Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Хромовые ленты полосятся., Почему?

 
 
Цитата
Алексей Москвин пишет:
Интересно услышать мнение - влияет ли тип протяжки  ( открытый/закрытый тракт) на появление полос? И на каком типе протяжки это более вероятно? Все же чем это может быть вызвано?
По моим наблюдениям не зависит от типа механизма. Способность полосатиться - это свойство отдельных лент, особенно выпуска второй половины девяностых. Почему то особо подвержены ленты ТДК. Они уже и с середины 80-х полосатятся сильно. Практически все, кроме MA-XG.
 
 
Пластиково- чугунная ГС пилит ленту?
 
 
Цитата
Магнитофоныч  пишет:
Главный вопрос "почему"
Так и не раскрыт ...
Почему?
1. Проминание об край сердечника СГ. Обычно она пластиковая а сердечник феррит. При износе образуется ступенька. При хорошем прижиме к СГ происходит залом почти по центру изнутри. При перевороте кассеты получается вторая полоса тоже по центру но чуть ниже первой.
2. Мусор на подушке лентоприжима или жесткий ворс. Проминание так же изнутри.
3. Проминание об стык половинок кассеты. Тоже примерно по центру. Каким образом касается лента сказать трудно, но немцы этот эффект заметили еще в 70х гг и корпуса кассет БАСФ в районе головок имеют стык половинок, смещенный вне пределов ленты, в отличие от всех других производителей.

Полосатости подвержены в основном тонкие ленты. Старые толстые 60мин не полосатятся.
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Проминание об стык половинок кассеты. Тоже примерно по центру. Каким образом касается лента сказать трудно, но немцы этот эффект заметили еще в 70х гг и корпуса кассет БАСФ в районе головок имеют стык половинок, смещенный вне пределов ленты, в отличие от всех других производителей.
В какой кассете ты видел чтобы лента тёрлась о стык половинок кассеты??? Выложи фото.
У тебя сегодня вечер мегаперлов? :D
P.S. То что у Басфов наружний стык смещён относительно центра не значит, что у других внутренний находится в середине... :D
 
 
Жива еще коробка с кассетами из середины 80-х.
Маяк-231 первые пару метров кассет просто перепахивал: то тонвалом в бок, то "рогами ГУ", то вытяжкой в конце ударного цикла перемотки.
Это с высоты 35-и лет тому, маяковский ЛПМ в добрых руках безопасен во включенном состоянии, а при заводских настройках под пломбами- увы.....танки МК-60 тогда не боялись.
Изменено: TEACOVOD - 18-01-2017 22:04:55
 
 
Цитата
Анатолий Петров пишет:
То что у Басфов наружний стык смещён относительно центра не значит, что у других внутренний находится в середине
Ты лучше объясни зачем они так сделали ;)

Цитата
TEACOVOD  пишет:
Это с высоты 35-и лет тому, маяковский ЛПМ в добрых руках безопасен во включенном состоянии, а при заводских настройках под пломбами- увы.....танки МК-60 тогда не боялись
Да, в обслуженном состоянии Маяковский ЛПМ вполне жизнеспособен. Причем у него есть две особенности, по которым он превосходит даже импортные - это очень четкое удержание кассеты (по этому параметру его конкурент только Тандберг 3014 с его механическими клещами)  и высокая стабильность азимута, за счет удачной конструкции стола с головками. Существенный недостаток - то что подмотка берется от маховика - в результате образуется паразитная механич. ОС - идлер подмотки стучит все время о тонвал. В результате детонацию ниже 0,1% получить очень сложно. Но отвязка этого узла от тонвала (второй двигатель) решает проблему. Ну и сильная зависимость от температуры (нагрев меняет фрикционные свойства всей резины в ЛПМ).  Эту проблему решает маленький кулер.
 
 
На маховике еще и шестерня зудит.
А в целом, ЛПМ в своём классе- шикарнейший, а моменты подмотки, перемотки и захода ГУ без "клаца" доводятся при начальных слесарных навыках.
По маякам-маньячу.
 
 
Цитата
Анатолий Петров пишет:
Почему то особо подвержены ленты ТДК. Они уже и с середины 80-х полосатятся сильно.
все очень просто.
ТДК стала экономить на толщине защитного слоя для магнитных лент.

Это давало кроме экономии оборотных средств, дополнительный бонус (даже несколько) в виде чуть большего МОЛ и отдачи на ВЧ (по сравнению с лентами где на защите не экономили).
Думаю был еще и третий бонус, в виде возможности упростить технологию изготовления лент, если не планируется защита по полной программе..

Что бы понять откуда взялся бонус в виде повышенного М.О.Л. - надо взглянуть на ленту в разрезе.
При считывании сигнала с ленты, защитный слой лака отдаляет намагниченные частицы от зазора головки (на толщину лака)
Таким образом плотность магнитного потока в зазоре (отдача ленты, особенно на ВЧ)  чуть уменьшается, при условно толстом слое лака..
Дрругими словами, регулируя толщину защитного слоя ленты, можно в небольших пределах варьировать отдачу (МОЛ, особенно SOL10k), не увеличивая концентрацию магнитных частиц на единицу площади поверхности ленты.
Т.е. при одинаковом расходе магнитного порошка, лента с тонким слоем лака будет иметь лучшие параметры по:
-перегрузке  (МОЛ315)
-чувствительности  
-и отдаче на ВЧ. (SOL10k)
Изменено: ремонт-NIK - 18-01-2017 23:13:06
H_I_G_H _ B_I_A_S
 
 
Получается, наэкономили перед сворачиванием формата, на ленте, а под останов конвейера еще и на экранах МГ в некоторых сериях наэкономить успели.
Изменено: TEACOVOD - 18-01-2017 23:29:36
 
 
ТДК экономить стала ЗАДОЛГО до сворачивания производства. Примерно с 1987г

А в самом конце, т.е. после 1995г, даже стали делать приличные и недорогие кассеты, с хорошей защитой.  :o
Возьмите япанские CDing I - II, DJI - II,  у них лента как в топах начала 90гг.

Копеечные по цене нормалы легко имеют МОЛ +6дБ, и при этом почти не полосатится.
Удивительно, но факт.

скорее всего такие пертурбации возможны потому что, ближе к концу, ТДК свернуло собственное производство ленты, и стала комплектовать свои кассеты - покупной лентой.
Угадайте с трех раз - чьей лентой?  :D
Изменено: ремонт-NIK - 18-01-2017 23:41:56
H_I_G_H _ B_I_A_S
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)