Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.

Большие напольники Musatoff AS-12, В формате 3.5 полосы с 12ткой на нч

 
 
Костя, а насколько широкая угловая дисперсия у АС? Ты измерял пару угловых АЧХ?
 
 
Кстати, недавно мы были у Кости и слушали, в том числе, его новые большие полочники, которые имеют купольный средник и пищалку идентичные этим АС. Звучали полки бесподобно, вот у нас тут и видеоотчетик имеется, можно посмотреть-послушать (ежели кому интересно  :wink: ):

https://www.hi-fi.ru/forum/forum102/topic83849/
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
…результат порадовал и по АЧХ и по ватерфолу и по Z-ке.
При таких результатах лабораторных замеров (АЧХ и импеданса) – могу только поздравить Вас, что и делаю!

Особенно замечу, что конструкторские усилия, приложенные Вами для создания отдачи «в линейку» до 30 Гц с 12-дюймовым вуфером в закрытом ящике, без намёка на резонансный пик, дали прекрасный результат. В том числе и благодаря объёму ЗЯ 125 л. Но и при таком объёме такой результат далеко не «автоматически» просто так обеспечивается.

Ну и при общем великолепном результате по АЧХ от 30 до 20000 Гц. Видимо, ещё и благодаря несколько «сглаживающим» срезам углов передней панели.

В этом смысле, как давно известно, идеальная форма – шар, но мне довелось только один раз увидеть мониторы в форме шаров приличного размера в аппаратной одной телестудии, а послушать не удалось. Очевидно, что полнодиапазонные многополосники в форме шара можно сделать только на коаксиальниках, что, как тоже известно, не очень широко распространено…

Хорошо известный более полувека пример коаксиальника, выдающего практически «в линейку» (с флуктуациями, неизбежными для эл.-акуст. преобразователя, конечно, это же не бестрансформаторный мощник…) без эквализации «32…20000 Гц», но, конечно, не в виде шара, а нехилых размеров «шкафа» - «Tannoy Westminster». У меня где-то на полках лежит их давний фирменный буклет (где-то 50-х…60-х) с лабораторным графиком этой АС, но жаль: давно не помню, где, чтобы запостить здесь.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
И я далеко не считаю, что топовые АС должны быть рупорные.
Поддерживаю. Причём не в отношении «топовых» или «не топовых» АС. А вообще что какие-либо АС «должны» или «не должны» быть рупорными.
Важны только реальные суммарные лабораторные, снятые в звукомерной камере по принятым стандартам, АЧХ и диаграмма направленности.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
…Важно то, что мидбасовый динамик не ставится за фильтр. А болтаться ему не дает 12-ка акустически.
Поясните, пожалуйста, что значит «болтаться ему не дает 12-ка акустически».

Здесь делю ответ на два поста, иначе пост получается слишком длинным.
 
 
С позволения любезной аудитории, продолжу.

Цитата
Костя Мусатов пишет:
Так же я принципиально не использую оформление с фазоинвертором, с которым можно получить больше баса и глубже…
По результату тестовой АЧХ отдачи ДАННЫХ Ваших АС, рассматриваемых в данной теме, в этом нет никакой необходимости.

Расширение отдачи в «нижнюю» сторону для полностью равновесного воспроизведения источника звука с ещё более низкой самой низкой частотой основного тона может быть актуальным только для принципиально узкого круга «адресатов» звуковоспроизведения и только для одного источника звука – «натурального» большого оргáна с его самой низкой частотой основного тона (реально распространённой в мире) «16 Гц» (есть уникальный оргáн с «8 Гц», но это не имеет смысла в реальном рассмотрении).

Почему «принципиально узкого круга «адресатов» звуковоспроизведения»?

Потому что сами уровни ЗД для неискажённого, с необеднённым восприятием ТАКИХ частот в силу свойства слуха, описанного КРГ, возможно только для аппаратуры огромных мощностей, в помещениях большого объёма, с очень дорогостоящей трудоёмкой акустической обработкой. Т.е. тех же больших концертных залах. Что, понятно, выходит за рамки рассмотрения и аппаратуры, и помещений «потребительского» сегмента.

====

Мне, конечно, не хватило терпения просматривать и прослушивать звук на всех ссылках, данных для ознакомления. И я не знаю, были ли среди них именно эти АС.

Но «тестовый» звуковой материал, какую ссылку за какой я ни открывал, вызвал у меня только недоумение!

Либо какой-то скрежет, сопровождающий претензию на «вокал», либо «долбёжка» с пиками на 70…80 Гц, либо что-то ещё подобное, и всё – без всяких басов…

Это чтó (я имею в виду отсутствие басов) – такой микрофонный съём работы АС? Или такой «материал»?

В связи с этим у меня существенно другой подход к критериям отбора тестового материала для испытаний АС (как и вообще звуковоспроизводящей системы).

А именно: ЧИСТЫЙ, без скрежета и лязга «групешников», а наоборот, чистый женский вокал с «острыми», чистыми, но не резкими артикуляционными согласными («сибилянтами», что почему-то встречается в форумах, хоть «наших», хоть «иностранноязычных» только в отрицательном аспекте как искажение), в мощном, но мягком сопровождении, в т.ч. обязательно басовых источников, линейно реально дающих «поддержку» до равновесных «30 Гц», и чистых, не «резких», «обертонального» характера инструментов (челесты и т.п.).

Такое есть во вполне доступных ресурсах. И в высоком качестве, если поискать и найти.

Всем успеха!
 
 
Цитата

Мне, конечно, не хватило терпения просматривать и прослушивать звук на всех ссылках, данных для ознакомления. И я не знаю, были ли среди них именно эти АС.

