подача НЧ диапазона очень сильно понравилась, хорошее разрешение и практически ноль гудежа, характерного для большинства ФИ.
- позволяет получит нижнюю границу воспроизводимых частот существенно ниже по спектру, чем ФИ и тем более ЗЯ
- как оказалось, АС с таким оформлением, практически не "глушат" соседние помещения ( комнаты). Т.е. как отзывался один из владельцев АС, если музыка играет достаточно громко, то в соседней комнате слышно, что она играет где-то, но дискомфорта не вызывает низкочастотным гудежом, как от предыдущих АС с ФИ.
Естественно нет ничего идеального, есть и "побочные эфекты". А это целая "гребенка" резонансов из порта трубы. С этим приходится бороться и на все 100% не удается победить. Но плюсов в итоге значительно больше.
Общий подход к конструкции АС - разумная достаточность. Понимаю, что "на всякий мерседес находится свой бентли", не вижу особого смысла в "гонке вооружений". Т.е. если достаточно 16 мм плиты мдф укрепленной ребрами жесткости и распорками, зачем применять 25 мм? выигрыш в жесткости минимальный, а затраты, вес и габариты растут. То же самое о применении компонентов кроссоверов, здесь можно гнаться за золотыми конденсаторами, катушками, резисторами бесконечно долго. Вместо того, чтоб применить дорогой конденсатор, я лучше поставлю головку более высокого уровня и получу прирост в качестве звучания больший, нежели от смены хорошего компонента кроссовера на лучший. Любая АС - совокупность компромиссов и далека от идеала. В общем применение компонентов с максимальным соотношением цена-качество дает хорошо слышимый результат.
Как пример, АС Styleacoustic ST100TL Serenata, показанная на росхаэнде 2015 года ( ) . Основа АС - купольный среднечастник от сканспик ( ранее Vifa ). С ним отлично спелся прекрасный ленточный твитер Малиновского ( ). На НЧ была применена головка из очень удачной серии Peerless HDS-P830869. Оформление НЧ головки TL. Желающие послушать эти АС в Москве в связке с усилителем Ноосфера ЭХО, могут это сделать при желании. За контактом прошу в личку.
Изменено: - 19-05-2017 22:29:47
С уважением, Алексей. styleacoustic@yandex.ru
