Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 36 След.

Слепой тест ПКД (??)

 
 
Да, заранее отвечу на вопрос "откуда 8-10 секунд". Это не блажь.

Достаточно давно мне повезло немного пообщаться с людьми, занимающимися проблемами речи, в особенности ее понимания. Есть масса весьма интересных расстройств понимания, но не о них речь. Так вот, дабы разобраться с одним из таких расстройств, был устроен слепой тест.

Было записано произношение похожих согласных, например "б" и "п". Они проигрывались в серии, и испытуемым предлагалось сообщить, произносилась ли та же согласная, что и предыдущая, или другая. Интервал в серии в разных испытаниях меняли от нескольких миллисекунд до десятков секунд.

Результат был таков. При слитном произношении серии -- около 0.9. При незначительном увеличении паузы он не менялся. Единожды пауза зашла за 0.3 секунды, он упал до 0.7 и оставался таковым вплоть до 8-10 секунд, в зависимости от группы испытуемых. При дальнейшем увеличении паузы корреляция резко приближалась к 0.

Абстракт статьи про эти испытания есть в инете, но сейчас нет времени серьезно искать. Извините.
 
 
И тут возникает вопрос: nikolai, а тебе действительно так уперлось проводить этот тест? Может лучше по пиву? :)
 
 
Практика показывает, что большинство плееров звучит с немного разной громкостью даже если у них заявлена одинаковая выходная мощность ;(
 
 
Цитата
большинство плееров звучит с немного разной громкостью
А что никто не хочет применить пред у которого можно регулировать чувствительность по входам? ^-) и нет проблем с разным "выхлопом" у плееров.
 
 
Что значит не хочет?
У меня усилок с регулируемыми входами, но я этим никогда не пользуюсь.
 
 
Я предлагаю по другому провести этот тест если со мною все согласятся, что пауза на переключение есть вынужденная мера.
При этом необходимо, чтобы у обоих пригрывателей уровень выходного сигнала на синусе отлтчался не более чем на 0,5 Дб (больше - слышно). Если этого нет, то "модератору" теста придется очень быстро крутить ручку громокости (нанесите предварительно метки).

В этом случае запишите одинаковую программу длительностью не менее 40 мин. на 2 (!) одинаковые болванки из одной партии на одном рекордере. Синхронизируйте старт на обоих проигрывателях. Таким образом, даже пялившись на них НЕЛЬЗЯ угадать, КТО из них ыграить... да и программа будет ОДНА звучать.
Занавесить можно только усилитель, вернее только один его селектор входов. Подключить проигрыватели надо ОДИНАКОВЫМИ кабелями.

И вот так: щелк-щелк селектором ("методику Акопяна" для нивелирования момента переключения можно придумать и натренироваться). Очевидно, что это сократит ВЫНУЖДЕННЫЕ паузы!

Проводить серии и записывать результаты так, как предлагает Рауль.        
 
 
Я не очень понял, в чем смысл делать одну сорокаминутную флнограмму с синхростартом. Имхо правильнее было б все таки на две болванки записать один короткий фрагмент. При таком раскладе действия тестировщика выглядели б след образом: по окрнчании звучания фрагмента переключить вход усила (причем не просто переключить, а через "нейтраль", чтоб в любом случае кол-во щелчков селектора было одинаковым); если будет выявлена разница в уровне выхода сидей - крутануть ручку громкости усила (или сделать вид, что крутанул) и нажать кнопку плэй на нужном сидюке. При таком раскладе пауза между фрагментами даже в случае наличия разницы в уровне выхода сидюков не должна превысить секунд 10, а тестируемому не обязательно выходить из комнаты. Зато сравниваем аппараты на одинаковом фрагменте.

Цитата
Подключить проигрыватели надо ОДИНАКОВЫМИ кабелями

Как уже говорилось, две пары одинаковых кабелей есть. Однако не ты ли, Дон, лично выявил, что кабели не звучат? :))

зы теперь бы только достучаться до Рауля.
 
 
1. Две копии на 40 мин. (такова продолжительность теста примерно - дальше устанешь) позволит ОДИН раз синхронизовать и ничего не переключать потом. Ведь не важно по сути, что слушается ОДИН фрагмент, главное что бы СРАВНИВАЛОСЬ с БЫСТРЫМ переключением.

2. На счет того что я абсолютно установил ОДИНАКОВОСТЬ всех кабелей - это не так! Мы провели эксперимент по ОДНОЙ (из многих возможных) методик, который дал мне "пищу" для размышления. Но то, что ВСЕ кабели одинаковы я пока еще никому и нигде не говорил...  Более того, я продолжаю быть уверенным, что это не так, но тем не менее пытаюсь доказать как прямое так и обратное утверждение. Я ИССЛЕДУЮ этот вопрос.  
 
 
По методу Николая ничего не получится, если фрагмент будет дольше тех же 8-10 секунд (если вы все-таки хотите использовать музыкальный материал). Повторюсь в 100-й раз: я бы не стал использовать любой материал, несущий сознательную нагрузку, речь там, музыку и т.д.
 
 
Дон, че то не получается нифига... Если подглючить два сидюка с одинаковыми и одновременно стартанувшими дисками, а потом щелкать селектором то на один, то на другой (без переключения на незадействованные входа усилка), то тогда можно на одном подсчете "раз-два" выехать 8) Или все же мутить с пустыми входами? 8)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 36 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)