Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Мои наблюдения о НАКАМИЧИ

 
 
Ну, если бы ты не поленился сходить ко мне на сайт, то нашел бы там почти исчерпывающую информацию по НАКам на русском языке.

Серия BX - это такой изгой НАКовский. Максимально удешевленная серия. Головки сендаст OEM от CANON (мое мнение). Протяг от SANKYO, только лейблы на движках переклеены (мое мнение).

Фильтра лентоприжима нет и в помине - отсюда износ сендастовой башки.

Звук суховатый от нее же.

Там где стоит Кристаллой все намного лучше - износ меньше значительно, я бы сказал на порядок. Да и фильтр лентоприжима есть.

Вообще от голов звук зависит очень сильно, в том числе и у Наков. И не только от зазора - еще и от конструкции магнитной цепи, материала сердечника, полюсных наконечников. Процесс намагничивание ленты очень сложный в динамике.

http://zaudio.hotbox.ru
 
 
Да вот еще дополнение по декам, 681ZX будет еще одна на днях. На сайте выставлю все что будет.

http://zaudio.hotbox.ru
 
 
To Vladimir ZZZ:
Ya byl na Vashem saite, no hotelos' obnovlennoy informazii pri lichnom obshenii.
Utochnenie po golovke:
V prodayushimsa apparate golova antrazitovogo zveta. Eto i est' sendast ot "CANON"?
Kakoy resurs golovok iz kristalloya? (resurs sendasta, po imeyusheysa u menya informazii 5000 chasov).
Mojno li cherez Vas, esli ponadobitsa, priobresti rodnye golovki, passiki, roliki? Ya iz Kharkova, tak chto konkurenziyu Vam ne sostavlyu. Tem bolee, chto zarabatyvayu sebe na hleb drugim.
 
 
Антрацитового цвета - стеклоферрит!!! (Если Вы конечно со стирающей не перпутали) Скорее всего голова левая - родная голова металлическая!!! с синими вставочками пластиковыми. Лейбл Накамичи сверху, сбоку номер типа S1234 цифры четыре (другие только). С одной боковой стороны стопорный винт маленький.

Ресурс кристаллоя больше 10000 часов.

Запчастями не буду заниматься, только для своих нужд. Очень это геморройно и дорого.

Владимир.
 
 
To Vladimir ZZZ:
Spasibo za informaziyu.
 
 
Александру:

1) На двухбошечных машинах серий ВХ, CR, DR, Cassette Deck стоят сендастовые бошки однозначно CANNON - проверено лично и с мелкоскопом. Очень неплохая по качеству, хотя сердечник как правило чуть кривовато собирается. Со стандартным креплением такую универсальную бошку НОВУЮ можно прикупить сейчас за 20-25 баксов без особых проблем. Её хватит Вам года на 3-4 при использовании деки по 2-3 часа в день.  
2) Определить износ можно просто - ногтем или зубочисткой. Просто попробуйте и почувствуете есть ли "ступенька" (у нижней левой дорожки) или нет. Это 3-я степень износа. Если нет, 2 степень - "волна". Видна "в блик" или как отражение от рабочей поврхности бошки (место контакта с лентой) какого-нибудь геометрически ровного предмета. 1 степень - притертость. Выражается как более "блестящее" место контакта с лентой относительно остальной рабочей поверхности...
3) От бошки зависит конечно звук, но не на 100%, а лишь в общей тенденции. У меня такая же бошка Cannon например стоит на Tandberg 440. Но звук вовсе не сухой и совсем не похож на звук двухголовых машин ВХ! Ну тут много можно чего рассказывать.

И мой Вам совет - обратитесь к Володе за машиной. У меня есть опыт привоза из Германии - потом может быть жаль потраченых денег, даже ингода не по вине продавца, а из-за "аккуратности" почты...  И будете потом разводить руками - в Германию назад побежите? А Володя здесь, дает все гарантии и обслуживает и настраивает ...и совет даст нужный. В конце концов он и под заказ наверное поиск конкретной модели может для Вас осуществить...  


 
 
Против этого я тоже спокойно пройти не мог - решил докопаться таки. Писал не сегодня, а когда еще грызлись тут... Поэтому стиль малость агрессивен (просьба извинить).

"...Аппараты 70-х годов практически убиты все и требуют серьезного ремонта. К ним относятся деки 600. 700 и 1000 серий. Убиваются головки, переключатели, подстроечные резисторы, конденсаторы. Если внешне аппарат несет следы серьезной эксплуатации - 100% что и остальное не в лучшем состоянии. Хотя сам ЛПМ почти вечен. Недостаточный уровень стирания современных лент ТИП II у ранних аппаратов..."

