Володь, а скажи в чем особенности "фирменного" накамичевкого выставления азимута? Я так понимаю, что азимут должен быть срого 90 градусов к краю ленты. А Накамичи что - выставляли под каким-то другим углом? И почему? У тебя на сайте про это нету ничего, а любопытно...
Vladimir ZZZ
Пользователь
Сообщений:
08-04-2002 14:05:54
1. На сайте пару слов об этом есть. 2. Все нижесказанное основано не только на проспектах Накамичи, но и на моих собственных наблюдениях и общении с представителями Накамичи.
90% в теории - в практике бывает иначе... Кстати о Теории относительности - 90% относительно чего - относительно продольной линии МЛ - а мы то крутим относительно шасси ЛПМ!
На деках 90-х годов азимут практически совпадает с азимутом TEAC, AIWA etc. Азимут на более ранних 80-х годов деках не совпадает значительно! С чем это связано - прежде всего с особенностями прохождения ленты по тракту, т.е. с количеством и расположением направляющих в кассете и самой ленте. Например замечено, что для лент BASF Reference Maxima и BASF в обычном корпусе выставляется несколько различный азимут ЗГ при фиксированном азимуте ВГ. Это связано еще и с подложкой ленты в некоторой степени. Накамичи для калибровки своих дек пользовалась всегда своими кассетами, своего производства в оригинальном корпусе, что от части обуславливает "свой" азимут. К тому же НАКи калибруются по более высокой частоте, чем деки др. производителей и азимут на 15-18к получается несколько иной - в т.ч. из-за фазового сдвига в канале З-В, непараллельности зазоров ЛК и ПК и еще большем влиянии кривизны самой ленты. Также немаловажна сама метода регулировки азимута. Ну и я так думаю коммерческий аспект имел место быть - чтобы не так как у других. А вообще азимут установлен настолько ровно, насколько ровно он установлен на образцовом аппарате, на котором записывалась измирительная кассета.
Можно и подробнее, но не одну страницу текста займет.
Voice Off Amэrica
Пользователь
Сообщений:
08-04-2002 18:34:38
АгА! Понятно. Все о чем ты говоришь, я наблюдал. Только вот воедино связать не мог - и про 15КГц, и про кассеты... Кстати, а азимут я строю как раз на 2-х точках: 12КГц и 15КГц. И там все не так уже как на 8КГц и 10КГц выглядит... В общем информация мне к размышлению... СПАСИБО!
Alexandr Kovalyov
Пользователь
Сообщений:
09-04-2002 10:00:44
Doshli do "ruchki". Neobhodimy novye kapitalovlogeniya na uluchsheniye etogo formata zapisi. Prinzipy, zalojennye v nego sebya ischerpaly. V svoyo vremya proizvoditeli proschitaly chto dlya dalneyshego uluchsheniya formata prijdyotsa zamenit' ves' park oborudovaniya na prezisionnoe (t.e. vo mnogo raz doroge). A nam (potrebitelyu) eto rashlyobyvat'.
Alexander Vostokov
Пользователь
Сообщений:
11-04-2002 10:37:18
Александру Ковалеву, по поводу новых капиталовложений в формат записи.
Cуществует, по крайней мере, один способ обеспечивающий значительное улучшение практически ВСЕХ параметров канала записи-воспроизведения. Для этого необходимо ввести вторую скорость ленты 9,53 см/сек. При этом (теоретически) отношение сигнал шум может быть улучшено на 6 дБ, частотный диапазон расширен до 27 кГц, коэффициент детонации уменьшен в 2 раза. И все это практически бесплатно. Единственной платой за столь очевидные преимущества является только вдвое больший расход ленты и износ головок. Себестоимость введения второй скорости настолько мала, что об этом не стоит даже говорить.
Для меня удивительно, что этот режим практически не был использован производителями кассетных дек. Единственные известные мне аппараты, в которых был использован этот режим: TASCAM 122, 122 mkII и TASCAM 133. Причем, по утверждению самого TASCAM они были первыми, кто его применил. Привожу цитату из их рекламного проспекта в оригинале, так как не хотелось портить текст своим переводом:
"…The original 122 cassette deck was introduced in 1980. The 122 was TASCAM's first professional, rack mounted, 3 head cassette deck with 2 speeds (1 7/8 and 3 3/4). A year after the product was first introduced, NBC standardized their entire operation using the TASCAM 122. The reason NBC made the change was because the 122 had all the capabilities for adjustments, and spectacular performance characteristics. Aided by NBC's practical endorsement of the TASCAM 122, ABC and CBS followed, and before long the 122 became the industry standard…"
В модели 122 mkIII вторая скорость уже отсутствует…
Если участники этого форума обладают дополнительной информацией по кассетным декам, работающим на двух скоростях, прошу поделиться. Думаю, будет интересно не только мне.
Vladimir ZZZ
Пользователь
Сообщений:
11-04-2002 14:02:52
Были и бытовые деки с 9 скоростью. DUAL выпускал в середине 80-х несколько моделей - трехголовых, двухвальных, с Долби Б/Ц (на ТЕА хххх кажется) и под все типы ленты Fe, Cr, Me, FeCr на элементной базе Тошиба, . Протяг и управление свои. Сама протяжка напоминает Наковскую серию BX и вполне надежна. Привод кажется прямой был.
Возможно появится скоро такой аппарат.
Alexandr Kovalyov
Пользователь
Сообщений:
11-04-2002 14:41:03
To Alexander Vostokov: Po-moemu 120-ya VEGA (Berdsk) imeet skorost' 9.5. No mne kagetsa, chto takoe tehnicheskoe reshenie usherbno: 1. Iznos golovok. 2. Uroven rezonansov korpusa kassetty. 3. Detonaziya umenshitsa - ? Konstrukziya kassetty i LPM dek raschityvalis na skorost' 4,8. 4. Imeyushiysa park kassetnyh magnitofonov nesovmestim. Sledovatelno, eto ne budet razvitiem formata COMPACT CASETTE. 5. Dlya lubiteley skorostey est' katushechnye magnitofony. Tam kstati i shirina lenty bolshe, chto takge uvelichivaet otnosheniye S/N.
Ya jdu rasprostranenie formata SACD ot SONY - nravitsa ideya menshim kolichestvom kompromisov, chem u CD.
Владимир Клочков
Пользователь
Сообщений:
11-04-2002 17:13:21
Видел Mаранц (бытовой) двухскоростной 9.53/4.76, модель не помню, начало 80-х. Голова - сендаст. Кассетоприемник открытого типа (как у Вильмы). Думаю многие пытались это выпускать но не пошло. Скорее из-за повышенного расхода ленты и несовместимости формата с обычными деками. Износ головок это не совсем тот аргумент. Было много катушечников с пермаллоевыми головами а там износ извините поболе будет. Видимо другие причины. Не пошло так же как и ELCassette у Сони.
Alexandr Kovalyov
Пользователь
Сообщений:
11-04-2002 17:46:08
To Vladimir: V katushechnom magnitofone u golovok zazory drugie!
Владимир Клочков
Пользователь
Сообщений:
11-04-2002 18:49:50
Александр. Я вообще-то говорил о износе. Материал голов был примерно одинаков что на катушечниках что на кассетниках - пермаллой, феррит и пр. Т.е. твердость и износоустойчивость одинакова (при том что ленты у катушечника за его жизнь пробегало по голове намного больше чем у кассетника). А конструктивно - конечно разные, кто же спорит. Зазор другой, безусловно.