Против этого я тоже спокойно пройти не мог - решил докопаться таки. Писал не сегодня, а когда еще грызлись тут... Поэтому стиль малость агрессивен (просьба извинить).
"...Аппараты 70-х годов практически убиты все и требуют серьезного ремонта. К ним относятся деки 600. 700 и 1000 серий. Убиваются головки, переключатели, подстроечные резисторы, конденсаторы. Если внешне аппарат несет следы серьезной эксплуатации - 100% что и остальное не в лучшем состоянии. Хотя сам ЛПМ почти вечен. Недостаточный уровень стирания современных лент ТИП II у ранних аппаратов..."
В общем и целом далеко от истины. ГВ - да, обычно несет на себе печать эксплуатации в виде заметного глазом пропила, который на качестве воспроизведения практически не сказывается никак (редко когда). Если переключатели не били ногами, то максимум, что с ними может быть – это легкий треск и шуршание. Лечится впрыском Kontakt Chemie 8 или аналогом. С подстроечными резисторами то же самое. С конденсаторами в этих деках проблемы возникают КРАЙНЕ редко и то, если аппарат лежал годами без действия на чердаке (был у меня такой). Я в двух 700-х (в одной по желанию владельца, в другой – по собственному) менял ВСЕ штатные кондеры в сигнальных путях на Black Gate! Изменений - 0 целых 0 десятых. Самый большой, не знаю, как бы это помягче сказать... ляпсус в заявлении г-на Зимакова - это недостаточный уровень стирания у ранних аппаратов. Да, этот эффект имеет место быть, НО! Он существует ЛИШЬ потому, что стирающие головки, использовавшиеся тогда Накамичи были ОДНОЗАЗОРНЫМИ и все! Если их заменить на точно такие же, НО ДВУХЗАЗОРНЫЕ – все становится на свои места. Что я всегда и делаю.
"...Аппараты 80-х с ЛПМ 2-го поколения. Очень живучи. Если головки не спилены - как правило нужна только смазка и замена пассиков. Иногда выходят из строя оранжевые конденсаторы - лучше менять во всем аппарате целиком. 48х, 58х, 670, 68х, LX, ZX серии. Внешне могут быть в разном состоянии, но очень живучи. Переменные резисторы требуют реанимации. Переключатели редко..."
Живучи-то они живучи, НО! Замена пасиков, а также роликов и, В ОСОБЕННОСТИ, ФРИКЦИОНА, равно как и ПЕРЕБОРКА ВСЕГО ЛПМ жизненно необходимы в 80% случаев.
"...Аппараты серии BX - двухголовые требуют ремонта ЛПМ 100% и замены реле Matsuhita 80%. Если надписи на кнопках стерты - ресурс ЛПМ и головки исчерпан - надо менять еще и движки (20%). Головка (Canon) может быть заменена или отшлифована (только 1 раз)..."
Требуют НЕ РЕМОНТА ЛПМ, а всего-навсего замены ФРИКЦИОНА и ПАССИКА. С необходимостью замены реле не сталкивался никогда, хотя, все может быть... Движки в BX'ах стоят КУДА КАК БОЛЕЕ НАДЕЖНЫЕ, чем в предыдущей серии (ЛПМ 2-го поколения). Вот уж где часто приходится менять движки (на серию BX, кстати!) так это там.
"...CR7 (СR7a) - отдельная история - часть аппаратов была выпущена фирмой с заводским браком – неправильной коррекцией - какой попадется Вам - лотерея. Авторизованные сервисы в курсе..."
Никакой ОТДЕЛЬНОЙ истории тут нет - так, пыль в глаза, чтобы лохи цепенели... Начальная партия CR-7 – ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО, ВПОЛНЕ ИЗВЕСТНОГО серийного номера – была действительно выпущена с неправильно собранной (точнее, недособранной) схемой коррекции. Лечится впайкой горстки элементов в известные места (согласно рекомендациям производителя, между прочим!). Если покупатель лох – тогда это точно лотерея, а если в курсе - можно смело брать ЛЮБУЮ CR-7.
"...DRAGON - вследствии ошибки производства рассолгасованы частоты вращения ведущих валов. Было у всех моих Драгонов, кроме одного. Видно на спектрограмме детонации. Лечится небольшой переделкой. Авторизованные сервисы в курсе. Как правило замена служебных пассиков 100% и лампочек автостопа и реверса 50%. Иногда попадаются аппараты (10%) с неисправным или неправильно работающим механизмом регулировки азимута - лечится заменой привода и/или регулировкой. Повышенная чувствительность аппарата к внешним ВЧ и радио наводкам. Покупка Драгона тоже лотерея. Так как на слух не проявляются эти недостатки. Ошибка азимута определяется, только в грубых случаях..."
Это что за бред? Никакой ошибки производства в Дрэгонах не было. Через меня прошло 5 Дрэгонов - ни у одного не видел. Какая, на хрен, переделка... Автоазимут бывает, правда, сильно сбит или расстроен, но ничего менять при этом НЕ НУЖНО. Достаточно просто все ГРАМОТНО отрегулировать. Покупка Дрэгона - не бОльшая лотерея, чем покупка ЛЮБОГО ДРУГОГО Нака.
"...Качество звучания. DRAGON и CR7 лучшие из современных
микросхемных..."
Наполовину ерунда. Dragon - ДАЛЕКО не самая лучшая ПО ЗВУЧАНИЮ дека Накамичи. Зато САМАЯ удобная. Особенно, если имеется масса кассет, записанных Бог знает где. CR-7 действительно самая лучшая Накамичи по звуку из ВСЕХ.
"...Калибровка уровня записи. Неправда то, что НАКи отстроены под 200 нВб/м..."
Да правда это, правда. И потом, если опорный уровень воспроизведения в Наках 250 нВб/м, как объяснить то, что значок Долби ставится в Наках строго НАПРОТИВ отметки 0дБ?
"...Простая проверка тестовой кассетой показывает на некоторых аппаратах 0dB, на некоторых +3dB. Последнее чаще встречается на Европейских версиях. От модели и года выпуска мало зависит - попадались разные. Большинство по +3 dB откалибровано. И на аппаратах со стрелочными индикаторами и со светодиодными. Допускаю, что это связано с особенностями работы пикового индиктора уровня. Но если бы так было на всех аппаратах... Пример BX-100 из Америки показывал 0dB из Европы BX150E +3dB..."
Умельцы-доводчики постарались... Не обязательно "домашние" - сервис-центры, скорее всего. У кого какая кассета под рукой была, под такую и настроили... На конвейере факт распространенный...
"...Запчастями не буду заниматься, только для своих нужд. Очень это геморройно и дорого..."
САМОЕ ценное заявление из всех! С этого и надо было начинать. Ремонт Наков, производимый товарищем ZZZ, как я уже неоднократно убеждался на примере знакомых своих знакомых, приобретших Наки через него, заключается либо в простом выдувании пыли из ЛПМ и поливе его маслом, либо (по праздникам!) в замене абсолютно убитых частей самопалом. Что, кстати, весьма согласуется с его же заявлением:
"...Убитые топовые НАКи я просто не беру, не мой стиль..."
Правильно он их не берет - их просто так не восстановишь, кустарным методом... А потом он недоумевает: «Как это так Рауль-придурок Наки по таким "спекулятивным" ценам выставляет?! У меня-то все "то же самое" три копейки стоит!»