В общем и целом далеко от истины. ГВ - да, обычно несет на себе печать эксплуатации в виде заметного глазом пропила, который на качестве воспроизведения практически не сказывается никак (редко когда). Если переключатели не били ногами, то максимум, что с ними может быть – это легкий треск и шуршание. Лечится впрыском Kontakt Chemie 8 или аналогом. С подстроечными резисторами то же самое. С конденсаторами в этих деках проблемы возникают КРАЙНЕ редко и то, если аппарат лежал годами без действия на чердаке (был у меня такой). Я в двух 700-х (в одной по желанию владельца, в другой – по собственному) менял ВСЕ штатные кондеры в сигнальных путях на Black Gate! Изменений - 0 целых 0 десятых. Самый большой, не знаю, как бы это помягче сказать... ляпсус в заявлении г-на Зимакова - это недостаточный уровень стирания у ранних аппаратов. Да, этот эффект имеет место быть, НО! Он существует ЛИШЬ потому, что стирающие головки, использовавшиеся тогда Накамичи были ОДНОЗАЗОРНЫМИ и все! Если их заменить на точно такие же, НО ДВУХЗАЗОРНЫЕ – все становится на свои места. Что я всегда и делаю.

"...Аппараты 80-х с ЛПМ 2-го поколения. Очень живучи. Если головки не спилены - как правило нужна только смазка и замена пассиков. Иногда выходят из строя оранжевые конденсаторы - лучше менять во всем аппарате целиком. 48х, 58х, 670, 68х, LX, ZX серии. Внешне могут быть в разном состоянии, но очень живучи. Переменные резисторы требуют реанимации. Переключатели редко..."

Живучи-то они живучи, НО! Замена пасиков, а также роликов и, В ОСОБЕННОСТИ, ФРИКЦИОНА, равно как и ПЕРЕБОРКА ВСЕГО ЛПМ жизненно необходимы в 80% случаев.

"...Аппараты серии BX - двухголовые требуют ремонта ЛПМ 100% и замены реле Matsuhita 80%. Если надписи на кнопках стерты - ресурс ЛПМ и головки исчерпан - надо менять еще и движки (20%). Головка (Canon) может быть заменена или отшлифована (только 1 раз)..."

Требуют НЕ РЕМОНТА ЛПМ, а всего-навсего замены ФРИКЦИОНА и ПАССИКА. С необходимостью замены реле не сталкивался никогда, хотя, все может быть... Движки в BX'ах стоят КУДА КАК БОЛЕЕ НАДЕЖНЫЕ, чем в предыдущей серии (ЛПМ 2-го поколения). Вот уж где часто приходится менять движки (на серию BX, кстати!) так это там.

"...CR7 (СR7a) - отдельная история - часть аппаратов была выпущена фирмой с заводским браком – неправильной коррекцией - какой попадется Вам - лотерея. Авторизованные сервисы в курсе..."

Никакой ОТДЕЛЬНОЙ истории тут нет - так, пыль в глаза, чтобы лохи цепенели... Начальная партия CR-7 – ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО, ВПОЛНЕ ИЗВЕСТНОГО серийного номера – была действительно выпущена с неправильно собранной (точнее, недособранной) схемой коррекции. Лечится впайкой горстки элементов в известные места (согласно рекомендациям производителя, между прочим!). Если покупатель лох – тогда это точно лотерея, а если в курсе - можно смело брать ЛЮБУЮ CR-7.

"...DRAGON - вследствии ошибки производства рассолгасованы частоты вращения ведущих валов. Было у всех моих Драгонов, кроме одного. Видно на спектрограмме детонации. Лечится небольшой переделкой. Авторизованные сервисы в курсе. Как правило замена служебных пассиков 100% и лампочек автостопа и реверса 50%. Иногда попадаются аппараты (10%) с неисправным или неправильно работающим механизмом регулировки азимута - лечится заменой привода и/или регулировкой. Повышенная чувствительность аппарата к внешним ВЧ и радио наводкам. Покупка Драгона тоже лотерея. Так как на слух не проявляются эти недостатки. Ошибка азимута определяется, только в грубых случаях..."