Но «тестовый» звуковой материал, какую ссылку за какой я ни открывал, вызвал у меня только недоумение!
Не стоит так относится  к роликам. Это лишь ознакомительный материал. оценивать звук АС по ним не стоит в принципе. :)
С уважением, Алексей. styleacoustic@yandex.ru
 
 
Цитата
Евтихий Онучин пишет:
Но «тестовый» звуковой материал, какую ссылку за какой я ни открывал, вызвал у меня только недоумение!

Либо какой-то скрежет, сопровождающий претензию на «вокал», либо «долбёжка» с пиками на 70…80 Гц, либо что-то ещё подобное, и всё – без всяких басов…
еще что-то подобное - это Вагнер, Увертюра к Тангейзеру, с сэром Шолти? Свежо...
 
 
Цитата
Евтихий Онучин пишет:
В связи с этим у меня существенно другой подход к критериям отбора тестового материала для испытаний АС (как и вообще звуковоспроизводящей системы).
будете "ответ писать" - про "свою погоду" напишете :). Запишете пару-тройку роликов, включите музон какой хотите, выложите на обозрение сообщества... тогда и побеседуем :).
 
 
Цитата
Алекс.К  пишет:
Цитата

Мне, конечно, не хватило терпения просматривать и прослушивать звук на всех ссылках, данных для ознакомления. И я не знаю, были ли среди них именно эти АС.
Но «тестовый» звуковой материал, какую ссылку за какой я ни открывал, вызвал у меня только недоумение!
Не стоит так относиться к роликам. Это лишь ознакомительный материал.
Именно что ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ.

Юмор: в теме про подробный, придирчивый разбор качественных, конструктивных и т.п. показателей акустических систем в ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ, «ознакомительный материал» предлагается, по Вашему тезису, для чего – только для ознакомления с физиономиями, костюмами и беседами собравшихся, что ли?..
Цитата
Алекс.К  пишет:
Не стоит так относиться к роликам… оценивать звук АС по ним не стоит в принципе.
«Оценивать звук АС по ним не стоит в принципе» - это не так. Говорю это не умозрительно.

Много раз встречал, прослушивал и просматривал на спектроанализаторе реального времени разного рода ролики с демонстрацией работы АС. И очень нередко это было весьма информативно.

Ибо уже давно микрофонный тракт многих качественных «бытовых» камкордеров обеспечивает очень широкополосный приём (микрофонный «съём») и выдачу «на выход», а при эксплуатации без перегрузок – и неискажённый сигнал. Очень желательно, конечно, чтобы в камкордере была возможность РУЧНОЙ регулировки уровня усиления по звуку!

Испытано за годы на разных камкордерах, как со стерео, так и с моно звуковыми трактами.
 
 
Цитата
Евтихий Онучин пишет:
Цитата
Алекс.К  пишет:
Цитата

Мне, конечно, не хватило терпения просматривать и прослушивать звук на всех ссылках, данных для ознакомления. И я не знаю, были ли среди них именно эти АС.
Но «тестовый» звуковой материал, какую ссылку за какой я ни открывал, вызвал у меня только недоумение!
Не стоит так относиться к роликам. Это лишь ознакомительный материал.
Именно что ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ.

Юмор: в теме про подробный, придирчивый разбор качественных, конструктивных и т.п. показателей акустических систем в ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ, «ознакомительный материал» предлагается, по Вашему тезису, для чего – только для ознакомления с физиономиями, костюмами и беседами собравшихся, что ли?..
Цитата
Алекс.К  пишет:
Не стоит так относиться к роликам… оценивать звук АС по ним не стоит в принципе.
«Оценивать звук АС по ним не стоит в принципе» - это не так. Говорю это не умозрительно.

Много раз встречал, прослушивал и просматривал на спектроанализаторе реального времени разного рода ролики с демонстрацией работы АС. И очень нередко это было весьма информативно.

Ибо уже давно микрофонный тракт многих качественных «бытовых» камкордеров обеспечивает очень широкополосный приём (микрофонный «съём») и выдачу «на выход», а при эксплуатации без перегрузок – и неискажённый сигнал. Очень желательно, конечно, чтобы в камкордере была возможность РУЧНОЙ регулировки уровня усиления по звуку!

Испытано за годы на разных камкордерах, как со стерео, так и с моно звуковыми трактами.
Вы пишите мягко говоря чушь. По вашему пора отменить записывать музыку в студиях - есть же камкодеры! Я много раз слушал записи своих АС на многочисленных роликах - далеко от реального звучания очень по многим причинам. Какую вы там информацию извлекаете из роликов - ваше дело, чем бы дитя не занималось - лишь бы не плакало. Можно обвешаться всяческими анализаторами и при этом не знать для чего они вообще нужны. Что вы в роликах анализируете?! АС, камкодер, эхо помещения...? Ролики могут иметь относительную полезность при записи в одних условиях разных АС, УНЧ и т.д. При этом можно уловит какую-то относительную разницу между "испытуемыми", при этом Вы еще и слушаете через свой тракт...Это как в анекдоте, что Шаляпин не может петь, т.к. сосед его напел плохо...
Да, ролик - ознакомительный материал. Хотите услышать реальные АС - приходите к Константину...
С уважением, Алексей. styleacoustic@yandex.ru
 
 
Про кладбище или помойку-интересная дилемма.
Готика или грайндкор, да?
Ну я за грайндкор, наверное.
Стилистически.
Хотя Костю жалко.
Я думаю, он хотел тут какую-то информационную площадку,
а не разборки в песочнице.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)