Написать сие меня заставили некоторые раздумья. Надеюсь общими мозгами можно будет прояснить "что такое хорошо и что такое плохо". Для начала приведу своё ИМХО.
Винилом я стал увлекаться с начала 80-х. С того времени кол-во моих вертушек достигло нескольких десятков. Среди аппаратов были и разные совковые и фирменные. Последние только японских фирм (так уж сложилась судьба).
Пиком крутизны в 80-е были прямоприводные столы, и если изначально они изготавливались большей частью на деревянной массе (сплошной массив или дсп) и были немалы по весу и объёму, то с середины 80-х и ближе к концу они стали тонкими пластмассовыми и проч. При этом кварцевые стабилизаторы стали достаточно распространены. Тонармы также прогрессировали (?) от s-образных металлических труб к прямым и пластмассовым. Но речь пойдёт не о тонармах, а именно о приводе диска.
В выпускаемой продукции практически всех фирм были как пассиковые, так и дайрект-драйв столы (в дальнейшем ДД). И элементарно, рассматривая каталоги выпускаемой за год продукции от известных фирм, отслеживались как бы приоритеты, то есть по мере возрастания уровня (или класса) аппарата происходили следующие изменения - пассиковый полуавтомат, пассиковый автомат, ДД-полуавтомат, ДД-автомат, и иногда это доходила до ДД-автомата с тангенцальным тонармом и даже поиском дорожек. Таким образом, считалось, что ДД это наиболее совершенный способ вращения диска, ибо минимальный коэффициэнт детонации, лучшее отношение сигнал/рокот и проч. Всё сказанное пока что относится к хай-фай индустрии, но справедливости ради отметим что понятия хай-энд тогда не существовало, и написаннае на аппарате или в его мануале гордая аббревиатура Hi-Fi ко многому обязывала изготовителя и многое обещала потребителю.
Но всё меняется, и перемены, (как нередко происходит в жизни - не самые лучшие) коснулись и сей отрасли. Ибо, как ни приятно слушать музычку, но потребитель зависит от изготовителя, а не наоборот, как это ни странно. А изготовителю надо вкусно есть и красиво одеватся, то есть делать деньги. И понеслась ОНА по кочкам. Подкреплённое большей частью молвой, легендой, ценой не пропорцональной самому изделию, престижем и проч. и проч., а не физическими величинами и здравым смыслом развилась идеология и индустрия "высокого конца". Но сей опус не есть филосовский трактат из многих частей на тему: "Hi-End значит лучший звук" или противоположное "Дурят нашего брата", и я даже не глаголствую тут на тему "Винтажный топ-хайфай это нынешний хай-энд", отнюдь... Я здесь призываю вас вести разговор о столах - прямоприводных и пассиковых (о роликовых говорится в одной из соседних тем).
Итак, что мы имеем: с точки зрения объективных, то есть ИЗМЕРЯЕМЫХ (!) причин - ДД привод лучшее ЗАДУМАННОЕ решение в плане С/Ш, детонация и проч. Параллельно с этим, в настоящее время считается, что ДД это отстой жутчайший, а пассик рулит. Рассуждая логически - в случае пассикового (иногда говорят ременного) привода, количество звеньев в цепи: электрический ток в розетке - вращение, на один этап больше, чем в случае ДД. Что по идее противоречит идее - чем меньше, тем лучше. (Однако, реализация способа принятого в виниловом хай-энд, то есть отдельно стоящий, то есть по сути развязанный от стола мотор (если не считать поверхности на которой он стоит и самого пассика, конечно) сулит лучшее отношение сигнал/рокот, чем в случае мотора стоящего в самом столе. Но проблема детонации в этом случае так и не решается полностью, так как: в моторе нет кварца как во многих ДД, ротор мотора меньше в диаметре и массе, значит и менее инерционен, зато инерционен сам диск, и при этом главное - сам пассик, обладающей неприятной особенностью сжиматься-разжиматься. Тем более, лично мне странно, как пассиковый привод нашёл себе место в некоторых хай-энд сиди-проигрывателях, где скорость вращения должна регулироваться моментально, и быть весма стабильной в определённый отрезок времени.)
Но, давайте поговорим всё-таки об аппаратах, являющимся "полными", если можно так сказать решениями - то есть, стол с вмонтированными приводом и тонармом. 1)Почему, мода на пассик даже в таких проигрывателях имеет место быть, вытеснив почти напрочь ДД (не считая дискотечных проигрывателей, где очень важен мгновенный набор скорости) ? 2)Насколько это оправдано с точки зрения слушателя, чем объясняется пресловутая музыкальность пассиковых приводов ? 3)Насколько это выгодно производителю (пассиковые проигрыватели не имеют навороченной электроники стабилизации вращения и проч., там всё просто - мотор - пассик - диск, то есть по себестоимости должны быть дешевле) ? Если у форумчан возникнут другие вопросы в дополнение к моим, милости просим, чем их больше, тем возможно полнее получим ответ на основной вопрос - какой привод лучше и почему.
Передлагаю поговорить об этом, не потому что являюсь приверженцем ДД (хотя, признаться им являюсь), а с целью понять свои, и возможно не только свои заблуждения .
Убедительная просьба форумчанам, свои мысли излагать в логической и, желательно подкреплённой цифрами, своим опытом и т.д. форме. НЕ пишите, что-то вроде: "это отстой, потому что не может быть ничем иным" или "это рулезз, класс, потому что фирма-изготовитель XYZ". Приведение ссылок на различные статьи в инете приветствуется.
