Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 36 След.

Слепой тест ПКД (??)

 
 
№40
Что очень интересно - в каждой сессии попадания в 1-й половине <= попаданиям во второй. А вот попаданий в целом во второй сессии меньше, чем в первой... Не скажу "корреляция", но что-то тут есть.

Ну, что нам скажут Фрейды?

А в промежутке между сессиями на чём гоняли музыку?
 
 
Меня умиляет, насколько люди упорно(!) не желают смириться с ФАКТАМИ. Т.е. казалось бы, упал мордой прямо в коровью какашку – ну она это, она самая! – ан нет, все равно не верю. А вдруг это была не какашка? А вдруг это не я упал? А вдруг упал таки я, но не в какашку? А вдруг упал таки я, и таки в какашку, но не в коровью?

Каких только оправданий своему нежеланию смириться с ФАКТАМИ не придумают!

Например, такое:

«…насчет того, что я абсолютно установил ОДИНАКОВОСТЬ всех кабелей - это не так! Мы провели эксперимент по ОДНОЙ (из многих возможных) методик, который дал мне "пищу" для размышления. Но то, что ВСЕ кабели одинаковы я пока еще никому и нигде не говорил... Более того, я продолжаю быть уверенным, что это не так, но тем не менее пытаюсь доказать как прямое так и обратное утверждение. Я ИССЛЕДУЮ этот вопрос…»

Или такое:

«…все-таки слепотесты - штука довольно коварная. И степень ее коварности лежит далеко за пределами постулатов Рауля… период тестов я считаю еще неоконченным…»

Или вот например Леша Корф пишет: «…хотя я не большой сторонник использовать для переключения усилок, там иногда такая белиберда на разных входах бывает…» Я, упаси Боже, не собираюсь наезжать на Алексея, но хотелось бы понять, КАКАЯ такая белиберда бывает на разных входах одного и того же ИСПРАВНОГО усилителя??? Пусть даже иногда.

Ребята, неужели вы на полном серьезе(!) полагаете, что ваши обоснования неудачности попыток распознания компонентов в слепом тесте хоть сколько-нибудь убедительны???

«…По поводу суботнего эксперимента скажу следующее. Для Рауля - это очередной повод доказать "что разницы нет…»

Это совершенно неверное утверждение. Во-первых, этот тест организовывал не я, а Коля Палкин. Во-вторых, я не ставил условием предоставление вольтметра в обмен на участие в тесте – пригласить меня было личным почином Коли. Я вообще до последнего дня не был уверен, что поеду. Я не испытываю острой необходимости «очередной раз» кому-то что-то доказать. Все, что мне хотелось сделать, так это помочь, как мне казалось, здравомыслящим людям, запутавшимся в сетях аудиофильских понятий из серии «втыкает – не втыкает», освободиться от уз и понять, что «втыкают» только дизайн и предрассудки. Так вот, насколько я понимаю, Коля Палкин понял это без труда, а Ярослав в основном «остался при своих» - слушали не так, не то, не столько, апатия, «перегрузка» и т.д.

«…Я уверен, что с помощью слепотеста можно даже доказать "неотличимость" мр3 от сд-формата… А сравнить "фирму" и "пирата"… А сравнить кассету и сд? Никому не хочется? Все будет "играть одинаково" в слепом тесте…»

А-а-а! Начинаешь соображать! Ты говоришь ВСЕ ПРАВИЛЬНО! Так оно и есть на самом деле! Только ты мне объясни, друг сердешный, ЗАЧЕМ чтобы определить разницу в ЗВУКЕ тебе обязательно нужно ПОСМОТРЕТЬ??? Не затем ли, чтобы отключить слуховую беспристрастность, и подключить к оценке дополнительную область мозга, отвечающую за процессинг зрительных образов? Нет, ты мне объясни, как это происходит!? Если ты не видишь, что играет – скажем, фирма или «болванка» - ты разницу не слышишь! А как только взял руками пощупал, глазами пожрал – так сразу разница и поперла!? Что это за бред?
 
 
Рауль, там еще мои посты с вопросами и соображениями были... Было бы интересно твое мнение узнать. Только не надо очередную отповедь про навоз - конкретно и по пунктам, ок?

И еще, не ты ли утверждал, что необходимы строго фирменные КД? А тут вдруг декларируешь неотличимость болванок... :-/
 
 
«…четко услышал улучшения звука на конкретном одном диске при замене ПКД (причем на более дешевый). Я не думал, что такое возможно, но оказалось - это факт. Так в свете вашего теста, что скажут эксперты: я сам себя убедил (основания для этого?), или Myryad за $700+ - дерьмовый ПКД…»

Я не причисляю себя к экспертам (господа все в Париже), но не устану повторять: ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕДВУСМЫСЛЕННО СЛЫШНО, ЭТО «ЧТО-ТО» ОДНОЗНАЧНО «ВИДНО». То, что ты называешь «фактом», является лишь твоим впечатлением. Ты пишешь: «…обнаружился полный провал в верхнем и среднем басе, из-за чего музыка звучала просто неинтересно - бубнящая бас-бочка…» Такое сравнительно внятное описание проблемы означает, что у одного из ПКД имелась КОНКРЕТНАЯ проблема с линейностью АЧХ, которую не увидеть на спектроанализаторе просто нельзя! Если бы мне принесли два ПКД с жалобой на описанный тобой дефект в одном из них – а это, судя по твоему описанию, именно ДЕФЕКТ, - я бы, не слушая, определил его причину и характер за 5-10 минут. Но это при условии, что ДЕФЕКТ существует РЕАЛЬНО, а не в твоем воображении. Если бы я ничего не нашел, я бы предложил тебе попробовать определить наличие проблем в слепом тесте, и если бы по результатам такового выяснилось, что ты каждый раз «тыкал пальцем в небо», то я бы посоветовал тебе укротить свое воображение.
 
