Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2

Что мы слушаем на самом деле.

 
 
Вот уж точно не буду опаривать мнентя о том, что нужен хороший трансформатор в усилителе. Уж еже ли написано 2×100, то в транзисторном усилителе транс должен иметь хотя ты 3 кило железа и 2 меди, да и то, если это будет тор. Энегроемкость блока питания должна соответствовать. На самом деле идет разговор не о схемотехнике, а о звуке. О тех элементах, которые существенно на него влияют. Сама схемотехника не так и далеко ушла от Попова, особенно ламповая, но звук все же качественно изменился (выражение "ретрозвук").
Если посмотреть на схемы недорогих китайских усилителей и дорогого "хайфайного" в одной мощностной категории, то большой разницы не увидим. В чем такая разница в стоимости тогда?
Стоимость кондесаторов в бп. Какая нибудь ELNA стоимостью в 20 $ в китайце и Black Gate по 200 $ за штуку в усилителях серьезныз фирм. Регуляторы громкости, разъемы не из железа золоченого, а бронза кадмированная, мотажные провода из бескислородки.
И вот имеем приличную цену только на одних комплетующих, так как все транзисторы и микросхемы это копеечные дела. НО ВЕДЬ ЗВУЧИТ, СОБАКА !
Как устроен кондесаторный микрофон?
Ну, да, две обкладки и изолятор посредине. А как устроен электролитический конденсатор? Да обсолютно так же. А теперь включим усилитель погромче без сигнала и постучим по входной емкости...ага...микрофон. А усилитель рядом с акустикой стоит часто. Вибрация от нее по полу, по стойке и лезет а звук.
Значит на конуса не зря ставят, не все танцы с бубном шаманство все же.
Это так, к слову о комплектующих.
А о вкусах не спорят, это верно. Любые вкусы уважаемы. И "меломана" с его однотактником, и "хайфайщика", ловящего "блох" в звуке, хоть и договориться до чего-то общего им сложно. В любом случае это лучше, "чем от водки или простуд" )))
Просто выстраивание звука оно с чего-то начинается, что б не ходить по кругу.
Таким образм апгрейды бюджетных усилителей вполне возможны, до определенных пор, пока сумма апгрейда не перейдет стоимости покупки нового, нормального. Скорее это получится хроший звук в рассрочку.
 
 
Цитата
Серый Влад Питерский написал:
На самом деле идет разговор не о схемотехнике, а о звуке.
На самом деле, пока, вааще не понятно, о чём разговор идёт. Смешались в кучу ёмкости и провода. "То у вас собаки лают, то конденсаторы говорят".
Цитата
Серый Влад Питерский написал:
О тех элементах, которые существенно на него влияют.
А что, можно выделить степень влияния? ;)
Какова она у транзисторов выходного каскада по сравнению с входным в УМЗЧ?
Цитата
Серый Влад Питерский написал:
Если посмотреть на схемы недорогих китайских усилителей и дорогого "хайфайного" в одной мощностной категории, то большой разницы не увидим.
В чём я вам всем искренне сочувствую. Чтобы такого не было впредь, учите матчасть. Схемотехника не заканчивается на простом делении на блоки и каскады.
Цитата
Серый Влад Питерский написал:
В чем такая разница в стоимости тогда?
Тупо в жадности производителя и глупости потребителя.
Цитата
Серый Влад Питерский написал:
Вибрация от нее по полу, по стойке и лезет а звук.Значит на конуса не зря ставят
Ножки к приборам лепят именно с этой целью.
Можно пальцем показать на того, кто утверждает, что зря?
Цитата
Серый Влад Питерский написал:
Просто выстраивание звука оно с чего-то начинается, что б не ходить по кругу.
Совершенно верно.
Пути только два: учить матчасть или платить специально обученным людям. Третьего не дано. Подобные форумы - помощники в поиске одного из них.
Цитата
Серый Влад Питерский написал:
Таким образм апгрейды бюджетных усилителей вполне возможны
Кто-то возражает?
Цитата
Серый Влад Питерский написал:
до определенных пор, пока...
...не прибавится знаний или денег.
Изменено: Археолог - 30-11-2018 19:18:51
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Кино для ушей.0
А теперь попробуем от обратного. Заряженный идеей, что за определенной ценой комплекта стоит лишь накачивание денег за дорогие комплектующие и понты, в виде золотых ножек и ручек, кабелей из редкоземельных металлов, с затаенным злорадством взялся за комплект Grand SLAMM (Wilson Audio)  и (остальное не буду называть из принципа). Вот они, двухсполовиной метровые каменные монстры, в полтора центнера. И началось. Тонкие серебряные кабели на подставочках, что б не лежали на полу, блоки мощности на каких-то суперконусах, "пред" на стойке с развязанными полками, ЦАП, SACD. Сетевые кабели, толщиной с два пальца....
Три дня возни, прогрева, расстановки акустических систем.
" Ну, и что мы споем-сыгрем?"  Диск Columbia SACD, жмем на "play".
Сцена широкая, все инструменты на своих местах и своего размера. Никак не связать звук и акустику, звук есть, но никакой привязки к этим "ящикам".
Вышел мужик примерно моего роста (с ногами!) и запел,  стало казаться, что это реальность....
До того момента и, как казалось на хороших комплектах, приходилось иметь дело ну, с поющей головой, в лучшем случае с бюстом, но всего человека никогда не получалось. Значит размер акустических систем связан как-то с масштабированием звуковых образов. Слышно стало в фонограмме столько много всего, чего не подозревал в ней до этого, слушая ее не в первые. Следующая фонограмма. Совсем другая сцена, джазавые композиции, звукорежиссер построил звук так, что мою голову попеременно засовывают, то в трубу, то в конрабас, то в рот певицы, взависимости от того, кто солирует. Сдедующий CD - опера, чувство, что сижу где-то в пятом ряду, все хорошо слышно, сцена там, все инструменты в составе оркестра. Опять едет крыша, так чего же мы слушаем теперь? Чесно, аппаратуру уже почти не слышно, но каждый CD - вообще другой звук! Получается слушаем работу звукорежиссера, что записал диск именно так? Со всеми своими человеческими слабостями, ну, туговат на ухо, вот и диск позвонче, любит женский пол - так вот она, впередии оркестра, интимено так в самое ухо...
Так по кому настроить комплект?