Заранее благодарен всем учавствующем в этой темке, и приношу свои извинение за возможно сумбурное изложение мыслей и вопросов.
Винилом я стал увлекаться с начала 80-х. С того времени кол-во моих вертушек достигло нескольких десятков. Среди аппаратов были и разные совковые и фирменные. Последние только японских фирм (так уж сложилась судьба).
Пиком крутизны в 80-е были прямоприводные столы, и если изначально они изготавливались большей частью на деревянной массе (сплошной массив или дсп) и были немалы по весу и объёму, то с середины 80-х и ближе к концу они стали тонкими пластмассовыми и проч. При этом кварцевые стабилизаторы стали достаточно распространены. Тонармы также прогрессировали (?) от s-образных металлических труб к прямым и пластмассовым. Но речь пойдёт не о тонармах, а именно о приводе диска.
В выпускаемой продукции практически всех фирм были как пассиковые, так и дайрект-драйв столы (в дальнейшем ДД). И элементарно, рассматривая каталоги выпускаемой за год продукции от известных фирм, отслеживались как бы приоритеты, то есть по мере возрастания уровня (или класса) аппарата происходили следующие изменения - пассиковый полуавтомат, пассиковый автомат, ДД-полуавтомат, ДД-автомат, и иногда это доходила до ДД-автомата с тангенцальным тонармом и даже поиском дорожек. Таким образом, считалось, что ДД это наиболее совершенный способ вращения диска, ибо минимальный коэффициэнт детонации, лучшее отношение сигнал/рокот и проч. Всё сказанное пока что относится к хай-фай индустрии, но справедливости ради отметим что понятия хай-энд тогда не существовало, и написаннае на аппарате или в его мануале гордая аббревиатура Hi-Fi ко многому обязывала изготовителя и многое обещала потребителю.
Но всё меняется, и перемены, (как нередко происходит в жизни - не самые лучшие) коснулись и сей отрасли. Ибо, как ни приятно слушать музычку, но потребитель зависит от изготовителя, а не наоборот, как это ни странно. А изготовителю надо вкусно есть и красиво одеватся, то есть делать деньги. И понеслась ОНА по кочкам. Подкреплённое большей частью молвой, легендой, ценой не пропорцональной самому изделию, престижем и проч. и проч., а не физическими величинами и здравым смыслом развилась идеология и индустрия "высокого конца". Но сей опус не есть филосовский трактат из многих частей на тему: "Hi-End значит лучший звук" или противоположное "Дурят нашего брата", и я даже не глаголствую тут на тему "Винтажный топ-хайфай это нынешний хай-энд", отнюдь... Я здесь призываю вас вести разговор о столах - прямоприводных и пассиковых (о роликовых говорится в одной из соседних тем).
Итак, что мы имеем: с точки зрения объективных, то есть ИЗМЕРЯЕМЫХ (!) причин - ДД привод лучшее ЗАДУМАННОЕ решение в плане С/Ш, детонация и проч. Параллельно с этим, в настоящее время считается, что ДД это отстой жутчайший, а пассик рулит. Рассуждая логически - в случае пассикового (иногда говорят ременного) привода, количество звеньев в цепи: электрический ток в розетке - вращение, на один этап больше, чем в случае ДД. Что по идее противоречит идее - чем меньше, тем лучше. (Однако, реализация способа принятого в виниловом хай-энд, то есть отдельно стоящий, то есть по сути развязанный от стола мотор (если не считать поверхности на которой он стоит и самого пассика, конечно) сулит лучшее отношение сигнал/рокот, чем в случае мотора стоящего в самом столе. Но проблема детонации в этом случае так и не решается полностью, так как: в моторе нет кварца как во многих ДД, ротор мотора меньше в диаметре и массе, значит и менее инерционен, зато инерционен сам диск, и при этом главное - сам пассик, обладающей неприятной особенностью сжиматься-разжиматься. Тем более, лично мне странно, как пассиковый привод нашёл себе место в некоторых хай-энд сиди-проигрывателях, где скорость вращения должна регулироваться моментально, и быть весма стабильной в определённый отрезок времени.)
Но, давайте поговорим всё-таки об аппаратах, являющимся "полными", если можно так сказать решениями - то есть, стол с вмонтированными приводом и тонармом. 1)Почему, мода на пассик даже в таких проигрывателях имеет место быть, вытеснив почти напрочь ДД (не считая дискотечных проигрывателей, где очень важен мгновенный набор скорости) ? 2)Насколько это оправдано с точки зрения слушателя, чем объясняется пресловутая музыкальность пассиковых приводов ? 3)Насколько это выгодно производителю (пассиковые проигрыватели не имеют навороченной электроники стабилизации вращения и проч., там всё просто - мотор - пассик - диск, то есть по себестоимости должны быть дешевле) ? Если у форумчан возникнут другие вопросы в дополнение к моим, милости просим, чем их больше, тем возможно полнее получим ответ на основной вопрос - какой привод лучше и почему.
Передлагаю поговорить об этом, не потому что являюсь приверженцем ДД (хотя, признаться им являюсь), а с целью понять свои, и возможно не только свои заблуждения .
Убедительная просьба форумчанам, свои мысли излагать в логической и, желательно подкреплённой цифрами, своим опытом и т.д. форме. НЕ пишите, что-то вроде: "это отстой, потому что не может быть ничем иным" или "это рулезз, класс, потому что фирма-изготовитель XYZ". Приведение ссылок на различные статьи в инете приветствуется.
Заранее благодарен всем учавствующем в этой темке, и приношу свои извинение за возможно сумбурное изложение мыслей и вопросов.