Это что за бред? Никакой ошибки производства в Дрэгонах не было. Через меня прошло 5 Дрэгонов - ни у одного не видел. Какая, на хрен, переделка... Автоазимут бывает, правда, сильно сбит или расстроен, но ничего менять при этом НЕ НУЖНО. Достаточно просто все ГРАМОТНО отрегулировать. Покупка Дрэгона - не бОльшая лотерея, чем покупка ЛЮБОГО ДРУГОГО Нака.

"...Качество звучания. DRAGON и CR7 лучшие из современных
микросхемных..."

Наполовину ерунда. Dragon - ДАЛЕКО не самая лучшая ПО ЗВУЧАНИЮ дека Накамичи. Зато САМАЯ удобная. Особенно, если имеется масса кассет, записанных Бог знает где. CR-7 действительно самая лучшая Накамичи по звуку из ВСЕХ.

"...Калибровка уровня записи. Неправда то, что НАКи отстроены под 200 нВб/м..."

Да правда это, правда. И потом, если опорный уровень воспроизведения в Наках 250 нВб/м, как объяснить то, что значок Долби ставится в Наках строго НАПРОТИВ отметки 0дБ?

"...Простая проверка тестовой кассетой показывает на некоторых аппаратах 0dB, на некоторых +3dB. Последнее чаще встречается на Европейских версиях. От модели и года выпуска мало зависит - попадались разные. Большинство по +3 dB откалибровано. И на аппаратах со стрелочными индикаторами и со светодиодными. Допускаю, что это связано с особенностями работы пикового индиктора уровня. Но если бы так было на всех аппаратах... Пример BX-100 из Америки показывал 0dB из Европы BX150E +3dB..."

Умельцы-доводчики постарались... Не обязательно "домашние" - сервис-центры, скорее всего. У кого какая кассета под рукой была, под такую и настроили... На конвейере факт распространенный...

"...Запчастями не буду заниматься, только для своих нужд. Очень это геморройно и дорого..."

САМОЕ ценное заявление из всех! С этого и надо было начинать. Ремонт Наков, производимый товарищем ZZZ, как я уже неоднократно убеждался на примере знакомых своих знакомых, приобретших Наки через него, заключается либо в простом выдувании пыли из ЛПМ и поливе его маслом, либо (по праздникам!) в замене абсолютно убитых частей самопалом. Что, кстати, весьма согласуется с его же заявлением:

"...Убитые топовые НАКи я просто не беру, не мой стиль..."

Правильно он их не берет - их просто так не восстановишь, кустарным методом... А потом он недоумевает: «Как это так Рауль-придурок Наки по таким "спекулятивным" ценам выставляет?! У меня-то все "то же самое" три копейки стоит!»
 
 
Рауль, поберегите нервные клетки. В.Зимаков  - известный "умелец". Его основное занятие - пристраивание ламп на выход ЦАПов, для "улучшения музыкальности". А Вы с ним Органами решили померяться. Зачем?
 
 
Да ну что Вы, Вася! Нервов мне это никаких не стоит - я это еще тогда написал, когда на меня тут всей бригадой навалились, просто публиковать не стал. И потом Вы же как никто другой должны понимать, что я писал и пишу все это не для того, чтобы, так сказать, потягаться с авторитетами, а... просто не хочется, чтобы люди, которые приходят сюда чему-нибудь научиться, узнать что-то новое, получали ТОЛЬКО такую, зачастую трансформированную информацию. А вот у Вас мне надо в первую очередь поучиться выдержке и спокойствию олимпийскому.
 
 
Хотя меня никто не спрашивал (за что приношу извинения), но помимо "пристраивания ламп на выход ЦАПов, для "улучшения музыкальности", ZZZ делает великолепные усилители, подчеркиваю ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ!!! И по дизайну и по звуку (и по цене) - вполне сравнимы с лучшими зарубежными аналогами типа от КОНДО или САКУМЫ.  
А лампы на выход ЦАПа, да будет знать бодрый Вася, не "пристраиваются", а на них полностью строится аналоговая часть. И это отнюдь не хвост собачий! И "музыкальность" (терпеть не могу это слово) нельзя улучшить - пациент либо жив, либо мертв. Если жив - то можно дальше работать, лишь подчеркивая достоинства.

По поводу же всякого там ремонта дек - я воздержусь от комментариев (хотя могу и язык чешется, при том удивив МНОГИХ...). Не хочу я лезть в эти дрязги - надоело! Да и жалею сейчас искренне о многом... Жизнь она такая штука не простая - дурачком мне быть не надо было...

Все - гондурас не чешу, намазал горчицей и линейкой по пальцам...

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)