Свое домашнее слушать стало противно, что-то вроде есть, но такого, увы. После расстройства появляется логика, ну, будь у меня такое, куда мне это поставить, чтоб хоть как-то реализовать такой звук ("алмаз в дерьме не блещет"), хотя бы 50 м.кв.
Акустическая отделка помещения не грозит обстоятельствами. Начинаю мучить свой комплект, значит все же то, из чего это сделано, на звук все же сказывается. Меняю всю внутреннюю проводку в акустике, клеммы ( как это казалось раньше глупо!), все лишние пайки долой или укорачиваю. "Звуковые емкости", как их теперь назавают в ЧипДипе. Звук поменялся. Держусь за бока акустики, поют бока не плохо, жаль только не лучшим образом. Звукопоглатитель на стенки и бока тон явно сбавили, унося грязь из звука ( особенно задняя стенка). Опять стало лучше. И так по немножку, по немножку разыгралась на свои возможности. Дальше усилитель постигла та же участь, укорочение связей, утолщение силовых проводников на печатной плате, 3 метра лишней проволоки долой, а что осталась, распаяна акустическим. Заиграло. Ну, да, поющая голова в 40-литровой акустике не выросла в тело, но деталей появилось гораздо больше.
Во всяком случае стало слышно сетевую вилку, то певица выходит вперед, то уходит назад, от того, как ее воткнуть. До этого было не слышно.
А ведь тоже считал бредом.
Все это конечно немного упрощенно, так как во времени это разнесено довольно серьезно, но своими ушами, а не по журнальным статьям и выставкам. Да, никакой рекламы Wilsonam, на её месте могла бы быть и другая, просто они мне пришлись по моему слуху больше.
 
 
Влад, у Вас впереди ещё столько интересных открытий! Даже завидую...  :)  
 
 
Цитата
Серый Влад Питерский написал:
Значит размер акустических систем связан как-то с масштабированием звуковых образов.
И не только он один.
Чем качественнее аудиосистема, тем точнее воспроизведение записей. И тем сложнее её настроить.
Комната для прослушивания - участник этой забавы. От её размеров и подготовки зависит многое.
Чем выше качество всего, тем лучше. Линия электропитания, не исключение.

"О, сколько нам открытий чудных...".
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Когда прошла любовь под названием B&W, с их фундаментальным и красивым звуком, а закончилась она на 805-х, то новой любовью оказалась акустика Thiel. После "большого" звука В&W, Thiel убила детальностью и удивительно точно прописанной сценой. Такой "музыкальный чертеж". Женить ее с  "усилком" казалось не просто, низкая чувствительность не всем унч нравится. Наконец нашелся "женишок", который с ней не особо церимонился - Classe. Любовь длилась довольно долго (ну, нравится детальная сцена), пока не попалась случайно под уши не молодуха AR ( Acoustic Researh). Удивительное умение работать с пространством, удивило то, что локализация источников в некоторых фонограммах была не только между акустическиии системами, но и правее и левее их. Сцена объемная получается, многоплановая.  В "AR" стоят среднечастотники  40мм купола, с механическими фильтрами, а в "Тилях" рупорные с неподвижным акустическим конусом. То теории, идеальным излучателем будет пульсирующая сфера. А AR-aх это полусфера на 180 градусов, в Thiel все же направленный рупор (хоть и вполне соизмеримый с длинной излучаемой волны).  Что все же правильнее будет, вставлять в уши конкретно то, что записано на диске, минуя отражения от стен или, как изначальное естественное звучание со всеми переотражениями ?
Интересно мнение обитающих тут Гуру на этот счет.


 
Страницы: Пред. 1 2
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)