 

Цитата
И еще, не ты ли утверждал, что необходимы строго фирменные КД?
Я Рауля об этом тоже спрашивал в другой ветке, ответа не получил. Моя точка зрения - 90 (условно) процентов пиратской продукции от фирмЫ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ. Если токо полиграфией. Другое дело, что в редких случаях пиратка может быть скопирована с мп3 или с кассеты, звук будет корявым, а мы будем плеваться в сторону косорукого звукорежа.  
 
 
Рауль, поскольку вопрос для меня интересен, я бы хотел услышать твои комментарии, для чего подробно опишу тот день.

Я пришел послушать, что есть такое усилок Аркам А75+. Мне его ткнули к АС Elac Jet 512 ($2K)и к ПКД от 3-компонентной стойки Мириад Камео ($700+).
Слушал в такой очередности: Dire Straits, Nightwish, коё-чего из мягкого джаза с женским вокалом - всё было нормально, не возникало никаких проблем с ощущениями. И только когда поставили Front 242 я понял, что оно не звучит - не цепляет. Нет такого жестокого электронного хаоса, который всегда присутствовал на тестовых треках. Субъективно - это мог быть указанный провал. Или наоборот относительно выпяченный нижний бас и середина - чёрт его знает. Я уже было поднялся со словами "Аркам и электроника несовместимы", как продавец чуть не насильно меня усадил обратно и переткнул ПКД на НАД. Я был настроен крайне скептически к этому, даже возражал, но потом решил все же посмотреть, что получится. И получилось то, что всё стало звучать как надо - как всегда звучал Front 242. Продавец еще сказал, что этот эффект на электронике с Мириадом он наблюдал неоднократно.

Ваше резюме?
 
 
«…И еще, не ты ли утверждал, что необходимы строго фирменные КД? А тут вдруг декларируешь неотличимость болванок...»

Да, утверждал. А чему это утверждение противоречит? Да, я предпочитаю пользоваться «фирмой», поскольку в этом случае я достаточно хорошо застрахован от брака, банальных ошибок при записи и, кроме того, могу быть уверен в том, что диск записали со «студийного» оригинала, а не бог знает откуда. С удовольствием провел бы слепой тест на определение различий между фирмой и болванкой. Так, для очистки совести…
 
 

Цитата
Так вот, насколько я понимаю, Коля Палкин понял это без труда

Не совсем так. Я понял пока только то, что лично я (ну и Ярослав тоже) в конкретно моей системе в рамках принятой методики теста разницы между двумя конкретными плеерами не слышу. Прошу не воспринимать это как упорствование в аудиофильских заблуждениях, но система у меня простенькая и, по идее, разрешением не блещущая, сам я не золотоухий (18 кГц уже не слышу), а плееры из одной цены и времени, хотя и из разных стран. Соотв я при случае с большим интересом поучаствовал бы в тесте, в котором простенький плеер типа моего сравнивался бы с каким нибудь двублочным монстром за 5 килобаксов, тракт состоял бы из правильной комнаты, колонок Thiel и усилителя Данилова, время переключения между источниками не превышало бы секунды, а экспертами помимо меня выступили бы какие-либо золотоухие товарищи, "отчетливо слышащие" межблочные кабели.

Я подозреваю, что результат был бы тот же, но проверить экспериментально было бы интересно.
 
 
Рауль, а вот еще темы: AV-ресивер супротив усилителя; DVD супротив CD...

Честное слово, Вам пора задуматься об открытии своего салона по продаже аудиотехники. Представьте себе, акустически правильное помещение с грамотно поставленными АС, на стене надпись "Client is always wrong". У клиента спрашивают, сколько денег он хочет потратить, подключают установленную в другой комнате аппаратуру. Не нравится - переключают на другую, более дорогую.
Убедившись, что разницы нет, клиент выбирает то, что больше подходит к его интерьеру и счастливый уходит.

А что? Я бы пошел покупать в такой салон.
 
 
Рауль, я специально среди аппаратуры любимчиков или кала не ищу. Если вдруг что-то не понравится, пытаюсь установить причину.
Ближайший пример. Дали послушать новый Massive Attack. Поставил. Звук "не понравился". Проверил на спектроанализаторе - так и есть, характерная Мр3-ная ступенька на ВЧ. Все.
Ты считаешь необходимым в этом случае проводить слепой тест? Я - нет.

Так же было в аппаратуре. Приносил домой много чего. Что нарвилось, что-то нет. Оставлял то, что нравилось - вот и все дела.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 36 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)