Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Утяжеление диска стола

 
 
  To Don Condom. Получается, что устранение резонанса диска с винилом не всегда меняет звучание в лучшую сторону? Инересно, что призойдет если установить вертуху в корпус от контрабаса(шутка)? М-даа
 
 
Во-первых не шутка! Т.к. весь проигрыватель есть ни что иное как сложнейшая резонансная система. Всех резонансов вы не устраните, а подавив одни, вы проявите другие. Тут дело в гармонизации!, как говорит мой дорогой глубокоуважаемый АМЛ.  
Поэтому я использую дерево определенных пород для подставок под всю аппаратуру, стараюсь соотносить массы аппаратов с подставками ну и пр.
А утяжелив диск, вы конечно добьетесь лучшего момента инерции, обеспечив плавность хода, но при условии точнейшего центрирования и балансировки. Если же нет, то возрастет детонация, разобьются стенки шахты подшипника и-за неравномерного давления на них и суппорт подшипника (вероятно) если он не расчитан н аувеличение номинального давления. Кроме того, увеличение трения на суппорте и изменение "приработанной" посадки подшипника в шахте (даже при точном центрировании!) потребует скорее всего другого сорта масла (я с этим тоже баловался - эффект заметный!).
Лучше этих сомнительных экспериментов попробуйте собрать кварцованный и мощный БП для вашего движка и поиметь по настоящему хороший корректор. Эффект будет огромный, я гарантирую!
 
 
    To Don Condom.   Да, со сверхтяжёлым диском надо быть поосторожнее...А вообщето сильнее всего на характер звучания должны влиять те детали, которые непосредственно контактируют со звукоснимателем или ближе всего к нему расположены( держатель головки и материал  диска плюс накладка на диск). Они наверняка имеют каждая свою частоту, на которой резонируют под воздействием колебаний иглы и непосредственно передают свои наведённые колебания головке. Вообще-то наиболее дружественным по отношению к звуку должно бы быть дерево(недаром же из него делают муз. инструменты). Надо бы попробовать сделать несколько сменных шеллов из разных пород и послушать разницу. Уж аллюминий из которого они обычно изготовлены-наверняка не лучший вариант. Пробовал ли кто делать диск из дерева? Вроде бы такой вариант сам напрашивается...
  Вообще как я погляжу изготовление стола сродни изготовлению скрипки Страдивари и вряд ли поддаётся точным рассчётам, больше эмпирическим и интуитивным методам и заранее предсказать результат трудно.
 
 
Для Владимир Василенко (на сообщение №13).

Всё гораздо проще. :))))))

Музыкальные инструменты исторически делают из дерева. Так сложилось - и совсем не потому, что оно "дружественно" звуку, а потому, что изначально больше и делать-то было не из чего.

Назовите хоть один конструкционный материал (кроме дерева), из которого в XVIII веке можно было сделать, например, скрипку, которая имеет очень сложную форму корпуса. ;)
 
 
  2 Master Yoda. Ну, думаю что спаять  скрипку из листовой меди тогда было не труднее чем резать из дерева. Кстати, духовые и делали...В Союзе одно время пробовали гитары ваять из металла. Вообще-то вопрос спорный, делают же рупора на хорошей акустике и из металла и из других материалов. Но безусловно, что каждый материал красит звук по-своему. Серебрянный колокольчик звучит отлично от стального и уж конечно от аллюминиевого или деревянного.
 
 
Для Владимир Василенко (на сообщение №15).

Скрипка из листовой меди - это круто! Вот только сколько она весить будет? :))))))

Да, безусловно, что каждый материал "звучит" по-своему. Но из Вашей-то предыдущей мессаги (№13) можно сделать вывод, что дерево скрипки дружественно звуку, а, например, медь духовых - вроде как и недружественна.
 
 
  2 Master Yoda  Ну я же уже признал в предыдущем сообщении, что высказал спорную мысль. Насчёт дерева опять же-ведь неспроста муз. инструменты делают из особых пород дерева, да ещё и выбирают. Тщательнейшим образом. Колонки тоже почему-то не стремятся клепать из металла.
 
 
Для Владимир Василенко (на сообщение №17).

Разумеется, что дерево - это превосходный материал для всего, что связано с аудио. Жаль только, что оно не обладает экранирующими свойствами. :(((((

Колонки из чистого дерева можно по пальцам пересчитать. 95% корпусов АС изготавливают из акустического ДСП (MDF) с разнообразными наполнителями. Но получается, что в основе - всё равно дерево. :))))))
 
 
На №13. Во-первых выпускаются ДЕРЕВЯННЫЕ тонармы - в Италии и США. Очень занимательно если бы не одно НО - есть вероятность, что с изменением влажности их будет вести на скручивание... Со всеми последствиями для трекинга!
Во-вторых диск из дерева никто не делал, а вот из типа ДВП - да, причем Вы знаете кто! Вспомнили? Правильно, NAD 533 на базе Rega Planar 2. Мне его звук очень нравился!
В-третьих, мне лично очень трудно общаться с Йодой, практически не возможно. Наши образы мыслей принципиально разные (мои основаны на практике...) - мы по разные стороны "баррикады". Поэтому я (всем для информации) не стану отвечать на его вопросы если таковые возникнут. Без толку все равно!  
 
 
Для Don'а Condom'а (на сообщение №19).

Цитирую Вас: "Поэтому я (всем для информации) не стану отвечать на его вопросы если таковые возникнут".

А я вообще Вам когда-нибудь задавал вопросы? ;)

И не буду, потому как Ваши предпочтения в аудио мне совершенно ясны, и они не представляют для меня абсолютно никакого интереса. :))))))
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)