Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

Как отличить промо-диск от первого пресса?

 
 
Прошу совета  у знатоков: собираю (и слушаю) оригиналы арт-, прогрессив- и фолк-рок групп на виниле (в основном через eBay). Иногда в аннотации к лоту указано, что это промо-диск, который издавался ранее для DJ-в радиостанций и т.п. При этом данные на лейбле совпадают с данными, указанными в справочниках для первого пресса этого диска.   В чем тогда визуальное отличие промо-диска, должны ли быть какие-то маркировки, отрезанные углы и т.п.?  Может ли промо-диск быть дешевле обычной цены первого пресса в аналогичном состоянии, и если да, то по какой причине.
Заранее спасибо.  
 
 
Различия, если они даже не указаны, для лэйблов промо-диска (DJ Copy) и стандартного релиза ВСЕГДА есть, но они могут быть разными. Отрезанные углы- не отличие,  для промо отличия такие:  
1)Обычно должна быть маркировка NOT FOR SALE, иногда бывает даже специальный стикер на кавере.
2)Чаще всего, а по американским лэйблам - это общее правило, лэйбл - белого цвета.
3)Информация на лэйбле может быть написана от руки, а также её в некоторых случаях её может и не быть вообще (чистый белый лэйбл).


Цитата
Может ли промо-диск быть дешевле обычной цены первого пресса в аналогичном состоянии, и если да, то по какой причине

Никогда! Необходимо учитывать, что тираж промо изданий в отличие от стандартного был не просто в несколько раз меньше, а - ничтожен. Поэтому редки любые промо издания, многие из них - коллекционны и стоят дороже любых других. В каталоге обычно цена соответствующего промо-релиза втрое-вчетверо выше  первого пресса. Пример, цена Doors - Waiting For The Sun: первый пресс - $40, промо -$150. В реальности же цена (особенно за промо-издание) может оказаться выше на порядок, что не удивительно
Иди к клоуну. Клоун позаботится о тебе.
 
 

Цитата
3)Информация на лэйбле может быть написана от руки, а также её в некоторых случаях её может и не быть вообще (чистый белый лэйбл).

тут ты видимо путаешь с тест-прессами. Обычно тест прессы без лейбла (просто белая бумажка), надписей или вообще нет, или от руки (у меня есть John Fahey с надписями карандашом), часто встречаются односторонние, и всегда без конвертов.

Кстати, промо не всегда раньше первого пресса. Есть случаи, когда ко второму переизданию опять выпускались промо версии, с белым лейблом и т.д.  Многие радиостанции и крупные магазины не оставляли у себя в стоках промо копии, особенно не популярных и неизвестных групп, а если вдруг через несколько лет группа становилась популярной, срочно печатался второй пресс , напрмер, первого альбома Supertramp, уже на новом лейбле, и к нему опять промо.
 
 

Цитата
тут ты видимо путаешь с тест-прессами. Обычно тест прессы без лейбла (просто белая бумажка), надписей или вообще нет, или от руки (у меня есть John Fahey с надписями карандашом), часто встречаются односторонние, и всегда без конвертов.

Строго говоря, ты прав. Но такие промо встречаются, фактически тест-пресс и промо в одном флаконе. Американский Полидор так выпускал.
Иди к клоуну. Клоун позаботится о тебе.
 
 
Большое спасибо за помощь. Попутно возник вопрос, кто какими каталогами пользуется для составления своей коллекции. Есть ли какие-либо более информативные в этом плане издания, кроме ежегодного Rare Record Price и различного рода дискографий типа "Great Rock Discographie"?  
 
 
Их немало. В природе намного больше, чем известных здесь. Есть два альтернативных Rare Records Price Guide: один Ника Хэмлина, а другой под ред. журнала Record Collector (раз в 2 года выходит) - оба по английским изданиям. По американским изданиям два здоровенных тома Goldmine Standard  Catalogue Тима Нили, а также похожий талмуд Джерри Осборона. По краутроку Cosmic Price Guide небольшого формата. По изданиям разных стран есть обобщённый немецкий справочник, называется Preiskatalogue ROCK & POP. Увы, универсального справочника в природе нет, все грешат неполнотой, иногда недостоверностью, а цены, если сравнивать, в них отличаются, часто даже прилично.    
Иди к клоуну. Клоун позаботится о тебе.
 
 

Цитата
Может ли промо-диск быть дешевле обычной цены первого пресса в аналогичном состоянии, и если да, то по какой причине

Никогда!

Строго говоря, это не так. В начале 60х годов были выпуски, которые не пошли и на промо этикетках встречаются гораздо чаще, чем обычные экземпляры. И цены на обычные копии выше, чем на промо. "Буквари" упоминают такие случаи. Пример навскидку: пластинка Jimmy Ricks на лейбле Signature примерно 1960г. Рикс был лид-вокалистом популярной в 50х doo-wop группы The Ravens. Когда в 1960-м выпустили его сольный диск, то он уже никого не взволновал. Теперь он - редкость и с белым промо-леблом встречается гораздо чаще, чем со стандартным.

Но 99% случаев промо более малочисленны и дороги.
 
 
Всё правильно, в любом правиле есть исключения:) Так же, как есть немало новодельных переизданий, ценящихся дороже оригиналов.  
Иди к клоуну. Клоун позаботится о тебе.
 
 
НА 3
Но, наверное, "промо" к повторному прессу, имеет другие номера?
А как объяснить тест-прессы, где "яблоко" запонено от руки, но диск "упакован" по полной, даже с буклетом?
И никаких  not for sale  
 
 

Цитата
Но, наверное, "промо" к повторному прессу, имеет другие номера?

Естественно.

Цитата
А как объяснить тест-прессы, где "яблоко" запонено от руки, но диск "упакован" по полной, даже с буклетом?
И никаких not for sale

А кто говорил, что not for sale бывает на тест-прессах? Тест-прессы так и должны выглядеть, а промо - это другой зверь, строго говоря.
Иди к клоуну. Клоун позаботится о тебе.
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)