Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Уровень воспроизведения

 
 
Саша, спасибо! Это скорее всего ближе всех к телу.  
 
 
Не за что Дон. Для меня эта тема представляла интерес, т.к. 80% моих кассет записаны с различными Dolby (преимущественно Dolby S).  
 
 
Привет, Саш!
Блин! Ну и геммор же разобраться со всеми этими уровнями!!! Неделю назад опять начал разбираться, т.к. мой АКАИ 90 градуирован так, что без стакана не разобраться: значок DD стоит на +4 Дб... (!) Вот чё думай -  то хошь... Разобрался!
Дело оказывается не только в уровне намагниченности но и в типе индикатора - VU (volume unit) или РРМ (peak program meter). А в моем АКАИ балистика индикатора переключаемая на эти два разных типа. Я считаю, считаю - никак дельта в 4 дебила между 200 и 160 нВб/м не выходит! В чем дело? На СОНИ 777 все получается: там на -4 стоит метка 0VU (160нВб/м), на -2 - DD (200 нВб/м), и 0 есть 0 (250 нВб/м). Получается все... А на АКАИ - нет!
И только на третий день до Зоркого Сокола дошло что у сарая четвертой стены не хватает... Дело в том, что по международным стандартам радиовещания и пр. за пиковый уровень  0dBu принято значение 0,775В (P=(U**2)/R, где Р=1мВт, R=600ом), а за уровень 0VU=1,23В. Разница между нулями VU и peak (dBu) как раз и составляет 4 дБ... Т.е. когда на VU дошибает до "0", на РРМ должно шарашить до +4.
В студиях устанавливают индикаторы таким образом, чтобы 200нВб/м=0VU=+4dBu. Вот откуда в индикаторе АКАИ росли ноги! Т.е. переключая индикаторы на режим VU, я должен пялиться на "0" и считать это за DD (Dolby Level=200нВб/м), при этом забыв об самом значке DD (он падла не выключается!), а когда я ставлю индикатор в режим peak, то пялиться надо на значок DD (+4 дБ=200нВб/м), при этом положив с пробором на "0" (действительно, что это за стандартный уровень такой новый 125нВб/м = 0дБ?).
Ну, наворотили ребяты!!!    
 
 
Т.е. в мессе 20 ты совершенно прав! Помнишь, кстати, ты спрашивал, почему где-то проскочило, что ГОСТовский уровень намагниченности 250нВб/м/315Гц выше на 0,54дБ "ихнего" 200нВб/м/400Гц? Так вот я похоже немножко догадался!
Во-первых, кто-то брякнул это с ошибкой - он уровня намагниченности это не зависит, это зависит от частоты. Т.е. сравнивать надо эти частоты с одним уровнем намагниченности - тогда дельта как раз составит около 0,6дБ.
Во-вторых, и это главное, такая дельта обусловлена ходом коррекции АЧХ УВ, на котрой 400Гц=0дБ, а 315Гц лежит на кривой АЧХ коррекции (-6дБ/октава) выше 400Гц как раз на эти 0,6дБ!
И в-третьих, эту поправочку и надо вносить, если пользуешься ГОСТами.

Вот такие предположения...  
 
 
Э-э-э Энштейн еще говорил, что в мире все относительно. Абсолютно по барабану на что я настрою "0" дебилов индикатора, вопрос тут в дугих вещах, а именно:
- в том чтобы точно знать где у меня 200нВб/м на индикаторе, где 160 а где 250. И не обзательно, чтобы это совпадало с "0"
- в том, чтобы индикатор работал правильно и не бздел. А бздят наверное все, кроме плазменных (как в T-100). Светодиодные/катодные или ЖК бздят по причине дискретности, стрелочные - по причине инертности и разной упругости пружин, особенно со временем, VU - по причне тупой баллистики...
- ну и желательно чтобы от 160 до 250 нВб/м индиктор был с наибольшим разрешением (растянутым диапазоном).

А остальное все до барабана - только очень немногие деки имеют унутре регулировку входа выхода Долбей.  
 
 
 
Привет, Дон!

По поводу калибровки индикаторов – я думаю, что мы здесь все же раскопали эту кучу! А товарищи из Akai явно перемудрили. Хотя интересно будет проверить эту гипотезу на других моделях с возможностью переключения пиковых/средних значений индикатора. Но у меня таковых под рукой нет.

Удивляет же только одно – что об этом НИГДЕ, ни в одном мануале не написано! Или это предполагалось настолько банальным, что писать и не требовалось?

О совместимости записей. Разумеется, при воспроизведении важен только уровень входного сигнала на чипе Dolby. В последнее время я взял за правило в конце каждой стороны всех кассет записывать тестовые сигналы: 400 Гц/0 дБ и 10 кГц/-20 дБ чистейшего синуса. Искажения используемого генератора на этих частотах менее -100 дБ. Этим решаются ВСЕ будущие проблемы совместимости.

Если ЛЮБОЙ аппарат, на котором будет воспроизводиться запись, имеет возможность ручной  регулировки всех необходимых параметров, из нее можно будет вытянуть абсолютно все! При этом скорость ленты устанавливается такой, чтобы по частотомеру было ровно 400 Гц; далее устанавливается нормальный уровень на входе шумоподавителя и по частоте 10 кГц устанавливается азимут ГВ. Все! Но кроме этого такие сигналы позволяют компенсировать старение записи и отслеживать деградацию магнитной ленты!
 
 
К сожалению, с Uher’ом я лично не сталкивался, и по причине этого мануалов для него не имею. Но машинка интересная. А что, логика вылетела?
 
 
124, если не ошибаюсь, лет на 10 старше 160? За это время его усовершенствовали :-) Удачи в ремонте!
 
 
Да вот еще про уровень.
На моей деке уровень 0 дб на 12 дб ниже чем 0 дб на ЦД-плеере. Почему???
Чувствительность вых у деки и плеера соотв 0,5 вольт и 2 вольт (т.е. стандартная). Разница сост 4 раза, т.е. 6! дб. А получается 12!
Это что ж такое?
 
 
Уважаемые, такая проблема, дека nak cr-4, при калибровке на ленту, индикатор подмагничивания постоянно остаётся на минимуме, то есть горит одно деление на верхнем индикаторе, кручу подмагничивание - никакого эффекта, хотя по индикатору уровня косвенно видно что подмагничивание меняется. В режиме воспроизведения оба индикатора работают нормально. Может я чего не понимаю, в чём тут может быть засада?? Помогите! :o)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)